Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы. Образовательная область "Познание" (Формирование целостной картины мира, расширение кругозора). Тема: «ПО ПОРЯДКУ ВСЕ ПЛАНЕТЫ НАЗОВЕТ ЛЮБОЙ ИЗ НАС».
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Падур Валентина Петровна

Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме "Космос".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_poryadku_vse_planety_nazovet_lyuboy_iz_nas.docx24.14 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ №82 комбинированного вида Приморского района

    «ПО ПОРЯДКУ ВСЕ ПЛАНЕТЫ НАЗОВЕТ ЛЮБОЙ ИЗ НАС».

КОНСПЕКТ  НЕПОСРЕДСТВЕННО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С  ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ  №4.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» (Формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

ТЕХНОЛОГИИ:  Здоровьесберегающая,  игровая,  развивающего обучения,

 ИКТ (мультимедийная).

                       

         

 

                                 

                                   

                                                                                                                      Составила: Падур В.П.

                                                                                                                                               

г. Санкт – Петербург

2014г

Интеграция образовательных областей:

  Коммуникация (Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи); Социализация (развитие игровой деятельности, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам  взаимоотношения со сверстниками и взрослыми);  Чтение художественной литературы (приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса).

Задачи:

Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора):

-Закреплять знание детей о космосе, планетах нашей солнечной системы;

Через игровые упражнения на развитие координации речи с движением «По порядку все планеты назовет любой из нас…», «Роботы», «Взлет ракеты» - развивать речевую и общую моторику, умение запомнить перечисленные планеты,  совершенствовать выразительность движений, жестов, мимики;

-Воспитывать умение выслушивать ответы других детей;

Коммуникация (развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи):

- Развивать умение поддерживать беседу; поощрять попытку детей высказывать свою точку зрения;

Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением

- Продолжать помогать  детям,  правильно согласовывать слова в предложении;

- Совершенствовать звуковую культуру речи,  отчетливое и правильное произношение слов с поставленными звуками, слоговую структуру слов и фонетическое восприятие.

Социализация: (развитие игровой деятельности;  приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам  взаимоотношения со сверстниками и взрослыми):

- Совершенствовать личностные качества детей для  самореализации раскованного, общительного ребенка (эмоционально – волевую сферу,  познавательную активность, ответственность);

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к сверстнику, как партнеру по игре;

Чтение художественной литературы: (приобщение к художественному слову; развитие художественного восприятия и эстетического вкуса).

- Введение детей в тему стихотворения «Неизвестная планета» путем просмотра видеоролика;

- Воспитывать навык совместного слушания и просмотра, соотносить картинки с текстом.

- Совершенствовать умение детей принимать участие в чтении стихотворного текста в игровой форме;

Материалы и оборудование:

Набор открыток с изображением планет, бусы,  ракета, игрушки - самоделки, экран, видеоролик.

Ход  непосредственно образовательной деятельности

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, что вы себе представляете, когда слышите слово «Космос»?

Ожидаемые ответы детей: Звезды, планеты, космонавты, ракета, солнечная система, космический корабль, космодром, метеориты, кометы, орбитальная станция, Солнце, Луна, Земля, инопланетяне и т.д.

Воспитатель:  А какой праздник мы отмечаем 12апреля?

Ожидаемые ответы детей: День космонавтики.

Почему этот день так называется?

Ожидаемые ответы детей: Потому что слово космонавтики, образовано от слова космонавт, то есть, человек, летающий в космос. А первым человеком, покорившим космос, был  космонавт нашей страны Ю.А. Гагарин.  Потому,  что в этот день наш  космонавт  Юрий Алексеевич Гагарин впервые в мировой истории совершил полёт в космос, (это праздник не только космонавтов, но и тех, кто участвует в разработке, строительстве и испытании космических ракет, спутников, всей космической техники).  

Игровое упр-е «Что лишнее?»

На  ковролине  в ряд выставляются планеты и ракета.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картинки и скажите, какая картинка лишняя?

 Ожидаемые ответы детей: Лишняя ракета, потому, что на всех остальных картинках изображены планеты нашей солнечной системы, а ракета – это космический транспорт; летательный аппарат.

Воспитатель: Давайте посчитаем эти планеты.  А какой планеты нет в этом ряду? И какая по счету она должна  быть?

Ожидаемые ответы детей: Нет планеты Земля, она третья по счету. Картинку с изображением планеты Земля дети ставят третьей по счету.

 Воспитатель: Правильно, и мы с вами  сейчас назовем все планеты по - порядку

Игровое упр-е:  «По порядку все планеты назовет любой из нас…» (пальчиковая гимнастика).

По порядку все планеты

 Назовёт любой из нас:

 Раз … Меркурий,

 Два … Венера,

Три … Земля,

 Четыре … Марс.

 Пять … Юпитер,

 Шесть … Сатурн,

 Семь … Уран,

 За ним … Нептун.

 Он восьмым идёт по счёту.

 А за ним уже, потом,

 И девятая планета

 Под названием Плутон.

Воспитатель: Порядок с планетами мы навели.

