Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Почтовые вагоны» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Грачева Юлия Вениаминовна

Образовательная деятельность направленна на формирование у детей представленний о работе сотрудников почты. В данном занятие используются здоровьесберегающие технологии, различные методы и формы работы, которые соответствуют возрасту детей, активизируют их речь и мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochta.docx210.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательному развитию

«Почтовые вагоны» в старшей группе

Интеграция образовательных областей:

-познание;

-коммуникация;

-чтение художественной литературы;

-здоровье.

Технологии:

-здоровьесберегающие технологии: гимнастика для глаз; игра малой подвижности; физминутка;

-использование игровых методов;

-проблемного обучения;

-игровые технологии, направленные на развитие слухового  и зрительного  внимания;

-информационные компьютерные технологии;

Задачи:

Коррекционно-образовательные: формировать представления о труде работников почты, о важности их труда. Расширить и активизировать словарь по теме “Почта «. Учить детей согласовывать имена существительные с глаголами единственного и множественного числа.

Коррекционно-развивающие: упражнять детей в подборе имен существительных к прилагательным и учить согласованию их в роде, числе и падеже. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать зрительное, слуховое, восприятие.  Профилактика нарушений письменной речи. Укреплять мышцы глаз и совершенствовать их координацию.

Материалы: картинки по теме «Почта», презентация «Путь превращения древнего письма в электронное письмо», листы А-4, клей, кисточки, блестки

1. Организационный момент

Воспитатель привлекает внимание детей к монитору компьютера (слайд 1).

- Как называются вагоны, в которых перевозят почтовые посылки? (Почтовые).

- А как называется поезд с почтовыми вагонами? (Почтовый).

- Вот стоят вагоны в ряд

И все хором говорят:

- Едем, едем в детский сад,

Везем посылки для ребят.

2. Объявление темы (слайд 2)

-  Сегодня мы узнаем историю почтовых вагончиков. А сейчас я предлагаю вам послушать рассказ о том, как появилась почта.

3. Беседа по картинкам

- Почта занимается пересылкой почтовых отправлений – писем, газет, журналов, денежных  переводов, бандеролей, посылок. Вся пересылка происходит при помощи транспорта. Необходимость разговаривать друг с другом появилась у людей в древности. Но как поговоришь, если нужный тебе человек находится очень далеко? После того, как люди научились читать и писать, эта проблема исчезла. Появилась почтовая связь. Сначала почту перевозили на лошадях, затем стали перевозить по железной дороге. Позже количество почты увеличилось и ее стали перевозить самолетом. В наше время, когда у каждого дома есть компьютер, письма и послания можно пересылать с помощью электронной почты.

4. Просмотр слайдов «Путь превращения древнего письма в электронное письмо» (слайды с 3-8)

5. Гимнастика для глаз

- А сейчас посмотрим вдаль,          Смотреть прямо перед собой, поставить палец

На это времени не жаль,                 на расстоянии 25-30 см от глаз, перевести взор

Что вблизи и что вдали                   на кончик пальца и смотреть на него, затем

Глазки рассмотреть должны.          опустить руку.

- Чтобы мы не зевали                      Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево

Глаза по кругу побежали.               и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и

Остановка, и опять                          снова вверх.

В другую сторону бежать.

6. «История почтового вагончика»

- А вот история первого вагончика:

Я вагончик ярко-алый,

Аккуратный и нестарый.

Вот почтовое письмо,

Ване я везу его.

- Скажите, а как еще можно доставить письма?

- Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен (что?)…(Почтовый вагон).

-Чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен (что?)…(Самолет).

- Чтобы отправить письмо голубиной  почтой, нужен (кто?)…(Голубь).

- Чтобы отправить письмо электронной почтой нужен (что?)…(Компьютер).

- Чтобы отправить письмо на север, нужны (что?)…(Собачьи упряжки, вертолет).

- Ребята, подумайте, пожалуйста, и скажите, какой почты сейчас нет? (Голубиной).

