нод зимняя дорога
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Непосредствено образовательная деятельность в подготовительной группе. В ходе занятия у детей воспитывается чувство красоты природы через прослушивание кластческой музыки А. Вивальди "Времена года". Используется нетрадиционное рисование. Развиваются коммуникативные навыки в игре. Обобщаются представления детей об особенностях зимней природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnyaya_doroga.docx33.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение»Детский сад комбинированного вида №32»Журавушка» города Губкина Белгородской области

Конспект

Интегрированной непосредственной образовательной деятельности

«Зимняя дорога»

(подготовительная группа)

ООПДО «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,

Т. С. Комаровой. Образовательная область «Познание», раздел

«Формирование целостной картины мира и расширение кругозора».

                                                                                                      Подготовил:

                                                                        Проскурина Татьяна Евгеньевна,   воспитатель,

                                               

2014 г.

Тема: «Зимняя дорога»

Цель: Воспитывать уважительное и бережное отношение к природе.

Воспитывать в детях чувство красоты природы, классической музыки.

Обобщить представления детей об особенностях зимней природы. Развивать зрительное восприятие, воображение, речь. Совершенствовать грамматический строй речи, навыки словообразования. Формировать умение, устанавливать причинно-следственные связи . Учить детей  различать характер музыкальных произведений, имеющих близкие названия, различать оттенки настроений смену характера музыки в произведениях. Развивать коммуникативные навыки в игре.

Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Материал и оборудование: Мультимедийная презентация «Зимушка- Зима», диски классической музыки А. Вивальди «Времена года»,Г.Свиридова «Зима», видео по месяцам декабрь и январь, снежный ком из папье-маше, письмо, материал для рисования: черный картон, пекинская капуста, белая гуашь, вода, салфетки, кисточки на каждого ребенка.

                                                    Ход

Дети заходят в музыкальный зал.

Воспитатель: - Ребята посмотрите, сколько сегодня гостей  у нас. Давайте поздороваемся.

(дети здороваются с гостями)

Слайд №1(Вот и зимушка-зима)

Воспитатель: - Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся.

Подарите улыбки друг другу. ( дети улыбаются друг другу взявшись за руки)

«Милые дети, вы прекрасней всех на свете! Вот таких замечательных, любознательных, веселых ребят я приглашаю со мной поиграть».

Фонограмма звуки SMS

На экране появляется сообщение.

Слайд №2 (Письмо Снежной Королевы)

 Воспитатель: - Ребята, на  электронную почту нам пришло сообщение.

Читает: « Произошло чрезвычайное происшествие. Снежная Королева побывала в лесу, перепутала все зимние месяцы и забрала меня  в свое ледяное царство, природа оказалась в опасности. Если вы ребята выполните все задания Снежной Королевы, то я смогу вернуться».  Зима

Воспитатель: - Как же ребята нам  помочь Зиме?

 Дети: - Можно отправиться к Снежной Королеве и выполнить все ее задания.

Воспитатель:- Скажите, как мы будем выручать Зиму?

Дети:- Надо вернуть месяцы на свои места.

Воспитатель: Я тоже так  думаю, но прежде надо отыскать задания Снежной

Королевы.

Слайд №3 (Падающий снег упражнение на коррекцию зрения)

На экране появляется  падающий  снег и звучит музыка Свиридова «Зима» 

 Воспитатель:- Снег падал и на землю ложился.

Но вдруг в снежный ком превратился. 

Воспитатель обращает внимание детей на снежный ком. ( изготовлен из папье-маше)

 Воспитатель: - Посмотрите, может где- то рядом находится послание Снежной Королевы? 

Дети находят письмо,  которое лежит внутри снежного кома. 

Слайд №4 (Зимний лес, звери в лесу)

Задание :1 Как поэты пишут о зиме в своих стихах и загадках?

 Воспитатель: - О зиме  поэты пишут стихи, загадки.  

Послушайте  одну из загадок, о чем она?

Тройка,  тройка  прилетела,

Скакуны  в той тройке белы

А в санях сидит царица. Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом, все покрыла серебром!

Воспитатель: - А какой царице говорится в этой загадке?

Дети: В этой загадке говорится о зиме.

Воспитатель: - А что можно сказать о зиме, какая она?

Дети:- Зима снежная, вьюжная, суровая,  морозная.

Воспитатель: - А почему зимой холодно?

Дети:  (называют признаки зимы) - Солнце  мало греет, понижается температура  воздуха,  стоят  морозы, дни стали  короче, холодно.

 Воспитатель: - Почему Зиму называют царицей?

Дети: - Потому что она главная и царствует она три месяца.

 Воспитатель: - Все мы любим это время года. Поэты и писатели сочиняют песни, давайте вспомним  зимнюю песню (дети исполняют песню )

«Зимняя песенка» Музыка М.Красева.

Воспитатель: - Нам нужно выполнить второе задание  Снежной Королевы.

Месяц в этой вот загадке  отгадайте вы ребятки?

Звучит музыка А.Вивальди  «Декабрь» 

Воспитатель: - Ребята, музыка тревожная звучит, вы не знаете, как она называется?

Дети: - Это звучит музыка А.Вивальди  «Времена года» Зима - «Декабрь».

Воспитатель: -  Снежная Королева  просит рассказать , какая зима видится вам при звуках этой музыки?

На экране видео «Декабрь». Дети поочередно читают стихи, описывая месяц декабрь

1-й ребенок: Вновь декабрь все укрыл белыми перинами

Речку быстро остудил зеркалами льдинами.

Щиплет уши, щиплет нос, снег пушистый стелется.

Злится, сердится мороз, и поет метелица.

2-й ребенок: В декабре пора чудес сказки просыпаются.

Звезды падают с небес, и мечты сбываются.

Наступает Новый год, с огоньками яркими.

Будут песни, хоровод и мешок с подарками.

Воспитатель: - Да, первый зимний  месяц декабрь, он  очень холодный, трескучий. Скажите,  пожалуйста, как называется  декабрь  в народе?

Дети: - В народе первый месяц зимы называют «Студень».

Воспитатель: - Какие признаки  природы в декабре вы знаете?

Дети:- Зимой дует холодный ветер, бывает метель, вьюга, мороз.

 Воспитатель:- Вот мы выполнили второе задание Снежной Королевы.

Воспитатель:- А сейчас  третье задание, которое нам прислала Снежная Королева.

- Кто нам ответит, какой месяц самый первый в году?

Дети:-  Самый первый месяц в году январь. 

Воспитатель: - А январь, какой по счету зимний месяц?

Дети:- Январь второй  месяц   он  очень холодный,

Воспитатель:- А как же в народе называют январь?

Дети:- Январь  году начало, зиме середина.

Дети:- Январь считается самым холодным месяцем.

Звучит музыка А.Вивальди  «Январь» 

Воспитатель:- И снова музыка  звучит, вы не знаете, как она называется?

Дети: - Это звучит музыка А.Вивальди  «Времена года»  Зима- «Январь».

Воспитатель. - Какая зима видится вам при звуках этой музыки?

На экране видео «Январь». Дети описывают месяц январь, поочередно читая стихи.

3-й ребенок: В холодном белом январе пушистый снег идет.

Совсем не жарко во дворе, когда метель поет.

Веселый снежный хоровод как будто карусель.

Кружит, не ведая забот, и украшает ель.

4-й ребенок:  Кусает щеки, щиплет нос, задиристый январь.

Смеется Дедушка Мороз, листая календарь.

Снегирь щебечет за окном, усевшись на фонарь

И снеговик с большим ведром приветствует январь.

Воспитатель:- А какая музыка по характеру.

Дети:- Музыка нежная, светлая, красивая.

Слайд №5 (Снеговики)

Физкультминутка   

 Воспитатель: - А сейчас я предлагаю вам поиграть в музыкальную  игру  «Снежок» музыка Ю.Чичкова.

1.Кто такой, кто такой по дорожке скачет

Это наш снежный ком кругленький как мячик.

Припев. Прыг-скок, прыг-скок    маленький снежочек

прыг-скок,    прыг-скок    маленький снежочек

2.Скачем мы без труда со снежком прыгучим

Вместе нам никогда не бывает скучно

3. Он летит, он летит,  устали не знает

Нам расти, нам расти,  снежочек помогает.

Дети поют куплет песни и передают снежок по кругу, по окончанию куплета, тот ребенок, у которого в руках оказался снежок выполняет роль  «снежка»- ( высоко прыгает на двух ногах), остальные дети ритмично хлопают в ладоши.

Слайд №6 (Деревья, елочки в снегу, снежные сугробы)

Воспитатель:  - Нам нужно выполнить четвертое задание Снежной Королевы.

 Воспитатель: - Какой месяц считается вторым месяцем в году и третьим последним месяцем зимы.

Дети: - Это месяц февраль.

Воспитатель:-В феврале очень сильные морозы, бывает метель. А происходит это по тому, что зима злится и не хочет уступать место приближающейся весны.

Звучит музыка А.Вивальди из альбома «Времена года»  Зима- «Февраль».

Воспитатель: - Музыка вновь звучит, вы не знаете, как она называется?

Дети:- Это звучит музыка А.Вивальди  «Времена года»  Зима- «Февраль».

Воспитатель:-  Какая зима видится вам при звуках этой музыки?

Дети: - Зима  разнообразная, солнце светит, и мороз трескучий.

-Порывы ветра.

 На экране видео «Февраль». Ребенок описывает месяц февраль, читая стихотворение.

 5-й ребенок: Стынет речка, лед трещит. Во дворе сугроб лежит.

И снежинки кружатся, холодно на улице.

Звезд волшебный хоровод, озаряет небосвод.

Словно жемчугом сверкает, он морозы предвещает.

Знает вьюга и сама, скоро кончится зима.

