Конспект занятия по ознакомлению с окружающим " Я - россиянин"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ильина Валентина Николаевна

- Россия - самая  большая в мире страна. Территория ее протянулась от снегов и льдов Крайнего Севера до южных морей.На ней есть как высокие горы, полноводные реки, так и бескрайние поля, густые леса. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее трудолюбивыми и талантливыми людьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_-_rossyanin.docx25.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

«Я – россиянин»

Программное содержание:

  • Обобщать, систематизировать и расширять знания детей о родном крае.
  • Расширять представления детей о родном крае, воспитывать любовь к малой Родине.
  • Воспитывать чувство гордости за свою Родину, чувство патриотизма.

Материалы и оборудование:    глобус . флаг, герб, карта   России;  слайды;  

Ход занятия:

Вношу глобус.

- Ребята, кто знает, что это? (глобус)

- Глобус – это малая модель нашей планеты, на которой мы живём.

- Как называется наша планета? (Земля)

- Только на ней есть жизнь: произрастают растения, обитают животные, живёт человек.

- Посмотрите, какая наша Земля красивая, разноцветная: зелёная, голубая, коричневая, жёлтая.

- На ней очень много разных стран. И живёт очень много разнообразных народов.

И погода в каждой стране тоже всегда разная. Есть такие страны, где всегда стоит жара, круглый год – лето. Есть такие места, где всегда стоит холод, круглый год – зима. А есть страны, где щедрая природа дарит все 4 времени года – весну, лето, осень, зиму.

- Такой страной является наша Родина.

- В какой стране мы с вами живем?

- У  нашей  страны,  как  и  у любой  другой,  есть  свой  флаг  и  герб  (вывешивается на доску)

- Гражданином какой страны вы являетесь?

- Как называется столица нашей Родины?

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём,

 И берёзки, вдоль которых

Взявшись за руки, идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

(Возле карты)

- Россия – это самая большая в мире страна. Территория её протянулась от снегов и льдов Крайнего Севера до южных морей. На ней есть как высокие горы, полноводные реки, так и бескрайние поля, густые леса.

- Мы гордимся нашей великой Родиной, её трудолюбивыми и талантливыми людьми.

Физминутка

Раз – подняться, подтянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре – ноги шире. Пять – руками помахать. Шесть – за стол тихонько сесть.

Прекрасна наша Россия, но у каждого из нас есть место, тот уголок земли, где прошло наше детство, где живут наши родные, друзья. Зовется это место – Малая Родина. У каждого это своё место: улица, небольшой посёлок, город. Мы сегодня будем говорить о нашей Малой Родине . Татарстан расположен в центе Российской Федерации на восточно-европейской равнине, в месте слияния двух крупнейших рек Волги и Камы. Столица республики — город Казань — находится на расстоянии около 800км к востоку от Москвы. Более 16% территории республики покрыто лесами, состоящими из деревьев преимущественно лиственных пород (дуб, липа, береза, осина), хвойные породы представлены сосной и елью. Местная фауна представлена 430 видами позвоночных животных и сотнями видов различных беспозвоночных

Символы :

 Государственный герб Республики Татарстан представляет собой изображение крылатого барса с круглым щитом на боку, с приподнятой правой передней лапой на фоне диска солнца, помещённого в обрамление из татарского народного орнамента, в основании которого надпись «Татарстан», крылья состоят из семи перьев, розетка на щите состоит из восьми лепестков.

Герб Республики Татарстан выполнен в цветах флага Татарстана; имеет круглую форму.     (показ герба)

- флаг

Государственный флаг Республики Татарстан представляет собой пpямоугольное полотнище с гоpизонтальными полосами зелёного, белого и красного цветов. Белая полоса составляет 1/15 шиpины флага и pасположена между pавными по шиpине полосами зеленого и кpасного цветов. Зелёная полоса навеpху. Соотношение сторон флага — 1:2.

Цвета Государственного флагаРеспублики Татарстан означают: зелёный — зелень весны, возрождение; белый — цвет чистоты; красный — зрелость, энергия, сила, жизнь.

Автором флага является народный художник Республики Татарстан, лауреат Государственной премии имени Г. Тукая Тавиль Хазиахметов.

