Цикл конспектов непосредственно образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию с использованием современных образовательных технологий для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

пысина светлана александровна

НАЧИНАЯ С ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА,  ДЕТИ СТРАДАЮТ ДЕФИЦИТОМ ЗНАНИЙ О РОДНОМ ГОРОДЕ, О ЛЮДЯХ, НАСЕЛЯЮЩИХ ЕГО. А ВЕДЬ ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ НАЧИНАЕТСЯ ИМЕННО С ЛЮБВИ К ТОМУ МЕСТУ, ГДЕ РЕБЁНОК РОДИЛСЯ. ГДЕ ЕГО СЕМЬЯ, ТОВАРИЩИ, ЕГО ДОМ. лЮБОЙ КРАЙ, ДАЖЕ МАЛЕНЬКАЯ ДЕРЕВУШКА НЕПОВТОРИМЫ В СВОЕЙ КРАСОТЕ И ОЧЕНЬ ВАЖНО ПОКАЗАТЬ РЕБЁНКУ, ЧТО И НАШ ГОРОД СЛАВЕН СВОЕЙ ИСТОРИЕЙ,ДОСТОЛРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЯМИ, А ГЛАВНОЕ-ЛЮДБМИ!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon eeeeeeeeeeeeengels_avtosokhranennyy_-_kopiya.doc150.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Саратовской области г Энгельса

Детский сад №57  

Цикл конспектов по нравственно-патриотическому воспитанию

для детей подготовительной группы.

http://blvdrose.ru/images/optional/02.jpg                          Мой город – Родина моя

           Прекрасный воздух твой

                                                                                                                      И улочки кривые,

        Сирени буйство по весне

        И Волги воды голубые.

                                                                                                                     Разработала: воспитатель

                                                 Пысина С.А

                                           Город Энгельс 2012.г.

Пояснительная записка

Начиная с дошкольного возраста, дети страдают дефицитом знаний о родном городе, о людях, населяющих его. А ведь любовь к Родине начинается именно с любви к тому месту, где ребенок родился, где его дом, семья, товарищи.

Любой край, область, даже небольшая деревушка неповторимы в своей красоте. И очень важно показать ребенку, что и наш город славен своей историей, достопримечательностями, памятниками, традициями, а главное  - людьми. Очень важно привлечь внимание людей, вызвать у них интерес, а не просто навязать знания. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные формы воздействия на ребенка, эмоциональную среду и нравственную сферу. Причем такие формы, которые не казались бы ребенку скучными, назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение. Чтобы однажды, когда у него спросят : - «С чего начинается Родина?», то он, не задумываясь, ответил – Прежде всего, это место, где я родился, где мой дом, моя семья. А родился он в замечательном городе, расположенном на берегу великой русской реки  Волги – Энгельсе. Энгельс интересен и уникален и сейчас я предлагаю окунуться Вам  в  глубь его истории.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию  с использованием современных образовательных технологий для детей подготовительной группы

«От соли к золоту».

Интеграция  образовательных областей

  1. Социализация
  2. Познание
  3. Коммуникация
  4. Чтение худ. литературы
  5. Труд
  6. Физическая культура

Цель: воспитание у детей нравственно- патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом.

Задачи:

  1. Образовательные  - познакомить детей с историей возникновения города, формировать интерес к «малой Родине», обогащать словарный запас детей.
  2. Развивающие – развивать творческие интеллектуальные способности детей, воображение, речевую культуру, содействовать формированию познавательной активности, поисковую деятельность, развивать художественно – образное восприятие окружающей действительности.
  3. Воспитательная – воспитывать уважение к труду людей, создавших родной город, гордость за свой город.

Материалы и оборудования: посылка, карта местности,  лабиринт, карточки с изображением продуктов питания, магнитная доска, шарики с буквами и цифрами, мультимедийная установка, видеоматериал «Путешествие по Энгельсу», дерево с указанием различных направлений.

Предварительная  работа:  чтение книг о городе, экскурсии по улицам города, заучивание стихотворений, беседы.

Ход непосредственно – образовательной деятельности.

Дети проходят в зал и присаживаются полукругом.

Вос-ль : ребята, сегодня в детский сад почтальон принес странную посылку, посмотрите внимательно, и скажите, что в ней странного? (дети высказывают различные предположения, одно из которых это то, что посылка без обратного адреса). Интересно от кого же эта посылка? Что же в ней лежит? Давайте не будем  гадать,  откроем и посмотрим. (  открывает и вынимает карту). Что можно определить по этой карте?

Дети:        1-  место нахождения какого то объекта

                   2- а может место, где зарыт клад

Вос-ль : Вы хотите узнать, куда нас приведет  эта карта?

(ответы детей)

Вос-ль : ну, а все ли вы здоровы?

(Дети отвечают)

Вос-ль : а к путешествию готовы?

- Ну тогда в путь! А что бы нам было весело проведем разминку.

- Эй, ребята, не ленитесь, друг за дружкой становитесь!

Кто скажите, может, дети,  повторить движенья эти?

- Руки вверх я подниму – это тоже я могу,

Вправо – влево разведу, и как птица полечу

Головою поверчу, а потом присяду, встану

И нисколько не устану.

Я попрыгаю немного – и пешком пойду в дорогу

- Если надо побегу, все на свете я могу!

( во время разминки дети шагают за воспитателем  и подходят к дереву)

Вос-ль : А вот какое- то дерево, а на нем 3 указателя. Здесь написано: налево пойдешь – в тупик попадешь, направо пойдешь - назад вернешься, прямо пойдешь- в прошлое попадешь. Куда пойдем?

(Дети выбирают прямо!)

-  А не боитесь в прошлом оказаться? Ведь мы не знаем, что нас там ждёт.

(ответы детей) Тогда идём вперёд!

(Дети проползают через тоннель. Гаснет свет, появляется слайд №1»Слобода»)

Вос-ль : Куда это мы с вами попали?

Дети – какая то деревушка

Вос-ль :а почему вы  так думаете?

( в городе высокие дома, есть улицы)

Вос-ль : смотрите, вот идут какие то люди, а давайте спросим у них куда мы попали?

(выходят 2е взрослых одетых  в старинные одежды,   дети здороваются)

- скажите пожалуйста, а как называется ваша деревня?

1 горожанин: - Добро пожаловать в Слободу

Дети: а что такое Слобода?

1 горожанин: это небольшое селение, которое наши родители  начали строить на левом берегу реки Волги в 1747 году

2 горожанин :- по указу царя Петра, они  приехали сюда из Украины, чтобы добывать соль.

1 горожанин: соль они  возили  на телегах, запряженных быками ( появляется слайд №2)с далекого озера Эльтон. В нашей Слободе соль грузили  на баржи  и подневольные люди, бурлаки тянули  их по Волге в центр России.

Дети : наверное это очень тяжело?

2 горожанин :- очень тяжело. Соль разъедала  руки, глаза, кожу, многие даже до старости не доживали. А что делать, ведь соль  пользовалась повышенным спросом и ценилась   на вес золота. А вы, чьи ж будете? Откуда?

     Вос-ль :  ребята, где мы с вами живем?

      Дети: мы из 21 века и живем в городе Энгельсе, который расположен на   левом берегу Волги. Оказывается, вот почему быки являются символом нашего города. У нас даже памятник им установлен!

      Вос-ль :  скажите пожалуйста, а как называется Слобода?

1 горожанин: а вот вы сами и узнаете. Для этого вам нужно расставить шары с буквами по порядку номеров и вы прочитаете название слободы( дети выполняют задание и получают название Слободы – Покровская)

Вос-ль;но ведь в пятидесятые годы 19века  солевой промысел был закрыт! Вы наверное решили вернуться на Родину?

 1 горожанин Нет ,Слобода стала нашим домом  а мы получили статус крестьян и нашли себе работу по душе.

  Дети: а мы знаем,чем стали заниматься жители Слободы!  

2 горожанин :- Ну если вы такие умные, скажите.

      Дети : разводят коров, овец, верблюдов, свиней, выращивают хлеб.

      Вос-ль :действительно тяжелый у вас труд. А как же вы отдыхаете в                              свободное время?

1горожанин:По праздникам мы посещаем церковь Пресвятой Богородицы, которую построили всем миром. (слайд№3)

      2 горожанин: мы не только работать, но и отдыхать любим, особенно    попировать, про  нас даже стихотворение сочинили:

Пировали на Руси! Ой, помилуй, и спаси!

Сядут есть Степан с Иваном

Глядь – уже и нет барана.

Глеба позовут дружка,

Уплетут втроем быка,

Щей ведро, бадью грибочков,

Пироги и кашу бочку.

