КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДРУЗЬЯ МАЛЕНЬКОГО ПРИНЦА»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Пешеходько Ольга Ивановна

Программное содержание:

- Расширить знания детей о звездах, созвездиях, планетах, об уникальности Земли (на ней есть жизнь).

- Воспитать желание любить, беречь свою землю, ее красоту.

- Формировать представление детей о нравственных качествах личности (доброта, любовь, отзывчивость, взаимовыручка).

- Способствовать проявлению эмоционального восприятия и переживаний «через ум и сердце» ребенка сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький Принц».

- Развивать потребность в познании окружающего мира и отражении его в художественном творчестве. Дать ребенку возможность выбора материала для рисования – краски, фломастеры, цветные карандаши, сангины.

- Побуждать к передаче эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру различными средствами (словами, жестами, мимикой, действиями).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie3.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «ДРУЗЬЯ МАЛЕНЬКОГО ПРИНЦА»

Программное содержание:

- Расширить знания детей о звездах, созвездиях, планетах, об уникальности Земли (на ней есть жизнь).

- Воспитать желание любить, беречь свою землю, ее красоту.

- Формировать представление детей о нравственных качествах личности (доброта, любовь, отзывчивость, взаимовыручка).

- Способствовать проявлению эмоционального восприятия и переживаний «через ум и сердце» ребенка сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький Принц».

- Развивать потребность в познании окружающего мира и отражении его в художественном творчестве. Дать ребенку возможность выбора материала для рисования – краски, фломастеры, цветные карандаши, сангины.

- Побуждать к передаче эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру различными средствами (словами, жестами, мимикой, действиями).

Предварительная работа:

  1. Чтение сказки А. Сент-Экзюпери «Маленький Принц». Беседа по сказке (о гласном герое, его познании мира и отношении к миру, о ценностях жизни).
  2. Чтение книг, беседы о космосе, мироздании, изучение энциклопедического материала о звездах, планетах, космосе, о Земле, о людях, населяющих Землю.
  3. Занятия по познавательному циклу «Мой дом – Земля», «Мы любим тебя, Земля», «Космос и космонавты».
  4. Оформление выставки детских работ по теме «Мой подарок Земле в ее день рождения».

Материал и оборудование:

- Карта звездного неба, аудиокассета с записью отрывков музыкальных произведений, звуков шума мора, пения птиц, стука тонометра.

- Кукла-образ Маленького Принца.

- Рисунки – символы, эмблемы планет;

- Лист ватмана с нарисованным символом «дерева жизни»;

- Краски, кисти, фломастеры, цветные карандаши, сангины.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать. «Поле не меряно, овцы не считаны, пастух – рогатый».

Дети: Небо, звезды, месяц.

Воспитатель: На протяжении многих веков люди любовались звездами и изучали звездное небо. Звездное небо – это великая книга природы. Древние люди внимательного изучили звездное небо и увидели, что звезды, располагаясь в определенном порядке, образуют разные фигуры. Кто знает, как называются эти фигуры?

Дети: Созвездия.

Воспитатель: Правильно, а какие созвездия вы знаете?

(Ответы детей).

Воспитатель:  По расположению звезд человек может найти дорогу, даже если он заблудился. Для этого была создана карта звездного неба. Давайте рассмотрим ее.

 (Рассматривать карты звездного неба с нахождением созвездий).

Воспитатель: Какие созвездия вы узнаете? На что они похожи? Ребята, а где мы с вами живем?

Дети: На Земле.

Воспитатель: Ребята, а кто может ответить: Земля – это звезда или планета?

Дети: Планета.

Воспитатель: Правильно, Земля – это планета. Ребята, представьте себе, что где-то во Вселенной кто-то путешествует от звезды к звезде, и ищет планету, на которой есть тепло, дружба, любовь.

Был  поздний вечер, дождь. И вдруг…

Я слышу в двери легкий стук.

В такое время уж пусты дороги.

И путники уже не те.

Я отворила – в темноте

Стоял мальчишка светлый на пороге.

Появляется Маленький Принц (кукла)

Воспитатель: Ты кто, дружочек?

Маленький Принц:         Мне нужен друг,

Он нужен мне!

Ты видел звезды в вышине?

Они огромные для тех,

Кто с ними рядом.

А я один и там вдали

Дорога в годы от Земли.

Мне для кого-то быть

Огромным тоже надо.

Воспитатель:

Ждала тебя давно, малыш.

Входи. Ну, что же ты стоишь?

Мы сами мир свой создадим.

Представим солнце, звездный дым.

Любовь себе придумаем в полмира,

И журавлями в облака надежды пустим.

А пока входи, мы потолкуем, друг мой милый.

Маленький Принц: Вот я и на Земле. Я очень люблю смотреть на звезды. И вот однажды я увидел планету, которая просила о помощи. Раньше она называлась Изумрудной Планетой. Но ее захватили равнодушные люди, которые никогда не улыбаются, не радуются, не сажают цветов и деревьев, не смотрят на звезды, никого не любят, поэтому планета стала погибать. Ей срочно нужна помощь, но одному мне не справиться. И теперь по пути к этой планете, я ищу друзей, которые помогут мне вернуть жизнь на Изумрудную Планету.

