План-конспект НОД тема "Город,в котором я хотел бы жить"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

план-коспект по экологическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon план-конспект78.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          План – конспект непосредственно образовательной деятельности  с детьми в подготовительной к школе  группы

Тема:  «Город, в котором я хотел бы жить»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие».

Задачи:

- «Речевое развитие»: прививать чуткость к поэтическому слову, любовь к родному языку, продолжать работу по знакомству с книжной культурой, способствовать умению детей владеть речью как средством общения и культуры.

- «Познавательное развитие»: совершенствовать умение совместно создавать макет  города, в котором дети хотели бы жить, определяя место положения  разных зон: зона отдыха; зона жилых и социально – значимых учреждений и производственной зоны. Расширять, углублять  и систематизировать знания детей  о факторах окружающей среды  опасных для здоровья человека. Формировать потребность в здоровом образе жизни. Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представления об охране водных ресурсов. Развивать навыки проведения опытов. Закрепить умение работать со стеклянной посудой, соблюдать при этом необходимые меры безопасности. Развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию.

- «Социально-коммуникативное развитие»: расширять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем, представления о профессиях, формировать умение работать в коллективе.

 - «Художественно-эстетическое развитие»: развивать творческие способности детей, фантазию, способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру, реализации самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной и конструктивно-модельной)

- «Физическое развитие»: совершенствовать навык выполнения ритмических  движений пластично и выразительно.

Методы и приемы: 

Словесные:  (рассказ воспитателя, рассуждение,  художественное слово, вопросы, беседа).

Практические:  (действия с макетами  и модулями, художественное творчество, физминутки, выбор рыб и животных, опыт с водой ).

Наглядные:  (рассматривание фотографий, плаката где будет построен  город, в котором хотели бы жить дети).

Материал и оборудование:  фотографии с изображением разных  уголков Земли; макеты домов; модули деревьев, животных, транспорта; бумажные цветы; цветные карандаши, глобус, банка с водой, стакан, чайная ложка, пипетка, блюдце, для проведения опыта: стаканы, воронки, вата, салфетки на каждого ребенка.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности.

 Двигательная форма активности ребенка

 Физминутка « Строим дом»

Цель: совершенствовать навык выполнения ритмических  движений пластично и выразительно.

 Игровая деятельность

 Строительство экологического города

Цель: продолжать развивать умение быстро и правильно подбирать необходимый материал, точно представлять себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка.

 Изобразительная деятельность

 Рисование, презентация построенного города

Цель: способствовать  реализации самостоятельной творческой деятельности детей. Совершенствовать умение изображать предметы по памяти.

 Коммуникативная деятельность

 Беседа, вопросы, сообщение.

Цель: способствовать умению детей владеть речью как средством общения и культуры.

 Познавательно – исследовательская деятельность

 Действия с макетами и модулями.

Цель: формировать умение работать в коллективе. Формировать интерес к творческой деятельности.

Экспериментирование с водой.

Цель: развивать навыки проведения опытов.

 Восприятие художественной   литературы

 Чтение стихотворения

Цель: пополнить литературный багаж  детей стихотворением. Прививать чуткость к поэтическому слову.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность    воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Включение детей в образовательную деятельность. Рассматривая альбом «Сызрань – мой город  родной», в котором я живу, я увидела в каких красивых, больших домах вы живете.

- А у животных есть свой дом?

- А у насекомых? Цветов?   Деревьев?

-Ребята, как же можно назвать наш общий дом?

Дети отвечают на вопросы и делают выводы, что наш общий дом это Земля.

Дети закрепляют знания, что Земля – это общий, чудесный дом  для всех людей, для всех зверей, птиц, рыб, насекомых, растений.

2

Воспитатель предлагает послушать стихотворение

Л. Дайнеко.

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

Дети слушают  стихотворение.

Совершенствуется навык слушания литературного произведения.

3

Ребята, а как вы думаете, кто на Земле умнее, сильнее, разумнее всех? Воспитатель предлагает ребенку сделать сообщение.