Вместе с ней уйдет февраль, мне его немного жаль

Воспитатель: - А какая музыка по характеру.

Дети: - Музыка таинственная, загадочная

Воспитатель: - Третий  зимний  месяц  февраль, в природе называют бокогрей, потому  что с одной  стороны  солнышко  пригревает, а с другой  холодный  ветер подувает.

Воспитатель: - Вся земля у нас покрылась  снежным одеялом,  каким одеялом? (снежным)

Воспитатель:- Ребята, снег какой?

Дети: - Снег белый,  пушистый,  легкий, серебристый.

Воспитатель: - Ребята, а когда падает много снега,  как это явление  можно назвать?

Дети:- Такое явление называют снегопад.

Воспитатель: - А сейчас мы с вами  поэкспериментируем.

 Давайте покажем когда бывает снегопад, метель и вьюга. (воспитатель раздает детям стаканчики и дети дуют в стаканчик при этом меняют силу воздуха).

Воспитатель: - Ребята посмотрите, что сделала Снежная Королева с зимним лесом. Он совсем на лес не похож.

Слайд №7 (Лес без снега)

Воспитатель: - Закройте глаза и представьте,  как может выглядеть лес зимой какой он?(дети закрывают глаза, звучит музыка и  представляют зимний лес). 

Воспитатель: - Какой лес может быть зимой?

Дети: - Лес зимой может быть: - Спящий, дремучий, густой, неподвижный, сказочный, волшебный, таинственный, суровый.

Воспитатель: - А как выглядят деревья зимой?

Дети: - Деревья окутаны снегом, они замерзшие, задумчивые.

Воспитатель: - Чтобы вернуть Зиму  мы должны будем выполнить последнее задание. Я предлагаю вам нарисовать деревья в зимнем лесу.

Дети садятся за столы и рисуют зимний лес. Используется нетрадиционная техника рисования: Пекинская капуста и белая гуашь.

Воспитатель: - Ребята, с помощью своих рисунков мы расколдовали чары Снежной Королевы. Посмотрите, какой зимний лес перед вами.

Слайд №8 (Красивый заснеженный лес)

 Воспитатель: - Как вы думаете, мы смогли победить чары Снежной королевы? Помогли Зиме?

Дети: - Мы смогли выполнить все задания Снежной Королевы.

Дети:-  Вернули все месяцы на свои места

Воспитатель: - Посмотрите на экран, что вы видите?

Слайд №9(Зимние месяцы стоят по порядку декабрь, январь и февраль)

Дети: - Зимние месяцы стоят по порядку Декабрь Январь и Февраль.

Воспитатель: - Что вам запомнилось? О чем мы говорили? Что вы расскажите  дома о самом интересном?

Ответы детей

Итог. Рефлексия. На ковре лежат снежинки.

Слайд №10(Сверкающие снежинки)

Воспитатель:   - Ребята, Зимушка Зима принесла нам в подарок снежинки. Они все разного цвета, белые, голубые, фиолетовые и желтые. Белые снежинки это декабрь, голубые – январь, а фиолетовые – февраль. Задания, каких месяцев вам было интересно выполнять, вы  выберете снежинку своего цвета. Есть и желтые снежинки они обозначают трудность в выполнении, какого либо задания. Вы должны выбрать свои снежинки и объяснить почему

выбрали именно эти снежинки.

Список литературы:

1.Компанцева, Л. В. Поэтический образ природы в детском рисунке [Текст]: пособие для воспитателя детского сада / Л. В. Компанцева. – М.: Просвищение, 1985. – 96 с.

2.Лопатина, А. Н., Скребцова, М.С. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания [ Текст]: пособие для воспитателя и родителей / А.Н. Лопатина, М. С. Скребцова. – М.: Амрита – Русь, 2008. – 256 с.

3.Скоролупова, О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Зима» [Текст]: пособие для воспитателя детского сада / О. А. Скоролупова. – М.: Издательство Скрипторий 2000, 2003. – 96 с.

4.Энциклопедия классической музыки «Играем с музыкой Алиса и времена года» А. Вивальди. – Издательство.: Медиа Хауз, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Зимняя дорога"

Программные задачи:  Расширять и углублять представления о зимовке зверей, птиц. Устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животного и условиями зимнего сезона. Восп...

Памятка для родителей "Безопасность ребёнка на зимней дороге"

Памятка для родителей «Безопасность ребенка на зимней дороге» Уважаемые родители!          Дети-пешеходы – это особая категория участников д...

Музыкально-тематический досуг "Зимняя дорога" для детей старшей группы.

Музыкально-тематический досуг в рамках проведения проекта "Классическая музыка"....

памятка для родителей "Безопасность ребёнка на зимней дороге"

памятка для родителей "Безопасность ребёнка на зимней дороге"...

Памятка для родителей "Безопасность ребенка на зимней дороге" "Профилактика зимнего травматизма"

Памятка для родителей "Безопасность ребенка на зимней дороге"  "Профилактика зимнего травматизма"...