7. Физминутка «Почтовый ящик»

На скамейку я встаю,                      Поднимаются на носочки и тянутся

Еле ящик достаю.                             за руками вверх.

Открываю ящик                               «Открывают»,

Голубой, блестящий.

Посыпались из ящика                     Приседают – встают с вытянутыми

Письма настоящие.              руками.

8. Игра по развитию речи «Чья телеграмма?»

- Теперь оранжевый вагончик расскажет нам свою историю:

Я оранжевый вагон,

Очень добрый почтальон.

Телеграммы есть для Коли,

Для его подруги Оли.

- Эта телеграмма для Оли. Это чья телеграмма? (Это Олина телеграмма.)

- Эта телеграмма для Коли. Это чья телеграмма? (Это Колина телеграмма.)

- Эта телеграмма для Жени. Это чья телеграмма? (Это Женина телеграмма.)

9. Игра малой подвижности на внимание «Вкусная посылка». Воспитатель достает из коробки предметы, ребята определяют если съедобное хлопают в ладоши если не съедобное топают ногами.

10. Дидактическая игра «Что делает? Что делают?»

- Пришло время послушать историю голубого вагончика.

Я вагончик голубой,

Не угнаться вам за мной.

Бандеролей везу воз –

Заказал их Дед Мороз.

- Ребята, сейчас мы с вами расскажем, что можно сделать с бандеролями, письмами и посылками.

- Ваня письмо отправляет, а дети письма (что делают?)…(Отправляют.)

- Почтальон телеграммы разносит, а почтальоны телеграммы (что делают?)…(Разносят.)

- Мама марку на конверт наклеивает, а мамы марки на конверты (что делают?)…(Наклеивают.)

- Дедушка бандероль получает, а дедушки бандероли (что делают?)…(Получают.)

Маша поздравительную открытку рисует, дети поздравительные открытки

(что делают?)…(Рисуют.)

Мальчик письмо в почтовый ящик опускает, а мальчики письма в почтовые ящики (что делают?)…(Опускают.)

11. Игра на развития математических способностей «Сколько писем в сумке у почтальона?» (слайд 9)

- Осталось нам послушать историю последнего вагончика.

Часто езжу я по свету,

Письма развожу, газеты.

Двери смело открывай,

И скорее посчитай!

Дети смотрят на зашумленное изображение писем на мониторе.

12. Итог занятия. Оригами «Письмо»

- Чьи истории мы сегодня слушали? Что может быть почтовым?

Что нужно не забывать делать в праздники, дни рождения и когда наши родные и друзья находятся далеко? (Присылать поздравительные открытки и письма.) А давайте сейчас сделаем вместе поздравительные письма  (дети складывают письмо из бумаги и украшают его блестками наклейками)

http://cdn-nus-4.pinme.ru/pin-upload-static/photos/f986900e8b16a57c2d3b754aa9d02698_b.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию педагога и детей старшей группы. «Как звери к зиме готовятся»

Цель: Закрепить знания детей о жизни лесных животных в осенний период.Задачи:Образовательная:Уточнение представлений о приметах осени, сезонных изменениях в природе; систематизировать знани...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Необычный мяч» в старшей группе

Формирование у дошкольников установки на здоровый образ жизни, обобщение и актуализация понятия мяч....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Память поколений» в старшей группе.

Воспитатель: Каждый год в начале мая, наша страна празднует великий праздник - День Победы. Заветной мечтой каждого из нас, любого ребёнка является мир на земле.Послушайте стихотворение Н. Иванов...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми старшей группы Тема: «Путешествие со сказочными героями»

Конспект  организованной образовательной деятельности  по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми старшей группы...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Правила дорожного движения» (старшая группа)

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Правила дорожного движения» (старшая группа). продолжать знакомить с понятиями «улица», «доро...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Шишкин день» в старшей группе комбинированной направленности «Красная шапочка»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Шишкин день» в   старшей группе комбинированной направленности...