Дети отвечают, что это человек.

 

Один ребенок делает  сообщение подготовленное дома.

 Человек на самолете летает выше орла, экскаватором  копает землю  глубже крота, на поезде едет быстрее оленя, дом строит из кирпичей крепче бобра. Но из-за того, что человек сильнее, он стал в некоторых местах причиной гибели природы: загрязненные водоемы  закопченный  воздух, гибель многих животных и птиц,  редких видов растений.

  Остальные дети слушают.

  У детей формируется представление о том, что взаимодействовать с природой  необходимо так, чтобы не причинить вреда ни ей, ни себе. Совершенствуется умение слушать собеседника.

4

Воспитатель рассказывает детям о том, что вода – это составная часть всего живого на Земле; дает знания детям  о воде (реки, озера, родники...), вода в водопроводе.

Дети совместно с воспитателем проводят творческую лабораторию (экспериментирование) с водой.

У детей  раскрываются знания об основных источниках и последствиях загрязнения воды, меры по охране ее чистоты.

У детей формируется осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу.

5

Ребята, у меня есть заветная мечта я хочу, чтобы на нашей планете появился город, который будет самым красивым, самым чистым, самым веселым.

 Воспитатель предлагает ребятам построить город (сделать макет).

Дети принимают предложение.

У детей появляется желание совершить хороший поступок.

6

Воспитатель предлагает  рассмотреть фотографии и решить, где можно  «построить» город.

- Около вулкана

- Океана

- Пустыня

- Вечная мерзлота

Дети высказывают свое мнение.

Сильно загрязнен воздух, во время извержение вулкан опасен для жизни людей.

Нет почвы, а в воде мы не сможем  жить, т.к. там нет кислорода, нет условий для жизни людей.

Очень жарко, нет воды, плохая почва.

Очень холодно, мало света, почвы замерзшая, нет растений.

Систематизируются знания детей о факторах  окружающей среды опасных для здоровья человека. Развивается связная речь детей и речевое общение.

7

Вопрос к детям « А какие же условия необходимы людям для жизни на Земле?

Воспитатель предлагает рассмотреть место, где ребята будут «строить» город.

Ответы детей: воздух, тепло, свет, плодородная  почва, вода.

  Дети принимают решение, что это место подходит для строительства города т.к. здесь есть все условия жизни.

Расширяются и уточняются экологические знания.

  Формируется экологическое мышление.

8

Я очень рада, ребята, что мы нашли подходящее место для « строительства» нашего города. Сейчас мы отдохнем и будем строить город.

Проводится Физминутка.

Получили мы подарки

Кирпичи, бруски и арки.

Строи мы красивый дом.

Строим быстро,

Строим скоро,

Без цемента, без раствора.

Дом растет, все выше, выше

Есть карниз, труба  и крыша.

Дети изображают как выкладывают предметы из коробки.

 Дети садятся на корточки  постепенно выпрямляются, а потом встают на носки.

Совершенствуется навык выполнения движений пластично и выразительно

9

Ребята, а как вы думаете люди каких профессий нужны, чтобы построить город?

- А архитектор что делает?

Дети дают ответ: каменщики, плотники, маляры, сварщики, стекольщики, крановщики, электрики.

Составляет проект, чертит план, рассчитывает размеры дома

Запоминают названия строительных профессий и трудовых действий.

Обогащается  словарь детей.

10

Мы уже с вами заранее сделали макеты домов, которые можно построить в этом городе.

  Давайте подумаем, где лучше разместить дома, школу, магазины, детсад, кинотеатр, завод?

   Поему завод вынесем за черту города?  

Дети высказывают свое мнение.

Совместно с воспитателем создают макет экологического города, определяя место положения разных зон: зона отдыха, зона жилых и социально- значимых учреждений и производственной зоны.

Дети закрепляют  умение трудится над сооружением сообща,  устанавливать партнерские взаимоотношения.

11

Вот появились у нас  улицы. Придумайте название улицам

Дети называют улицы:  Советская, Сиреневая, Речная, Виноградная, Рябиновая и др.

