проект "Океан и дети"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Авсеевич Ирина Михайловна

Совместная  познавательная деятельность детского сада и музея Мирового океана

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл разработка проекта "Океан и дети"25.62 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта: «Океан и дети».

Вид проекта: долгосрочный фронтальный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 5-7лет.

Продолжительность проекта: 2 года .

Участники проекта: дети старшей группы «Теремок»,  дети подготовительной группы «Аистята», родители воспитанников, воспитатели: Авсеевич И.М., Азизова С.А., Полякова М.В., Курач Т.В., помощники воспитателей Кусина М.М., Каташевич Л.Ф., музыкальный руководитель: Луговова Н.С., Гекало Л.А., администрация д/с, сотрудники Музея мирового океана, «Регион-экспресс».

Образовательная область: экологическое воспитание, познавательное развитие.

Актуальность проблемы: на сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте.

Необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к родной природе. Но, к сожалению, из бесед с детьми следует что, они очень мало знают о флоре и фауне мирового океана. С целью осознания уникальности данного природного объекта и воспитания экологически грамотного поведения и был разработан образовательный проект «Океан и дети» совместно с Музеем мирового океана города Калининграда.

Цель проекта: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Океан и дети».

Задачи проекта:

  • формировать у детей представления о морских обитателях;
  • формировать желание пользоваться специальной терминологией;
  • формировать навыки поисковой деятельности;
  • развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Предполагаемый результат:

  • владеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»;
  • иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида;
  • знать о взаимосвязи с другими обитателями;
  • иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
  • сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;
  • составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы.                                                            Предварительная работа:
  • поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Море»;
  • знакомство с литературными произведениями: Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»;
  • разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранова «Дельфины», пословиц и поговорок, пальчиковой гимнастики «Чайка», загадывание загадок, словотворчество;
  • рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море», А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе», А. Боголюбов «Парусник в море»;
  • прослушивание песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»; Дебюсси К. « Море», эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем»; Равель М. «Игра воды»;
  • просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва».

Сотрудничество с семьёй:

  • Консультация «В жаркий день – на пляже, в бассейне».
  • Фотовыставка «Подружись с волной!».
  • Родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о морском обитателе, помогают оформить рисунками
  • Конкурс семейного рисунка «Маяк»
  • Конкурс творческих работ «Кораллы».

Взаимодействие со специалистами:

  • Развлечение «В гостях у Нептуна»
  • Развлечение «Балтийские звездочки».                                                                                

Продукт проектной деятельности: рассказ о каком-либо морском обитателе по схеме, записанная родителями история с детскими иллюстрациями, дидактические игры, фотографии досугов, коллективная аппликация «В морских глубинах», поделки из природного материала (ракушки, камни), фотовыставка «Подружись с волной!».

Презентация проекта: представление и защита на педагогическом совете, в музее Мирового океана, для специалистов города, родительских собраниях.

План реализации проекта:

Виды деятельности

Сроки

Результаты

Форма регистрации

результата

1

2

3

4

1. Тематические занятия: «Медуза», «Катран», «Морской конёк», «Баклан», «Чайка», «Мидия», «Рапана», «Краб», «Дельфин», «Хамса»», «Молюски»

 

Знания о фауне моря, навыки поисковой деятельности, формиро-вание экологически грамот-ного поведения в природе

Конспекты занятий

2. Экскурсии в Музей Мирового океана 9 занятий

 

Воспитание интереса и бережного отношения к природе

Фотографии, рисунки детей

3. Развлечение «В гостях у Нептуна», «Путешествие на дно океана»

 

Воспитание эмоциональной отзывчивости

Фотографии

4. Познавательные опыты с водой

 

Формирование навыков поисковой деятельности

Картотека опытов и экспериментов

5. Изобразительная деятельность: коллективная аппликация «В морских глубинах», роспись камней «Необыкновенные рыбки», украшения в морском стиле

 

Творческий продукт изобразительной деятельности

Выставка

6. Фотовыставка «Подружись с волной!»

 

Творческий продукт

Выставка

7. Собрание коллекции «Сокровища Балтийского моря»(ракушки, янтарь)

 

Формировать желание пользоваться специальной терминологией

Коллекция ракушек

8. Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие на корабле», «Подводная экспедиция»

 

Формирование представлений о профес-сиях, связанных с морем

Фотографии

9. Настольные игры: «Остров сокровищ», «Поймай рыбку», «Морское путешествие»

 

Представления детей об окружающем мире, развитие коммуникативных навыков

Фотографии

10. Подвижные игры: «Море вол-нуется», «Водяной», «Водолаз», «Рыбаки и рыбки», «Караси и щука», «Свистать всех наверх»

 

Формирование двигательных навыков

Описание игр, презентации

11. Викторина «Чудеса подводного мира»

 

Закрепление знаний о морских обитателях

Конспект викторины

12. Домашнее задание для детей и родителей - составление описательного рассказа о морском обитателе с детскими рисунками

 

Содействие сотрудничеству детей и взрослых

Описательный рассказ о морском обитателе с детски-ми рисунками

13. Участие в выставке Музея Мирового океана «Кораллы»

Развитие творческих способностей, фантазии, воображение

Творческие поделки

        

                                                       

    Проект «Океан и дети» в рамках музейной педагогики

для старшей группы «Теремок» и подготовительной  группы «Аистята» совместно с Музеем Мирового Океана

             МАДОУ ЦРР-детский сад № 9 «Улыбка»

        воспитатели: Авсеевич И.М.

                                                                     Азизова С.А.

        Полякова М.В.

        Курач Т.В.

        г. Светлый

    2013-2015 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...