Презентация. Проект с первой младшей группой "Загадочный космос"
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа) на тему

Осянникова Надежда Николаевна

Вид проекта: краткосрочный, информационно-творческий, познавательный.

Участники проекта: дети первой младшей группы «Цыплята», воспитатель, старший воспитатель,  музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители группы.

Актуальность: загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. В звездной вселенной скрыто много таинственного и интересного. Кроме всего прочего, обогащая знания детей о космосе и солнечной системе можно более полно раскрыть тему смены времен года, частей суток

Проблема: Недостаточное  внимание к празднованию российского праздника – День Космонавтики. 

Поверхностное знание детей о космосе, первом человеке полетевшим в космос, о существовании праздника в России.

Ожидаемые результаты:  Дети должны иметь представления о Космосе, о Солнце, о Луне, о Земле и звездах;

Дети должны знать, кто был первым космонавтом;

Дети должны знать, для чего нужен специальный костюм космонавта-скафандр;

Дети смогут различать Солнце, Землю и Луну по внешним признакам (иллюстрации);

Дети умеют организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний.

Цели проекта:

Формирование у детей младшего дошкольного возраста  представления :

- о космическом  пространстве,  

- устройстве солнечной системы,

- освоении космоса  людьми

- о российском празднике «Дне космонавтики»

Задачи:

1.     Расширить и углубить знания детей о космосе, о празднике День космонавтики;

2.     Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле;

3.     Познакомить детей с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.

4.     Развивать познавательную и творческую активность;

5.     Поддерживать  интерес дошкольников к космосу;

6.     Воспитывать патриотические чувства, способствующие гражданскому воспитанию личности;

7.     Прививать чувство гордости и уважения к российской космонавтике

Реализация проекта. Этапы работы

I.                  ЭТАП.  «Организационный»

На этом этапе проводилась работа по:

Ø Выявление первоначальных знаний детей о космосе;

Ø Информация родителей о предстоящей деятельности;

Ø Подбор литературы о космосе, фотографий, иллюстраций, видео-материалов.

II.ЭТАП.   «Практический»

На этом этапе с детьми проводилась разного рода работа. Такая как:

Ø Познавательная беседа «Солнце, Земля и другие планеты»

Ø Сюрпризный момент: просмотр мультипликационного ролика «Детям о Космосе»;

Ø Чтение отрывка из произведения Н. Носова «Незнайка на Луне»;

Ø Изготовление коллективного панно «Космический коллаж»;

Ø Рисуем Космос.

 

 

III.ЭТАП. «Заключительный»

Ø Познавательно-тематический  досуг  «Путешествие в Космос»;

Ø Совместная с родителями выставка « Загадочный Космос».

 

 

Взаимодействие с родителями:     

Консультация «Все о Космосе», «День Космонавтики 12 апреля»

 Участие в выставках плакатов, рисунков, поделок.

 

 

Анализ проделанной работы:

    По итогам двух недель проделанной работы была проведена выставка творческих работ «Загадочный Космос». В которой активное участие приняли воспитанники и их родители. Все работы оказались разнообразными и интересными.

    Так же как итоговое мероприятие был проведен физкультурно – музыкальный досуг «Путешествие в Космос»

     Сформирован лексико – грамматический строй речи по теме Космос.

     На протяжении всей работы дети вели себя активно и очень заинтересованно. Наиболее эффективным в работе был показ макета земли (Глобуса) и мультипликационный фильм «Детям о Космосе»

Результаты реализации проекта:

Ø Дети научились  различать по внешним признакам (с помощью иллюстраций) Солнце, Землю и Луну.

Ø Могут рассказать для чего нужен  скафандр  космонавту.

Ø Дети знают на чем летают в Космос.

Ø Дети имеют представление о звездах и о смене дня и ночи.

Ø Родители  активно  приняли  участие в  педагогическом  процессе и повысили свою компетенцию по данной теме

Продукты проекта:     
Подобраны иллюстрации по теме «Космос».

Подобрана художественная литература.

Создание презентации «Этот загадочный Космос»

Создание мультипликационного ролика « Детям о Космосе»

Оформлен консультативный материал для родителей.

Оформлена выставка рисунков и совместных с родителями работ по теме.

Использованная литература для проекта:

1.     «Большая энциклопедия дошкольника», под ред. А.Авакимов, К.Ангел, РООССА-2012г., стр. 247-251

2.     « «Занимательная книга знаний. В вопросах и ответах», под ред. В.Бологова, О.Красновская , М., Махаон-2014г., стр. 12-14

3.     Ю.Дорожин «Школа семи Гномов. Малышам о звездах и планетах» М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ-2014г.

4.     К.А.Порцевский «Моя первая книга о Космосе», М.,РОСМЕН-2010г.

5.     Г.Майрова «Игры и рассказы о Космосе», ЛИСТ-НЬЮ-1999г.

Н.Носов «Незнайка на Луне», ЭКСМО-2014г 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos_powerpoint_-_kopiya.pptx2.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ школа № 1195 ДО СП № 4 Проектная деятельность с детьми первой младшей группы Тема : «Детям о Космосе» Работу выполнила: воспитатель 1- й младшей группы Овсянникова Н.Н.

Слайд 2

Паспорт проекта: Тип проекта : творческий, познавательный. Вид проекта: краткосрочный Участники проекта : дети первой младшей группы «Цыплята», воспитатель, старший воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители группы.

Слайд 3

Актуальность темы: Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. В звездной вселенной скрыто много таинственного и интересного. Кроме всего прочего, обогащая знания детей о космосе и солнечной системе можно более полно раскрыть тему смены времен года, частей суток.