Развивается речь  детей, логическое мышлении.

12

 Воспитатель задает детям провокационный вопрос: Нужны ли  в нашем городе деревья?

А может быть обойдемся без них, какая от них польза?

- Какие деревья посадим?

- А я бы посадила тополя.

- Правильно. Поэтому лучше сажать пирамидальные тополя.

Дети высказывают свое мнение.

- Рябину для подкормки птиц;

- Липу для красоты, лекарственное  дерево;

- Береза, ель, сосну для красоты,

для обогащения воздуха кислородом;

- Тополь засоряет город пухом,  от которого может возникнуть пожар. У  многих людей аллергия на тополиный пух.

Дети замечают, что город стал более красивым.

Расширяется, активизируется словарь  на основе обобщения знаний по лексической теме « Деревья» 

Дети узнают, что некоторые растения приносят вред  жизни и здоровью человека.

13

Воспитатель предлагает поселить в городе животных, птиц, а в реку и зеро запустить рыб.

- Как вы думаете, какие животные могут жить в городе?

- А львы, слоны,  медведи?

- Где лучше разместить зоопарк?

- Каких рыб запустить в реку и озеро?

Дети дают ответ кошки, собаки.

Могут в зоопарк.

 

Около озера.

Карасей, щуку, сома, красноперку, лещей.

Расширяется, активизируется словарь  на основе обобщения знаний по лексическим темам « Рыбы»; «Животные».

Дети   используют в активной речи существительные единственного и множественного числа.

14

Какой большой город у нас получился. Как же мы будем добираться из одного конца в другой.

Машины и автобусы засоряют воздух выхлопными газами. Всю красоту погубят.

Дети рассуждают.

Дети приходят к единому мнению, что по дорогам  должны ездить трамваи,   троллейбусы, велосипеды.

Расширяется словарный запас по теме « Транспорт»

 

  У детей совершенствуется умение вести диалог, выслушивать друг друга до конца.

15

Расширяется словарный запас по теме « Транспорт»

 

  У детей совершенствуется умение вести диалог, выслушивать друг друга до конца.

Ребенок устанавливает табличку с названием города.

Удовлетворение результатом  своего труда.

16

Ребята, а ведь получается, что у нашего города сегодня  день рождения. А в день рождения принято дарить подарки.

Каждый из вас возьмите по цветочку и на них нарисуйте поздравления нашему городу. 

Дети думают, а затем передают свои чувства  в изображении.

У детей развивается творческое воображение, фантазия.

17

Дети украшают свой город мечты  цветами

Формирование положительных эмоций.

                 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект целевой прогулки «Дома, в которых мы живем»

     Дать детям обобщенный образ  жилого и общественного дома ( цоколь, стены, крыша, двери, окна).Учить замечать характерные, отличительные особенности зданий.Ра...

Конспект занятия «Мир, в котором я хотел бы жить»

В этом конспекте дети учатся создавать свой мир при помощи нетрадиционных техник рисования....

Конспект НОД по реализации ОО "Художественное творчество" рисование "Дом, в котором я хотел бы жить"

Конспект НОД по реализации ОО "Художественное творчество" рисование "Дом, в котором я хотел бы жить"...

Терапевтические сказки: Сказка о простой царевне Любе, которой не хотелось учиться

Терапевтические сказки: Сказка о простой царевне Любе, которой не хотелось учиться ...

Конспект занятия «Дом, в котором я хотел бы жить.»

Систематизировать знания детей о своём доме....

План-конспект физкультурного занятия "Район в котором я живу"

Воспитание патриотизма у дошкольников – очень важная и ответственная задача, которая стоит перед педагогами и родителями, от ее решения зависит будущее нашей страны.  Решение задач патриоти...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Нарисуй дом, в котором ты хотел бы жить»

Совершенствовать умение детей самостоятельно придумывать и воплощать в рисунке свой замысел.1. Учить изображать жилой дом, опираясь на обощенные представления о строении зданий и архитектурных эл...