Воспитатель: Ребята, как нам поступить? Отправимся на Изумрудную Планету и поможем ее спасти или останемся на Земле? Мы можем и отказаться. На нашей планете тоже много дел, а в космосе нас ждет много неизвестного.

(Ответы детей).

Воспитатель: А почему вы решили полететь с Маленьким Принцем и помочь ему спасти планету? Как вы думаете, что нам нужно взять с собой с Земли, чтобы помочь Изумрудной Планете?

(Ответы детей: живую природу, дружбу, любовь, улыбки и т.д.)

Воспитатель: Ребята, а что еще нам нужно для полета?

Дети: Космический корабль.

Воспитатель: Ребята, мы сейчас сами построим свой корабль. Возьмитесь за руки, станьте плотнее друг к другу. Каждый из нас и есть часть космического корабля. Чувствуете поддержку друг друга? Теперь наш корабль надежно защищен. Закройте глаза и представьте себе, что наш корабль летит к звездам.

Звучит музыка «Полет» муз. Н. Римского-Корсокова.

Воспитатель: Ребята! Я вижу планету.

Смотрите! Мы приземляемся. Может это и есть Изумрудная планета. Посмотрите, я вижу эмблему планеты. Давайте посмотрим, что на ней изображено. Как можно назвать детей, которые нарисованы на эмблеме? Как вы думаете, что это за планета?

Дети: Друзья, планета друзей.

Воспитатель: А как вы думаете, каким должен быть настоящий друг?

(Ответы детей).

Воспитатель: Мы, земляне, знаем песню о дружбе. Давайте научим жителей планеты Верных друзей этой песне.

Дети исполняют 1 куплет песни «Настоящий друг»

Муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам взять с собой эмблему планеты Верных друзей. Возьмитесь за руки, станьте плотнее друг к другу, закройте глаза. Мы отправляемся снова в полет.

Звучит музыка «Полет» муз. Н. Римского-Корсокова.

Воспитатель: А вот еще одна планета. Может это Изумрудная планета? Ребята, открывайте глаза, мы приземляемся. Смотрите, вот эмблема этой планеты! Что изображено на этой эмблеме? Как вы думаете, какие жители живут на этой планете? Как можно назвать эту планету?

Дети: Цветы: красивые, цветущие, яркие и т.д.; Планета Цветов.

Воспитатель: Жители этой планеты понимают друг друга с помощью языка движений. Хотите научиться этому языку?

Дети: Да!

Физминутка под музыку «Вальс цветов» И. Штрауса.

Ночью спять цветочки                                (дети присели, имитируя

В домике своем.                                        раскрывшиеся бутоны)

Утром всходит солнышко,                                (дети медленно поднимаются,

Вырастаем мы,                                         поднимают руки вверх

К солнцу потянулись                                раскрывают глаза)

Высоко,

Стало нам приятно и тепло.

Ветерок пролетал и цветочки качал.                (движения согласно словам)

Влево качнулись, низко пригнулись.

Ветерок, убегай! Ты цветочки не ломай.

Пусть они цветут, растут

Всем радость несут!

Воспитатель: Мы возьмем с собой и эту эмблему Планеты Цветов! Возьмитесь за руки, станьте теснее, закройте глаза. Наш корабль отправляется дальше в полет.

Звучит музыка «Полет» муз. Н. Римского-Корсокова.

Воспитатель: Ребята, я вижу снова планету. Мы приземляемся. Смотрите, а вот эмблема этой планеты (рисунок улыбающегося лица). Как вы думаете, какие жители  живут на этой планете?

Дети: Веселые, радостные, улыбающиеся.

Воспитатель: Как можно назвать эту планету?

Дети: Веселая планета, Планета Улыбок.

Воспитатель: Правильно, это Планета Улыбок. Жители этой планеты при встрече подмигивают друг другу, дотрагиваются мизинцами, локтями, обнимаются. А главное, всегда улыбаются друг другу. Поприветствуйте друг друга, как жители Планеты Улыбок.

(Дети выполняют движения).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как на Земле люди приветствуют друг друга?

(Ответы детей).

Воспитатель: Маленький Принц, что ты такой грустный? Ребята, как можно развеселить Маленького Принца?

(Ответы детей).

Воспитатель: Жители Планеты Улыбок всегда могут поднять настроение. Они садятся в кружок и по очереди поддерживают опечаленного друга: кто-то его погладит, кто-то обнимет, кто-то скажет ласковое слово. Давайте и мы сядем в кружок и поднимем настроение Маленькому Принцу.

(Дети выполняют упражнение психогимнастики «Поднимем настроение»).

Воспитатель: Маленький Принц, ребята смогли поднять тебе настроение? А чтобы ты совсем перестал грустить, спой с нами песню про улыбку.

(Дети исполняют 1 куплет песни «Улыбка», муз. Шаинского, сл. М. Пляцковского).

Воспитатель: Теперь мы снова можем отправляться в полет. Возьмитесь за руки, станьте плотнее, закройте глаза. