Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Тема: Семья Барбоскиных советует: «Спички детям не игрушки».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Коршунова Наталья Павловна

Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_spichki.docx47.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по  ознакомлению с окружающим  миром

во второй младшей группе

Тема: «Спички детям не игрушки»

           C:\Documents and Settings\Вадим\Рабочий стол\9a58d660f6e3ad007b010c791d880874.jpg

                                                                 

Программное содержание: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.

Материал: спички, конверт, картинки (чего нельзя делать), например, включать утюг, разрезные геометрические фигуры, набор овощей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? Что- то пищит

 -Что это? (спички). Как интересно! Они что-то говорят. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с нами, предлагают, чтобы мы их зажгли, они будут гореть. Всем будет тепло и весело.

 Итак, я зажигаю спичку. Как здорово! Сама спичка деревянная, а головка у неё из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.                                                                                              

 - Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Помогите мне. Что надо сделать?

 Дети:  (подуть, бросить на пол..)

 Воспитатель: Спасите меня скорее, дуйте.

 -Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы? А если - бы  я бросила горящую спичку на пол, что бы было? Да правильно, загорелся бы ковёр, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Детям спички брать нельзя - это не игрушка!

 -Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнём? (ответы детей)

 -Было больно?

 -Ребята, а для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костёр)

 А чтобы сварить еду нужны спички?

Дети: Да.

Воспитатель:  Посмотрите, что у меня на тарелке лежит?

Дети: овощи.

Воспитатель: каждый из вас возьмёт по одному овощу, посмотрит на него и расскажет, что у него в руках. (Дети описывают свой овощ), например - это морковка, растёт в земле, оранжевого цвета, овощ.

 Правильно  из всех этих овощей можно сварить борщ или суп.

 А играть со спичками можно? (нельзя).

 Ребята, вы знаете, сегодня нам принесли письмо. На конверте написано: "Детям от Дружка и Малыша"(Барбоскины) Послушай те, что они пишут.

 "Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице, пишет Дружок, хочу рассказать вам, как я сюда попал. Когда мы,  с Малышом остались дома одни,  читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно и  мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице с Малышом. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. А домик наш сгорел."

 -Ребята, почему Дружок с Малышом оказались в больнице? (ответы детей)

 -А вы сейчас хотите поиграть со спичками?

 -Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры.

Физкультминутка:

Насос
А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем,
Влево — раз, вправо — два,
Потекла ручьём вода.
Раз, два, три, четыре — (3 раза.)
Хорошо мы потрудились. (Наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища (до подмышечной впадины); наклон влево, движение вверх правой рукой.)

Дидактическая игра: " Чего нельзя делать"

Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевёрнуты. Нужно взять картинку и объяснить, чего нельзя делать и почему. Молодцы, ребята, хорошо справились.

 А как же быть с домом для Дружка и Малыша? Поможем  им? Садитесь за столы на свои места. Посмотрите, что лежит на столе?

Дети: треугольник, квадрат, два прямоугольника.

Воспитатель: Нужно из этих геометрических фигур собрать домик. Приступайте. Молодцы! Теперь у Дружка и Малыша будет не один домик, а много.

 Давайте ещё раз вспомним можно брать спички детям? А чего ещё нельзя делать?  (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе Тема: Спичка – невеличка!

ФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ  У ДЕТЕЙ О ТОМ,ЧТО ОГОНЬ НЕ ТОЛЬКО ПРИНОСИТ ВРЕД НО И ПОЛЬЗУ ЛЮДЯМ...

Конспект занятия по нравственно -патриотическому воспитанию вторая младшая группа тема «Моя семья»

Программное содержания:1.Систематизировать представления детей о семье2.Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи. 3.Развивать умение выражать...

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе. Тема: Спичка – невеличка.

Формироватьпредставление детей опожароопасныхпредметах, которыминельзясамостоятельнопользоваться....

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе. Тема: «Игрушки».

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе.Тема: «Игрушки»....

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе Тема: «Спичка – невеличка!»

Цели:формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сф...

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе Тема: «Спичка – невеличка!»

Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём....

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе. Тема: Спичка – невеличка.

Цель: OФормировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться....