Игра-соревнование "От кареты до ракеты"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Щедрова Елена Владимировна

Мероприятие для детей старшего дошкольного возраста, цель которого - закрепить знания детей в области транспорта, технического прогресса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-sorevnovanie_ot_karety_do_rakety.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – соревнование «От кареты до ракеты» с детьми

подготовительной группы компенсирующей направленности.

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи: систематизировать знания детей о различных видах транспорта, истории его развития, значении  транспорта в жизни современного общества.

Коррекционно-развивающие задачи: а) развивать поисковую мыслительную деятельность, интеллектуальную инициативу;

б) развивать конструктивное мышление.

Коррекционно-воспитательные задачи: а) воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера;

б) воспитывать у детей интерес к технике.

Материал: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация "Загадки о транспорте", эмблемы на каждого ребенка, игрушки - транспорт, «зашумленные картинки», картинки с изображением развития транспорта, магнитофон, диск со звуковыми файлами, картинки «дорисуй недостающие детали», листы бумаги для оригами, мольберты, призы.

Ход игры:

 Дети заходят в зал.

- Ребята, сегодня мы предлагаем вам совершить увлекательное путешествие на машине времени и посмотреть, как развивался  транспорт от кареты до ракеты. Нашу игру - соревнование будет оценивать жюри (представляем членов жюри).  За каждый правильный ответ команда сможет заработать два балла. Итак, в нашей игре сегодня принимает участие команда «Парус» и ее капитан Семен, а также команда «Ракета» и ее капитан Джава. Пожалуйста,  капитаны представьте свои команды.

Джава: Команда «Ракета»,

            Умнее нас нету,

           Со скоростью света

            Даем мы ответы.

Сема: Мы команда хоть куда

           Побеждаем мы всегда!

           Парус выше поднимай

           И от нас не отставай!

- Спасибо командам за приветствие, а теперь прошу всех занять свои места.

Объявляется 1 конкурс «Разминка» - «Это интересно знать».

1 вопрос команде «Ракета»:  С чего начался наземный транспорт?

Следующий вопрос команде «Парус»:  С чего начался водный транспорт?

Ракета: Назовите конный транспорт.

Парус: Назовите транспорт, где двигатель – пар.

Ракета: Как называется управляемый воздушный шар?

Парус: Какой была первая подводная лодка?

Ракета: Как называли человека, управляющего паровыми машинами?

Парус: Как называли первые автомобили?

Ракета: Почему первые автомобили гремели, когда ехали?

Парус: Где раньше можно было купить бензин?

Ракета: Назовите современный водный транспорт.

Парус: Назовите самый современный железнодорожный транспорт.

 - Для оценки нашей разминки слово предоставляется жюри. (результаты конкурса выставляются на магнитную доску)

2 конкурс «Угадай-ка»

 а) Отгадайте загадку:
Парус: Человеку, чтобы жить, надо есть и надо пить.

Пища есть и для машин

Называется… (бензин)

Ракета: Чтобы каждый бегать мог,

Есть у нас по паре ног.

У машины, без вопроса,

Вместо ног бегут …(колеса)

Б) «Зашумленные картинки»

- Каждой команде предлагается лист с контурным изображением видов транспорта. Ваша задача – сосчитать, сколько машин здесь изображено и, ответить, какой это вид транспорта.

В) Отгадайте, что так звучит:

Парус: слушают и отгадывают звук взлетающего самолета.

Ракета: у машины заводится двигатель

Парус: гудок парохода

Ракета: гудок паровоза

Г) Дорисуй недостающие части: команде «Ракета» предлагается дорисовать дирижабль, а команде «Парус» - пароход.

                                        Оценка жюри.

3 конкурс – эстафета «На земле, в воздухе, на воде»

-Попрошу команды выйти и построиться. У меня на столе выложены различные виды транспорта. Команда «Парус» будет собирать только водные виды транспорта, а команда «Ракета» - воздушные виды транспорта. Кто быстрее и правильнее выполнит задание, тот и выиграет.

                                        Оценка жюри.

4 конкурс «Путешествие на машине времени»

- Сейчас каждой команде нужно будет выложить «реку времени», показать и рассказать о том, как развивался транспорт с давних времен и по сегодняшний день. Команда «Парус» будет нам рассказывать об истории развития наземного транспорта, а команда «Ракета» о развитии водного транспорт. (Приглашаются по два человека из каждой команды. Они выкладывают на магнитной доске картинки и составляют рассказ).

                                        Оценка жюри.

5 конкурс «Домашнее задание»

- В этом конкурсе капитаны команд представят свои творческие работы. Капитан команды «Ракета» Джава расскажет о том, как появились пожарные машины.

- Капитан команды «Парус» Сема представит свою работу на тему: «Скорая помощь спешит на помощь».

                                        Оценка жюри.

6 конкурс «Мастерская».

- У каждой команды на столах находятся листы цветной бумаги. Ваша задача – каждый игрок команды должен изготовить любой вид транспорта в технике оригами.

                      Оценка жюри. Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Совместной деятельности детей, родителей и воспитателя по обобщению знаний о предметах прошлого и настоящего в форме КВН «От кареты до ракеты»

Данный материал поможет организовать интересный и позновательный досуг взрослых и детей  и закрепить знания о техническом прогрессе...

Презентация "От кареты до ракеты"

С.Михалков для старшего дошкольного возраста...

Презентация "От кареты до ракеты"

Презентация по ознакомлению с окружающим миром, в которой раскрывается история транспорта....

"От кареты до ракеты" С.Михалков.

Озвученная презентация по стихотворению С.Михалкова....

Презентация "От кареты, до ракеты"

Презентация о истории развития транспорта...

Планирование режимных моментов на тему недели "Большое путешествие. От кареты до ракеты"

В материале представлено планирование режимных моментов в старшей группе на тему "Большое путешествие. От кареты до ракеты"...