Флаг утвержден Постановлением Верховного Совета Республики Татарстан № 1314-XII от 29 ноября1991года. В настоящее время правила использования Государственного флага регламентируются Законом «О государственных символах Республики Татарстан».

Столица округа – город  Казань.

(Гимнастика для глаз)

(Показ слайдов по DVD-проигрывателю с музыкальным сопровождением)

Природа  в Набережных Челнах богата  лесами,  лугами, водоёмами. Здесь растёт ель, береза, лиственница, сосна, тополь.  

Леса богаты дикоросами: клюквой, черёмухой, рябиной, грибами.

Развито :
Экономика и промышленность Татарстана

Основные отрасли промышленности: нефтегазодобывающая, химическая, нефтехимическая, машиностроение, легкая и пищевая.

Основным природным богатством Татарстана является нефть. В Татарстане открыто 127 месторождений нефти, объединяющих более 3000 залежей нефти.  Большая часть запасов татарской нефти рассредоточена по средним и мелким месторождениям. Вероятный срок полного истощения этих запасов составляет 30-40 лет. При этом, по некоторым данным, запасы извлекаемой нефти оцениваются всего в 800-900 млн тонн. Также республика богата залежами бурого угля, горючих сланцев, известняка, доломита, строительного песка, гипса и глины.

Плодородные почвы Татарстана обусловили развитое сельское хозяйство. Также в республика обладает разнообразной промышленностью и мощной строительной базой.

Добывается нефть и газ.

Животный мир очень разнообразен.

Это лисица, белка, медведь, волк, заяц,  и др.

На территории города проживает множество национальностей.  Жизнь этих народов богата своими культурными традициями, песнями, играми, танцами.

Я вам предлагаю послушать послушать русскую народную музыку .

(Прослушивание музыки)

(Садимся за столы)

- Дети, наша с вами Малая Родина не только  наша Республика  Татарстан– это ещё и наш город  Набережные Челны. (Показ карты Набережных Челнов) 

Набережные Челны - российский город, расположен в северо-восточной части Татарстана, на левом берегу реки Кама.
Город (назывался Яр Чаллы) основан в 1172 году как военная крепость, которая обеспечивала безопасность плавания по Каме. Город был отмечен и на карте Каталонского атласа 1375 года. В 14 веке становится центром Ярской области Булгарского царства. В 1557 году город разрушается русскими войсками. На месте города возникает небольшое село.

- У нашего  города  тоже есть свой флаг и герб (показ).

Герб - 17 марта 2005 года утвержден современный герб Набережных Челнов. На голубом поле изображен на серебряной воде челн под парусом и с семью видимыми веслами. Челн - символ неустанного движения вперед, преодоления преград. Носовое украшение в виде девичьей головы показывает образ женщины как символ домашнего очага. Полный парус говорит о попутном ветре, об удаче и успешности во всех начинаниях. Весла символизируют трудолюбие горожан.

 и Флаг Флаг города создан на основе символики герба. Серебряные волны символизируют реку Кама и Нижнекамское водохранилище. Цвет волн перекликается с одной из версий названия города на татарском языке «Яр Чалы» - белый камень на берегу

- Вот какие мы с вами богатые. У нас есть и Малая и Великая Родина.

- Без кого не могут существовать ни город, ни край, ни страна, ни наша планета Земля? (без человека)

То есть «Я» (показ модели «Я»)

Обращаюсь на доску к составленной модели и прикладываю поверх всех кругов, обозначающих «Землю», «Россию», Республику Татарстан и  наш город Набережные Челны.   Каждый из вас может сказать: 

- На этом наше занятие подошло к концу. О чём мы с вами сегодня говорили?

-  Я –  землянин,

-  Я –  россиянин,

-  Я -   татарстанец,

-  Я -   челнинец…

МАДОУ №107 «Салавот купере»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

Я – россиянин

Воспитатель:

Ильина В. Н.

г. Набережные Челны

2015 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Я – россиянин, Я – югорчанин»

Закрепление и обобщение пройденного материала по лексической теме: "Земля моя - Югория" gerb.gif...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....