Конспект занятия «В гостях у курочки Рябы."
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Багрова Галина Валерьевна

 Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnve.docx14.47 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

«В гостях у курочки Рябы. Игра «Найди домашнее животное по описанию»

Цель:

1. Обобщать у детей представления об известных им домашних животных:  корова с телёнком, коза с козлёнком, свинья с поросёнком, лошадь с жеребёнком, овца с ягнёнком, кошка с котятами, собака с щенками

2. Закреплять представления детей о взрослых животных и их детёнышах.

3. Развивать умение сравнивать животных, находить отличия (величина животного, строение), общие признаки: домашние животные, живые, человек ухаживает за ними, а животные приносят пользу человеку, живут у человека.

4. Развивать воображение, логическое мышление, речь.

5. Продолжать воспитывать интерес и любовь к домашним животным, желание заботится о них.

Материал: 

Животные, изображенные на картинках: корова, телёнок, коза и козлёнок, свинья и поросёнок, лошадь и жеребёнок, овца и ягнёнок, кошка с котятами, собака с щенками.

Словарь:

 Скотный двор, будка, ягнёнок, конюшня, жеребёнок, шерсть, стойло, грива.

Ход НОД:

 Игра «Найди домашнее животное по описанию».

Воспитатель:

- На прошлых занятиях Курочка Ряба знакомила нас с домашними животными. Давайте вспомним, с какими домашними животными мы познакомились.

Дети:

 - Корова и телёнок, коза и козлёнок, свинья и поросёнок, лошадь и жеребёнок, овца и ягнёнок, кошка с котятами, собака со щенками.

На доске выставлены картинки с изображением животных.

Воспитатель:

- Сейчас мы с вами будем играть в игру «Найди по описанию». Я вам буду рассказывать про какое-то домашнее животное, но не называть его, а вы должны будете отгадать, про кого я говорю, но не выкрикивать, а поднимать руку, я того, кто поднимет руку и спрошу.

- Что это за домашнее животное?

1. Больших размеров, с большими рогами, на ногах копыта, хвост - метёлкой, есть вымя, кушает сено, дает молоко. (Корова.)

2. Маленьких размеров, с маленькими рожками, на ногах копыта, хвост - пучком, нет вымя, кушает сено и веточки. (Козлёнок.)

3. Больших размеров, на ногах копыта, нос пяточком, хвост - крючком, кушает овощи, фрукты, зерно и остатки еды. (Свинья.)

4. Небольших размеров, с небольшими рогами, на ногах копыта, хвост - пучком, есть вымя, кушает сено и ветки, дает очень полезное молоко. (Коза.)

5. Маленьких размеров, на ногах копыта, нос пяточком, хвост - крючком, кушает овощи, фрукты, зерно и остатки еды. (Поросёнок.)

6. Маленьких размеров, с маленькими рожками, на ногах копыта, хвост метёлкой, нет вымени, кушает сено. (Телёнок.)

7. Больших размеров, на ногах копыта, хвост - длинный пучок, на шее грива, кушает овёс и сено, на нём люди перевозят тяжести. (Лошадь.)

8. Небольших размеров, на ногах копыта, хвост - маленький пучок, на голове круглые рога, шерсть длинна и кучерявая, из этой шерсти прядут пряжу, а из пряжи вяжут тёплые вещи. (Овца.)

9. Маленьких размеров, на шее грива, на ногах копыта, хвост длинный пучок, кушает сено и овёс. (Жеребёнок.)

10. Маленьких размеров, с маленькими рожками, на ногах копыта, хвост маленький пучок. (Ягнёнок.)

11. Маленьких размеров, на голове бывают короткие или длинные уши, есть лапы, хвост длинный и тоненький, носик маленький и чёрный, кушает мясо и косточки, охраняет дом человека. (Собака.)

12. Маленьких размеров, на голове маленькие ушки, есть лапы, хвост длинный и тоненький, носик маленький и чёрный, очень любит молоко, ловит мышей. (Кошка.)

13. Маленьких размеров, на голове бывают короткие или длинные уши, есть лапы, хвост длинный и тоненький, носик маленький и чёрный, кушает мясо и косточки, когда вырастет, будет охранять дом человека. (Щенок.)

14. Маленьких размеров, на голове маленькие ушки, есть лапы, хвост длинный и тоненький, носик маленький и чёрный, очень любит молоко, когда вырастет, будет ловить мышей. (Котёнок.)

Физминутка «Конь»

Конь меня в дорогу ждёт,

Бьёт копытом у ворот,

(Руки за спиной сцеплены в замок и ритмичное поднимание ног в коленях.)

На ветру играет гривой,

Пышной, сказочно красивой.

(Покачивание головой.)

Быстро на седло вскачу,

Не поеду – полечу

(Подскоки на месте, руки полусогнуты в локтях.)

Цок - цок, цок, цок.

Там за дальнею рекой

Помашу тебе рукой.

(Машут рукой.)

Воспитатель: - Каких домашних животных вызнаете?

- Как называют их детёнышей?

- Почему они называются домашними животными?

Дети:

-Эти животные называются домашними, потому что живут они рядом с человеком и человек за ними ухаживает.

Воспитатель:

- Где живут домашние животные?

- Какую пользу приносят человеку домашние животные?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В гостях у курочки Рябы"

Конспект занятия по формированию интереса к кукольному представлению...

Конспект занятия " В гости к курочке Рябе".

Занятие по  ОО "Познавательное развитие" / мир природы/....

Конспект занятия по развитию речи "Курочка Ряба в гостях у ребят"

Конспект занятия по развитию речи "Курочка Ряба в гостях у ребят"...

Конспект занятия по развитию речи «Курочка Ряба в гостях у ребят»

Конспект занятия по развитию речи«Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению.Задачи: - образовате...

Конспект занятия по развитию речи «Курочка Ряба в гостях у ребят»

Конспект занятия по развитию речи«Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению.Задачи: - образовате...

конспект занятия: "В гости к курочке Рябе"

Конспект занятия "В гости к курочке Рябе"...

конспект занятия "В гостях у Курочки Рябы"

Комплексно-тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности в  группе раннего возраста «В гостях у курочки Рябы»...