Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Наша Родина – Россия»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Табунина Марина Геннадьевна

Конспект интегрированного занятия  в подготовительной к школе группе   «Наша Родина – Россия»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

                            Конспект интегрированного занятия

                            в подготовительной к школе группе

                                  «Наша Родина – Россия»

     Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»

     Цели: закрепить и расширить знания детей о символах государства российского (флаг, герб, гимн), о столице нашей Родины, президенте. Продолжать воспитывать патриотические чувства к Родине (любовь, гордость и уважение к стране, родной природе). Формировать эмоциональное восприятие художественного образа природы средствами разных видов искусства.

     Словарная работа: держава, достояние, символика.

     Материал: символика России, иллюстрации достопримечательных мест Москвы и березовой рощи, фото В. В. Путина, географическая карта; стихи, пословицы, загадки; музыкальные произведения: «С чего начинается Родина», «У моей России», Гимн России, «Во поле береза стояла»; гуашевые краски, губки, кисти, баночки с водой – для коллективного рисования.

     

                                                 Ход занятия

     Звучит фонограмма песни В. Баснера «С чего начинается Родина».

     - Ребята, о чем эта песня? А что такое Родина?

     У каждого человека есть свой маленький уголок – город, деревня, улица, село, дом, где он родился. Это его малая Родина. А из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая Родина, страна, в которой мы живем. Как она называется?

     Правильно. Россия. Посмотрите на карту. Так наша страна изображается на географической карте.

     Наша Родина большая – это целая страна

     Имя ей – Россия – она у нас одна.

Ребенок читает стихотворение Михаила Исаковского:

     Поезжай за моря-океаны,

     Надо всею землей пролети:

     Есть на свете различные страны,

     Но такой, как у нас не найти.

          Глубоки наши светлые воды,

          Широка и привольна земля.

          И гремят, не смолкая заводы,

          И шумят, расцветая, поля.

 - Какими словами говорит поэт о Родине?

Прекрасна наша Родина! Свою любовь к ней народ выражает в стихах и песнях.

Под фонограмму дети исполняют песню Струве «У моей России».

     Народ сложил и много пословиц о Родине. Какие вы знаете?

     Родина – любимая мать родная.

     Человек без Родины – что соловей без песни.

     Одна у человека мать, одна у него и Родина.

     Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.

(дети объясняют смысл каждой пословицы)

     У России так же, как у любой страны есть своя символика. Это флаг, герб, гимн. Флаг – это символ, величие нашей страны.  (показываю флаг, дети называют сколько и какие по цвету полосы, их последовательность)

     Необъятные просторы нашей Родины зимой покрыты сверкающим снегом. «Я дам Российскому флагу свой чистый белый цвет», - сказал снег. И на флаге появилась белоснежная полоска.

     В России много морей, озер, больших и малых рек. Все вместе они решили дать флагу свой синий цвет. Так на флаге появилась синяя полоска.

     По утрам над страной встает солнце. «Я хочу подарить российскому флагу свой самый яркий красный цвет» - сказало солнышко. И третья полоска на флаге стала красной.

     Вот такой он наш Российский флаг. Его еще иногда называют «триколор», что значит «трехцветный».

     А теперь посмотрите, какой герб у России. Герб – это отличительный знак страны. Что на нем изображено? А почему орел двуглавый?

     Однажды (это было давным  давно) на большой поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах. Стали они думать,  кому из них быть на гербе России. У нас есть король птиц – орел с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в обе стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Если внимательнее рассмотреть герб, то увидим на нем воина на белом коне и страшного дракона, которого воин побеждает своим копьем. Этого воина зовут Георгий Победоносный. Он изображен на гербе потому, что защищает от зла, и Россия всегда побеждает своих врагов.

Ребенок: У России величавой

                На гербе орел двуглавый

                Чтоб на запад, на восток

                Он смотреть бы сразу мог.

               Сильный, мудрый он и гордый,

               Он – России  дух свободный.

     Мы узнали много нового о флаге и гербе России. А теперь поговорим о гимне страны. Что такое гимн?  (ответы детей)

     Гимн – это самая главная, самая торжественная песня страны. Гимн восхваляет свою Родину. Хор и оркестр исполняют его в особо важных для страны случаях. Его можно услышать по радио, телевизору в дни государственных праздников, во время спортивных соревнований, в армии и т.д. Скоро в Сочи будет проходить Олимпиада и обязательно будет звучать гимн: когда на поле выходят спортсмены, когда будут чествовать наших чемпионов.