 Планеты у нас есть на картинках, а я предлагаю вам нарисовать  всем вместе  картинку «Какой он – космос?». Рисовать мы будем с помощью бус. Эта техника вам хорошо знакома.

Давайте решим  кто, что будет рисовать?

Ожидаемые ответы детей:  Луну, кратеры, звезды, ракету, комету.

Каждый ребенок выбирает себе бусы по  цвету, раскладывают  бусы на полу и выкладывают свой узор.

Игровое упр-е  «Какой он – космос?» (рисование бусами)

Цель: совершенствовать умение создавать силуэты различных фигур, используя нетрадиционную технику исполнения работы – бусографию. Совершенствовать артикуляционную и мелкую ручную моторику пальцев. Развивать ориентировку в пространстве. Воспитывать любознательность, ответственность.

 Оборудование: бусы, нанизанные на ниточку.

 Техника упр-я :  растягивание указательными пальцами – это узкая дорожка; растягивание вверх и вниз указательным и большим пальцами – это широкая дорожка;  ладошка кладется на узкую дорожку из бусин и выполняются закручивающие движения – это улитка;  найти середину на узкой  дорожке из бусин и указательным пальцем подвинуть середину вниз – это птичка и т.д.

Дети садятся перед экраном.

Воспитатель:  Представления о космосе у вас замечательные.  

Ребята, почему – то космос лучше всего подходит для фантастики и поэтому писатели и режиссеры  пишут и снимают мультфильмы и кино, воплощая свои фантастические представления о космосе.

Я написала  стихотворение о неизвестной планете  и представила его в картинках. Давайте посмотрим.

Презентация стихотворения «Неизвестная планета».

Есть далекая планета -

Там пустынно и темно.

Так, как солнечного света

На планете нет давно.

Солнца нет и жизни нет –

Так уж  длится много лет

Но однажды над планетой

Вихрем пронеслась комета,

Вспышкой яркою своей

Изменила все на ней.

В небе звезды появились,

Ярко – ярко засветились.

А с рассветом солнце встало,

Над планетой засияло.

И конечно лучик света

Обогрел планету эту.

Камни цвет свой поменяли,

Разноцветными вмиг стали.

Ой – ой – ой! Вот это да -

Ах, какая красота!

Вся природа расцвела

И планета ожила.

Неизвестная планета

От Земли так  далека…

И,  поэтому, наверное

Не изучена пока.

Автор Падур В.П.

Воспитатель: Ребята, почему планета называется «неизвестная»?

Ожидаемые ответы: Потому, что про нее еще никто не знает.

Воспитатель: Чтобы планета стала известной ее надо изучать, исследовать.

Есть такая наука - Астрономия. Астрономия занимается изучением всех планет, объектов в космическом пространстве.  

Как вы думаете можно на эту «Неизвестную планету» отправить космический корабль?  Он полетит стремительно, быстро к далекой планете.

Воспитатель: Только полететь туда могут не космонавты, а роботы, т.е. наши игрушки – самоделки, которых мы заранее сделали.

Берите своих роботов и покажем, как роботы любят тренироваться.

Игровое упр-е «Вышли роботы гулять» (Речь с движениями).

Вышли роботы гулять, 1,2,3,4,5.

Не сгибая ножки, ручки,

Мы дотянемся до тучки.

Руки в стороны и вниз,

На стопу всю опустись.

Вправо, влево повернулись

И вперед чуть – чуть нагнулись.

Выпрямились, ножки вместе,

А теперь прыжки на месте.

Встали прямо (ровно) и опять,

Роботы идут гулять.

Автор Падур В.П.

 Давайте посадим их в кресла и пристегнем, чтобы в полете с ними ни чего не случилось. Ракета стоит на старте, им пора лететь.

Игровое упр-е «Ракета».  

Раз, два – стоит ракета,

Три, четыре – скоро взлет.

Ведь лететь до той планеты

Нужно будет ровно год.

Но в полете им не страшно,

Каждый ведь из них атлет.

Пролетая над Землею,

Роботы передают привет.

(частичное изменение стихотворного текста выполнено Падур В.П.)

Воспитатель:  Роботы  благополучно  улетели на Неизвестную планету.  Ребята, что вам запомнилось больше всего на нашем занятии?

Спасибо всем за работу, давайте попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Формирование целостной картины мира, расширение кругозора Тема: Беседа «Наши мамы»

Данное занятие знакомит детей с общественным праздником «День матерей»Учить доброму, внимательному отношению к матери...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе. Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема "Посуда".

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе.Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора».Лексическая тема: «П...

Образовательная область "Познавательное развитие" непосредственно-образовательная деятельность «Формирование целостной картины мира расширение кругозора» Тема: "Эксперименты в тропиках".

«Формирование целостной картины мира расширение кругозора»Тема: "Эксперименты в тропиках".Цель:-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования,- формировать у детей элементар...

Конспект в подготовительной к школе группе (образовательная область «Познание») формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Тема: Интеллектуальная игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о неживой природе, круговороте воды в природе и  её свойствах.Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», &laqu...

Конспект в подготовительной к школе группе (образовательная область "Познание") формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Тема: Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о неживой природе, круговороте воды в природе и  её свойствах.Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», &laqu...