Конспект занятия " Знакомство с профессией доктор"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Трифонова Нина Анатольевна

Цель: Познакомить детей с профессией врача. Воспитывать уважение к ней.
Активизировать словарь.

Расширять представление о профессиях людей. Активизировать в речи детей названия трудовых операций врача, и их назначение. Уточнить название и назначение медицинских инструментов. Учить заботиться о своём здоровье.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл знакомство с профессией врача24.72 КБ

Предварительный просмотр:








Конспект

     совместной деятельности воспитателя и детей
                ясельной группы № 3 « Шалунишки»

Тема : « Знакомство с доктором »




















Цель:
 Познакомить детей с профессией врача. Воспитывать уважение к ней.
Активизировать словарь.

 Задачи: 
 Образовательные: Расширять представление о профессиях людей. Активизировать в речи детей названия трудовых операций врача, и их назначение. Уточнить название и назначение медицинских инструментов. Учить заботиться о своём здоровье.
Воспитательные: Вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни. Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых, желание помогать им. Воспитывать уважение к профессии.
 Развивающие: Развивать познавательные интересы. Развивать речь детей , закреплять существительные  с обобщающим значением “профессии”. Уточнять и расширять словарный запас по теме. Совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения. Развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога).

Словарная работа: градусник, шприц, таблетки, лекарство, витамины, вата,
бинт, врач, доктор.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы К. Чуковский
« Доктор Айболит». Рассматривание иллюстраций.

Оборудование: Предметные картинки с изображением врача, сумка доктора с инструментами, плюшевый медведь.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, ознакомление с трудовыми операциями врача.
Место проведения: групповая комната.

Образовательные области:
познание:
расширение кругозора - закрепление названия и представлений о профессии ВРАЧ.
коммуникация: активизируем словарь, воспроизводим диалог.
социализация: продолжаем развивать интерес к совместной деятельности детей на занятии.
 труд: Воспитывать уважение к труду врача.
чтение художественной литературы: стихи и загадки про врача
физическая культура : физкультминутка – развитие основных движений.
музыка: физкультминутка под музыку.
безопасность: нельзя брать таблетки без разрешения взрослых.
здоровье: воспитание культурно-гигиенических навыков.
художественное творчество: лепка витаминок




Ход НОД :

Дети сидят на ковре перед воспитателем.

Воспитатель:
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней?   (врач)

Воспитатель показывает картинку с изображением врача.

Правильно, врач. Как по-другому можно назвать врача? (доктор)

Где работает доктор? (в больнице)

Что он делает? (лечит больных, ставит укол, дает таблетки, измеряет температуру)

Кто помнит, что надевает доктор на работе? (дети отвечают – белый халат, белый колпак). 

Воспитатель: Когда доктор идет лечить больных, он берет с собой вот такой чемоданчик. Хотите узнать, что в нем лежит?

Педагог достаёт из чемоданчика медицинские инструменты.

Что это? (градусник) Градусник для чего нужен? (дети отвечают)

Шприц –делать уколы.

Игла у шприца (какая?) (острая, тонкая, длинная, металлическая)

Бинт – делать перевязки.

Вата- обрабатывать раны

Вата какая? (белая, мягкая, пушистая)

Таблетки- для лечения болезней.

Таблетки какие? (горькие, кислые, невкусные, полезные, круглые).

Как вы думаете, можно брать таблетки без разрешения взрослых? Почему?
Без разрешения взрослых никакие таблетки брать нельзя, нельзя залезать в аптечку.

Все маленькие детки

Обязаны узнать:

Пилюли и таблетки

Тайком нельзя глотать!!

Когда вы заболели,

Тогда врача зовут,

И взрослые в постельку

Таблетки принесут!

 Поможет врач

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плачь —

Ведь тебе поможет врач!

У Наташи сильный кашель,

И головка горяча.

Мама вызвала Наташе

Утром детского врача.

—Расскажите, что стряслось? —

Задал врач простой вопрос.

Шепчет девочка несмело:

Я мороженое ела,

Оттого и заболела.

Горло красное на вид, —

Доктор маме говорит, —

Чай с малиновым вареньем —

Вот прекрасное леченье.

И побольше витаминов —



Ребятки посмотрите, кто это  стучит к нам в дверь?

Дети: мишка

Появляется мишка, чихает, кашляет (горло завязано шарфом)

Воспитатель: Здравствуй мишка! Что с тобой?

Видим мишка ты больной.

Мишка: Да ребятки, я заболел. Бегал по лужам и промочил лапы. Вот теперь чихаю и кашляю.

Воспитатель: Ребята скажите мишке разве можно бегать по лужам?

Дети: Нет.

Воспитатель: Надо мишке помочь вылечится.

-        Поможем мишке.

Дети: Да.

Воспитатель: мишка, тебе надо пополоскать горлышко и попить чаю с мёдом.

-        А ещё наши детки покажут тебе массаж.

Если ты будешь делать его каждый день, то не будешь болеть, а будешь весёлым и здоровым!

Воспитатель: Покажем мишке массаж?

Дети: Да.

Показ массажа.

1. Есть у нас игра такая -        2. Вверх ладошки - хлоп, хлоп,

Хлоп ладошка, хлоп другая.        По коленкам- шлёп, шлёп

А потом, потом, потом        Справа можем,

Даже щёчки мы потрём!        Слева можем

3. И крест - накрест руки сложим,

И погладим мы себя –

Вот какая красота!

Мишка: Ура! Я выздоровел. (мишка прыгает).
Воспитатель: Ребятки смотрите, как мишка прыгает

Давайте и мы вместе с ним попрыгаем, чтобы ему было веселее.
 ( под музыку)  Физкультминутка.
 Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили,
Вот так, вот так
Головой своей крутили.
(Руки на пояс, повороты головы вправо-влево.)

Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.
(Ноги на ширине плеч, руки вверх, наклоны туловища вправо-влево.)

Вперевалочку ходили
И из речки воду пили,
Вот так, вот так
И из речки воду пили.
(Ходим, как медвежата, делаем наклоны вперед.)

Вот болотце на пути,
Как его нам перейти?
Прыг да скок, прыг да скок,
Веселей скачи, дружок.

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.)

А потом они плясали,
Выше лапы поднимали,
Вот так, вот так
Выше лапы поднимали.

Воспитатель: Молодцы. Хорошо попрыгали.
После физкультминутки дети приступают к работе.

Лепка «Таблетки для мишки»

Проходите за столы. Берите маленькие кусочка пластилина, круговыми движениями раскатывайте, чтобы получились круглые таблетки. Витаминки для мишки чтобы он не болел. Дети катают из пластилина шарики-таблетки. Затем дают их мишке.

Воспитатель: Вот тебе мишка наш подарок чтобы ты не болел.
Скажем дети спасибо мишке за то что поиграл с нами .
Воспитатель: Скажем мишке до свидания.

-Не болей больше мишка!

Звучит музыка. Дети прощаются с мишкой.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ООД Конспект занятия "Знакомство с профессией лесника"

Развитие интереса у дошкольников к профессии лесника....

Конспект занятия "Знакомство с профессиями"

Расширять и конкретизировать представления детей о профессии людей, развивать познавательные интересы....

конспект занятия "Знакомство с профессией - пожарный" средняя группа

знакомство с транспортом и профессией - пожарный...

конспект занятия " Знакомство с профессией полицейский"

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы                   ГАПОУ М...

Конспект занятия "Знакомство с профессией повара"

Все профессии важны и интересны....

Конспект занятия "Знакомство с профессиями" план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Расширять и конкретизировать представления детей о профессии людей, развивать познавательные интересы....