     Эта песня соединяет и сближает нас, мы испытываем гордость за свою страну, когда слушаем гимн. Музыку сочинил русский композитор Александр Васильевич Александров, а слова написал Сергей Владимирович Михалков. (автор «Дядя Степа», «А у вас?», «Мы с приятелем»)

     Когда звучит гимн, все присутствующие встают и слушают его стоя. Этим выражается уважение к нашей стране.

     Звучит гимн (1 куплет). Все встают.

Ребенок: Величаво и спокойно

                Гимн России прозвучал.

                Каждый слушал тихо, стоя,

                Затаил дыханье зал.

                С этой музыкой взрослеем,

                С этой музыкой растем.

                Эту музыку по жизни

                В нашем сердце пронесем.

     Ребята, а теперь давайте подумаем, что означают слова:

«держава» - единая страна, государство

«могучая» - сильная, крепкая, мощная

«великая» - очень большая, огромная

«достояние» - то, что имеют, чем владеют, богатство.

     О чем же мы сегодня говорили?  (закрепление)

     А кто знает, что такое столица? Это центр, главный город страны. Как называется столица нашей страны?

Ребенок: Москва – это Красная площадь

                Москва – это башни  Кремля

                Москва – это сердце России,

                Которое любит тебя.

     Показ иллюстраций с изображением Красной площади. По большим праздникам здесь проходят военные парады, концерты. Эта площадь очень древняя и красивая.

     Храм Василия Блаженного, Спасская башня, мавзолей В.И. Ленина, Сенатская башня – это достопримечательности Москвы (иллюстрации)

     Ребята, а кто такой президент? В детском саду есть заведующая, в школе – директор, у мамы и папы на работе – начальник. Президент же – это самый главный человек, который руководит целой страной. Вот и у нас в России есть свой президент. Как его зовут?  А где он живет? Где работает?

 (в Кремле)

     А какие народы живут в нашей стране? В России живут люди разных национальностей. Послушайте стихотворение:

     А у нас в стране живут

     Русский, коми, и якут,

     И нанаец, и мордвин,

     И калмык, и осетин,

     И тувинец, и бурят –

     Все они дружить хотят!

Ребенок: Как наша Россия прекрасна:

                В ней реки, поля и леса.

                Весенней порой над Россией

                Птичьи звенят голоса.

                Россия, Россия,

                Для нас ты такая одна!

                Возьмемся мы за руки вместе,

                Пусть разные песни и речь.

                Нам рядом всегда интересней,

                Будем Россию беречь!

     Ребята, а у России есть еще один символ – это береза.  Она – символ красоты нашей природы! (показ иллюстраций)  О ней тоже сложено много стихов, песен, сказок.

     А кто знает загадки о русской красавице – березке?

«Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а не голова?»

«Ее узнаешь по простой примете, нет деревца белей на свете»

    А сейчас я предлагаю нарисовать  березовую рощу. Но для того, чтобы ваши березки получились красивыми, нужно размять пальчики.

Пальчиковая  гимнастика:

«Чтоб красиво рисовать и руке не уставать,

Мы гимнастику начнем, каждый пальчик разомнем».

      Дети рисуют каждый свою березу (кисточкой и губкой) на небольшом листе бумаги. Затем рисунки располагаются и приклеиваются к ватману.

     Пока дети рисуют, негромко звучат русские народные мелодии, либо песни о России.

    Окончив работу, дети вместе с воспитателем обсуждают свои рисунки.

     

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе " Моя Родина"

Принимаю активное участие в различных конкурсах как сама, так и со своими воспитанниками. Стараюсь делиться опытом в публикациях на различных уровнях. Буду рада, если мои работы будут полезы....

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для подготовительной к школе группы «Наша Родина-Россия».

Цель: формирование у детей патриотических чувств к своей родной стране....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Моя Родина – Россия».

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Моя Родина – Россия»....

Конспект непосредственно - организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Наша Родина – Россия».

Обобщить и систематизировать знания детей о России. Закрепить знание детей  о государственной символике: гербе и гимне, флаге РФ (о значении цветов Российского флага)....

Конспект открытого занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Наша Родина - Россия»

Обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут. Воспитывать любовь и чувство гордости за Родину; уважение к её защитникам. Формировать патриотичес...