Это конечно же шуточное стихотворение, а что же на самом деле любим мы покушать? (дидактическая игра «Убери лишнее», дети из предложенных картинок убирают лишнее и объясняют свой выбор).

1 горожанин: молодцы, правильно справились с заданием, а еще жители Слободы любят собираться по выходным на берегу реки Волги попеть песни, поиграть в игры. Предлагаю и вам поиграть в игру (проводится п.и.»Бабка-Ёжка»)

Вос-ль : большое спасибо за ваш рассказ, мы многое узнали об истории возникновения нашего города, о людях, которые его строили. Ребята, дома обязательно расскажите своим друзьям и родителям все то, что вы сегодня узнали. Ну, а нам пора возвращаться в свое время, в детский сад. На прощание мы хотели бы подарить Вам рисунки, которые дети нарисовали сами»Любимые места нашего города» и альбом с фотографиями нашего города .А ешё  Вика прочитает стихотворение, которое написала ученица школы №1:

Где по дороге шли обозы с солью,

Где малоросс построил первый дом-

Сегодня вырос многолюдный город.

Теперь повсюду говорят о нём!

(Дети прощаются и возвращаются обратно через тоннель)

Вос-ль : ну вот мы и дома

( дети делятся впечатлениями о путешествии)

        

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно- патриотическому воспитанию с использованием современных образовательных технологий для детей подготовительной группы.

«Ими гордится Россия!»

Интеграция  образовательных областей

  1. Социализация
  2. Познание
  3. Коммуникация
  4. Чтение худ. литературы
  5. Труд
  6. Физическая культура
  7. Музыка

Задачи:

  1. Обучающие  - расширять представление детей о людях, строивших наш город, прославивших своими делами, творениями, защищавших в суровые годы войны, продолжать формировать интерес к малой родине, обогащать словарь детей .
  2. Развивающие – развивать творческие способности воображения, поисковую деятельность.
  3. Воспитательные - воспитывать уважение к труду покровчан, чувство гордости за них .

Материал и оборудование: мультимедийная установка, сюжеты  из  фильмов»Они сражались за Родину»,»Ночной таран»,аудиозапись музыки А.Шнитке, Вагнера, аудиозапись с сообщением о первом полёте в космос, видеоматериал.

Предварительная работа: чтение книг, экскурсия в краеведческий музей, целевые прогулки по улицам города, прослушивание музыки А .Шнитке, Вагнера, экскурсия в Художественную галерею.

Ход образовательной деятельности.

Дети входят в зал, оформленный ,оформленный под телевизионный Центр

Вос-ль: Доброе утро дорогие телезрители! Вас приветствует Энгельсское телевидение, надеюсь день для вас будет добрым, т.к наша передача посвящена любимому городу.  Ребята, нас пригласили с вами на передачу « Колесо истории» и не в качестве гостей, а в качестве ведущих корреспондентов. Мы должны сегодня с вами проявить все свои знания, умения, что бы провести эту передачу. Для начала распределим роли. Кто нам потребуется? ( дети называют: операторы, ведущие, спецкорреспонденты). Итак, все занимают свои места, а гости проходят за столики. Я хочу предоставить слово ведущей

Екатерине Бебневой.

Катя – Уважаемые телезрители, я хочу поговорить с вами о людях, прославивших наш город в разное время.

А я родом из России,

Пережившей столько бед,

С городка, где полк Марины

Черпал силы для побед.

С городка, что дал России

Вечной славы имена:

Шнитке, Волоха, Кассиля,

Юрия Гагарина.

Городок, который знают

За границей там и тут,

По троллейбусам, турбинам

Гордо Энгельсом зовут.

Во-тель: да, наш город прославили очень знаменитые люди. Я передаю слово нашему корреспонденту Владиславу ( появляется слайд №8 с фотографией Льва Кассиля)

Владислав – Уважаемые телезрители, я веду репортаж из дома человека, который родился и вырос в Покровске. Это Лев Кассиль, детский писатель. Лев старший сын в семье. Выучившись писать, любознательный, вдумчивый, стремился многое записывать. Даже на ночь с собой в кровать он брал бумагу и карандаш. Став взрослым, начал работать журналистом. Активность, жажда деятельности, талант дали свой результат. Его произведения известны во всем мире. Предлагаю телезрителям проявить активность и поиграть в игру « Поставь по порядку» и мы узнаем название некоторых его произведений. ( дети выполняют задание и получают название «Вратарь», «Кондуит, «Швамбрания».

Вос – тель – большое спасибо Владислав. Лев Кассиль прожил яркую жизнь, во весь рост.

( звучит отрывок из муз. Вагнера, слайд №9).

Катерина – я передаю слово нашему муз. корреспонденту Валерии.

Валерия – вы прослушали отрывок из произведения, которое написал наш великий земляк – Вагнер, он родился в нашем городе  и написал очень много классической музыки. И хотя во время войны его семью выслали из Поволжья, на всю жизнь он сохранил любовь и трепетное отношение к своей малой родине, которую выразил в своих произведениях о родном городе.

Вос -тель: большое спасибо Валерия. Среди наших гостей есть звездочки, которые в будущем  прославят наш город. Аня, Вика и Катя споют вам песню «Город Энгельс»

Гаснет свет, на экране сюжет из фильма « Они сражались за Родину».

Вос-тель- когда началась война  многие жители Энгельса, встали на защиту Родины ( слайд№10  с фотографией Петра Волоха)

Алексей – это Петр Васильевич Волох, родился и вырос в Покровске. Боевой генерал, танкист. Погиб в тяжелом бою. Его именем названа улица в нашем городе.( сюжет из фильма « Ночной таран»).

Екатерина – а этих женщин знает вся страна( слайд №11 с фотографиями Марины Расковой и Валерией Хомяковой) я передаю слово нашему военному корреспонденту, Андрею.

Андрей – перед вами боевые летчицы Марина Раскова и Валерия Хомякова. Во время войны их авиационный полк стоял в нашем городе. Эти летчицы сражались с первого до последнего боевого вылета смело. Они погибли. Валерия Хомякова похоронена на Энгельсском кладбище, а Марина Раскова рядом с селом Самойловка Сар. Области. Эти женщины – Герои Советского Союза. В честь Марины Расковой названа улица в нашем городе, и поставлен памятник в летном городке. А в честь Валерии Хомяковой, названа школа №5, которая находится рядом с нашим детским садом.

Вос-тель- эти люди погибли, защищая нашу Родину, наш город, будущее. Давайте почтим память минутой  молчания( звучит музыка, дети встают)

И после войны множество людей родившихся и выросших в Энгельсе, прославили его своим трудом.

Екатерина: почетный гражданин Энгельса знаменитый художник Андрей Андреевич Мыльников родился в городе Покровске. Он написал много известных картин, а еще он предложил открыть  в доме его деда картинную галерею и передал свое творчество   в дар городу.( слышится в аудиозаписях сообщение о полете в космос)

Вос-тель – вот такое радостное сообщение облетело весь мир и люди узнали о нашем городе. Ребята, а кто пилотировал корабль?

Владислав – корабль «Восток» облетев земной шар, благополучно приземлился на вспаханное поле рядом с нашим городом. Пилотировал корабль первый космонавт Ю. А Гагарин, на весь мир и на века прославивший город Энгельс. Гагарин стал почетным гражданином нашего города.

Вос-тель – ребята, ведь многие хотели полететь в космос, но выбрали его, почему?

(дети – он много тренировался и был лучшим, имел крепкое здоровье)

Вос – тель- прошло много лет с того великого момента, еще один земляк побывал в космосе. Но остались планеты на которые не ступала нога человека. И возможно, кто -нибудь из вас обязательно покорит эти планеты. Динамическая пауза « Станем космонавтами»

8. Физминутка “Ракета”

А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два
(стойка на носках, руки вверх, ладоши образуют “купол ракеты”)
Три, четыре –
(основная стойка)
Вот летит ракета ввысь.

Вос-тель – ребята это только небольшая часть людей вошедших в историю нашего города, но были и есть другие люди, это ваши бабушки, дедушки, которые строили и преумножали богатства нашего города, это ваши родители, которые трудятся в настоящее время. Вы должны гордиться ими.

Вот и подошел к концу наш телевизионный эфир, нашу встречу я хочу закончить словами:

Мой Энгельс- Родина моя

Я не сравню тебя с Москвой,

Или с другими городами.

Ты для меня всегда родной

И церковь с золотыми куполами

И первый снег и детский смех,

И все, чем я живу, что мне дороже всех!

Список литературы:

Елизавета Енина «Под Покровом Богородицы»

К.И.Шкода»Город Энгельс»(1971)

        

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию  с использованием современных образовательных технологий для детей подготовительной группы

« Я здесь живу, здесь Родина моя!»