Слайд 4

Обоснование проблемы: Недостаточное внимание к празднованию российского праздника – День Космонавтики. Поверхностное знание детей о космосе, первом человеке полетевшим в космос, о существовании праздника в России . Ожидаемые результаты: Дети должны иметь представления о Космосе, о Солнце, о Луне, о Земле и звездах; Дети должны знать, кто был первым космонавтом; Дети должны знать, для чего нужен специальный костюм космонавта-скафандр; Дети смогут различать Солнце, Землю и Луну по внешним признакам (иллюстрации); Дети умеют организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний.

Слайд 5

Цель работы: Формирование у детей младшего дошкольного возраста представления : о космическом пространстве , устройстве солнечной системы, освоении космоса людьми о российском празднике «Дне космонавтики» Задачи работы: Расширить и углубить знания детей о космосе, о празднике День космонавтики; Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле; Познакомить детей с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным. Развивать познавательную и творческую активность; Поддерживать интерес дошкольников к космосу; Воспитывать патриотические чувства, способствующие гражданскому воспитанию личности; Прививать чувство гордости и уважения к российской космонавтике.

Слайд 6

Этапы реализации проекта: I этап «Организационный» II этап «Содержательный» III этап «Практический»

Слайд 7

I этап: «Организационный» Выявление первоначальных знаний детей о космосе; Информация родителей о предстоящей деятельности; Подбор литературы о космосе, фотографий, иллюстраций, видео-материалов.

Слайд 8

«Когда светит Солнце?» «Когда можно увидеть Луну на небе?» « Сколько звезд на небе?»

Слайд 10

Родителям на заметку:

Слайд 11

II этап: «Практический» Познавательная беседа «Солнце, Земля и другие планеты» Сюрпризный момент: просмотр мультипликационного ролика «Детям о Космосе»; Чтение отрывка из произведения Н. Носова «Незнайка на Луне»; Изготовление коллективного панно «Космический коллаж»; Рисуем Космос.

Слайд 12

Земля и небо –это наша планета земля. Посмотрите на глобус. Это макет нашей планеты с морями, океанами и сушей. За её пределами – космос. Люди всегда мечтали взлететь в небо, как птицы. Придумывали разные крылья. Но ничего не получалось, пока не придумали самолёт. Теперь они летают по небу. Но люди продолжают смотреть в небо, особенно ночью и мечтают полететь выше…

Слайд 13

Самая большая звезда – это наше Солнце. Оно освещает и согревает нашу планету – Землю. Около Солнца вращается и Земля и её сёстры – планеты.

Слайд 16

Мы рисуем:

Слайд 17

III этап : «Заключительный» Познавательно-тематический досуг «Ждут нас быстрые ракеты»; Совместная с родителями выставка « Загадочный Космос ».

Слайд 18

Анализ проделанной работы: По итогам двух недель проделанной работы была проведена выставка творческих работ «Загадочный Космос», в которой активное участие приняли воспитанники и их родители. Все работы оказались разнообразными и интересными. Так же как итоговое мероприятие был проведен физкультурно – музыкальный досуг «Ждут нас быстрые ракеты» Сформирован лексико – грамматический строй речи по теме Космос. На протяжении всей работы дети вели себя активно и очень заинтересованно. Наиболее эффективным в работе был показ макета земли (Глобуса) и мультипликационный фильм «Детям о Космосе»

Слайд 19

Физкультурно-музыкальный досуг «Ждут нас быстрые ракеты»

Слайд 20

Родители наши помощники:

Слайд 21

Выставка «Загадочный Космос»

Слайд 23

Результаты реализации проекта: Дети научились различать по внешним признакам (с помощью иллюстраций) Солнце , Землю и Луну. Могут рассказать для чего нужен скафандр космонавту. Дети знают на чем летают в Космос. Дети имеют представление о звездах и о смене дня и ночи. Родители активно приняли участие в педагогическом процессе и повысили свою компетенцию по данной теме .

Слайд 24

Литература: «Большая энциклопедия дошкольника», под ред. А.Авакимов, К.Ангел , РООССА-2012г., стр. 247-251 « «Занимательная книга знаний. В вопросах и ответах», под ред. В.Бологова, О.Красновская , М., Махаон-2014г., стр. 12-14 Ю.Дорожин «Школа семи Гномов. Малышам о звездах и планетах» М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ-2014г. К.А.Порцевский «Моя первая книга о Космосе», М.,РОСМЕН-2010г. Г.Майрова «Игры и рассказы о Космосе», ЛИСТ-НЬЮ-1999г. Н.Носов «Незнайка на Луне», ЭКСМО-2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для первой младшей группы детского сада "Петушок, золотой гребешок"( презентация )

Образ сказочного петушка позволит решить задачи социализации и адаптации детей, расширит их представление о мире и месте себя в нем, сформирует у детей положительные качества (доброту, дружелюбие, вза...

Презентация творческо-исследовательского проекта в первой младшей группе "Осень, осень, в гости просим!"

Познакомить малышей с темой "Осень" используя различные виды деятельности, привлекая родителей к данной тематике....

Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".

Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....

Презентация к краткосрочному проекту в первой младшей группе «Милая мамочка»

Скачать презентацию можно по ссылке https://prezi.com/-9alxgnwyjkz/presentation/ Авторы проекта: Афанасьева П. А., Криденер А. А.Участники: воспитанники первой младшей группы №2 «Солны...

Проект в первой младшей группе на тему "Космос"

Познакомить детей с понятием "космос","космонавт","звёзды", "планеты","космический корабль",планетами Земля и Нептун.Познакомить детей с российским пр...

Презентация проекта в первой младшей группе "Бабочки": "Мишка косолапый"

Актуальность проекта: Дети имеют недостаточное представление о медведе, как о диком животном, особенностях его внешнего вида, условий обитания, повадках.Цель: Формирование элементарных представлений д...