Интеграция образовательных областей:

  1. Познание
  2. Социализация
  3. Коммуникация
  4. Чтение худ. Литературы
  5. Здоровье
  6. Музыка

Цель: пробудить интерес детей к родному городу.

Задачи обучающего характера: формировать знания детей об истории возникновения родного города, о людях, населявших город, их быте, занятиях; расширять представления она стоящем нашего города, промышленности, культуре города, природе родного края.

Задачи развивающего характера: развивать познавательные интересы, способность мыслить, развивать воображение.

 Задачи воспитательного характера: воспитывать чувство гордости, любви  к своему городу, уважение к людям, прославившим его.

Повышение эмоционального состояния детей, рациональное распределение материала и оборудования.

Предшествующая работа: беседы, экскурсия по улицам города, чтение исторической литературы о родном городе, заучивание стихотворений, посещение краеведческого музея, цикл занятий о природе родного края, оформление презентации «С чего начинается Родина?».

Материал и оборудование: письмо,  карточки с изображением предметов интерьера избы, план путешествий с условным обозначением станций, стенд «Люди прославившие наш город», фотографии достопримечательностей города Энгельса, иллюстрации с изображением гербов, флагов  различных городов, макет машины времени, вырезанный из картона, старинный ключ, кроссворд на экологическую тему, фланелеграф, камешки с буквами – с цифрами , лабиринт, видео материал.

Ход образовательной деятельности.

Вос-тель: ребята, сегодня в детский сад пришло письмо, послушайте, что в нем написано : «Дорогие ребята, скоро вы подрастете, станете взрослыми и разлетитесь по всему свету. Но где бы вы не жили, вы всегда должны помнить и любить самое дорогое, что есть у человека – родителей ( семью), свой дом и свою малую Родину. А знаете ли вы, что такое малая родина и что бы вы могли рассказать о ней своим будущим детям?»

Вос-тель: ребята, о какой такой малой родине упомянуто в этом письме?

Дети – Малая Родина -  это место, где человек родился и жил, где у него есть дом.

Вос-тель: хорошо ребята, что вы знаете значение этого выражения. Но я не дочитала письмо до конца.  «Ребята приглашаю вас в путешествие по  нашему городу на машине времени  В пути вам могут встретиться различные препятствия, но я надеюсь, что вы справитесь с ними и в конце пути получите ключ от нашего города. С уважением и пожеланием удачи – мер города!

Вос-тель: а где же машина времени? (гаснет свет, в зал вносят макет машины времени). Посмотрите, действительно, машина времени! А как же управлять ею? Кто знает? (предположительные ответы детей). А, вот здесь инструкция: нажать на рычаг и сказать: раз, два, три, прошлое нас унеси. Не будем зря терять время, отправляемся в дорогу (дети произносят волшебные слова, гаснет свет, звучит музыка, появляется панорама каких-то старых построек).

   

Вос-тель: куда это мы с вами попали? Какие-то старые маленькие дома, кто же в них живёт?

Ребёнок: наверное, мы попали в самое начало, читает стихотворение:

1 Ребенок – Старинный город

В каждом камне

Хранятся тайны и мечты,

И много странных сочетаний

И старины и новизны.

Вос-тель: Да, ребята, наш город очень старый. Когда- то, около трехсот лет назад на левом берегу Волги появилось небольшое поселение.  Жители этого поселения – выходцы из Украины, приехали сюда добывать соль с озера Эльтон. Они жили в маленьких хатах, крытых соломой. Даже названия у этого селения не было.  Но жители постепенно строились, и селение получило название Слобода.

Вос-тель: ребята, кто из вас знает, чем занимались жители Слободы?

Ответы  детей:  добывали соль,  разводили коров, овец, верблюдов, свиней, выращивали хлеб.

Вос-тель : молодцы ребята, а теперь следующее задание, определите, что находилось в жилищах покровчан.

 Д/и « Что лишнее?» ( дети выбирают из, предложенных воспитателем, карточек те на которых изображены старинные предметы быта).

Вос-тель : ну что же, пора отправляться дальше. Но здесь какие-то завалы из камней. Вот вам и первое испытание, если мы соберем камни с буквами по порядку номеров, то узнаем, как называлась Слобода (дети выполняют задание и получают слово Покровское).

Вос-тель : молодцы, путь открыт, отправляемся дальше (гаснет свет, появляется панорама города Покровска).

Вос-тель : следующая остановка это уже город, когда Покровская Слобода стала городом?

          Дети : только в начале 20 века, в 1914г Слободу переименовали в город Покровск. Ребёнок читает стихотворение:

Средь новых зданий и построек,

На нас глядят сквозь дым веков

Глазами наших дальних предков

Дома известных земляков  

(дети на слайдах показывают достопримечательности старого Покровска: Дом Ухина , Свято- Троицкая Церковь, старая библиотека, дом Л Кассиля.)

Вос-тель: молодцы ребята, вы очень хорошо справились с заданием, давайте немного отдохнём. (дети вместе с воспитателем произносят стихотворения и выполняют различные движения)

Здравствуй, солнце  золотое!

Здравствуй, небо голубое!

 Здравствуй, маленький цветок!

Здравствуй, легкий ветерок!

Мы живем в родном краю,

Всех я вас приветствую!

Вос-тель: отправляемся дальше.

Звучит легкая музыка и произносится стихотворение:

Где по дорогам шли обозы с солью,

Где малоросс построил первый дом,

Сегодня вырос миллионный город,

Теперь по всюду говорят о нем!

(Появляется панорама  современного города)

Вос-тель: вот мы уже и в другом городе, новом, большом, красивом. Сегодня наш город – крупный промышленный центр. Теперь  он стал шире, и  привольно раскинулся, уходя далеко с берегов Волги.

Вос-тель: ребята у каждого города есть свой герб и свой флаг, которые являются его символом.

                   

Следующее задание:

Д/и «Найди герб нашего города и флаг»

(дети выполняют это задание, затем объясняют)

Вос-тель: молодцы, ребята!

Пора отправляться, но я не знаю куда? Здесь какой-то лабиринт (с одной стороны лабиринта достопримечательности старого Покровска, с другой, достопримечательности горда Энгельса), если мы выберем неправильную дорогу, то попадём назад, в старый Покровск, а если выберем правильную, будем двигаться дальше.

Дети среди лабиринта находят достопримечательности Покровска, (показывают на фотографиях) и рассказывают о них.

Вос-тель: вы правильно выбрали дорогу и мы двигаемся дальше.

Следующая станция – Загадкино.

Попробуй  угадай- ка,

Сложное задание

На кроссворд ты посмотри

Приложи старания.

Вос-тель зачитывает задание:

1.название реки на котором расположен город Энгельс? (Волга)

2. название озере из которого добывали соль? (Эльтон)

3. самое маленькое животное нашего края? ( Полевка)

4. самая большая птица  нашего края? ( Гриф)

5. животное чистильщик леса? (Волк)

6. рыба, которая является символом нашего края (Стерлядь)

Вос-тель: вы очень хорошо справились с этим заданием. Ребята, не только достопримечательностями славен наш город, но и людьми, которые строили его, творили в нем, защищали в суровую годину  и прославили во все времена.

Следующая станция – Почетные земляки.

   Вос-тель: давайте вспомним наших знаменитых земляков!

Дети читают стихи.

1.А я родом - из России,

Пережившей  столько бед.

С городом, где полк Марины

Черпал силы для побед.

2. С города, что для России

Вечной славы имена: Мыльникова,

Шнитке, Ваймера, Волоха,

Кассиля,Юрия Гагарина.

( дети рассказывают о земляках)

Вос-тель: молодцы ребята. Вот и подходит к концу наше путешествие  по прошлому и настоящему нашего города. Вы справились со всеми заданиями и теперь достойны, получить ключ от города Энгельс, берегите его и бережно храните для бедующих потомков. Любите свой город, облагораживайте, приумножайте его достоинства и никогда не давайте в обиду, ведь это ваша Родина! Запомните эти строки:   А я родом - из России,

                                                             Из Покровской Слободы

                                                             И поверьте, мне не надо

                                                             Никакой другой Земли!

Список литературы:

Елизавета Елина « Под Покровом Богородицы»

И. Шкода «Город Энгельс (1971)»

Памятники Отечества, М; 1998г.

Юдин. А. « Первые обитатели Саратовской земли».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием современных образовательных технологий в средней группе на тему: «Домашние птицы»

Программные задачи:1.Продолжать знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами. 2.Учить правильно обращаться с домашними животными.3.Формировать заботливое отношения к ним.4. Развивать ...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию Тема: «Путешествие по России» для детей старшей группы"

Формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Родине.Задачи:обучающие: уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут; ф...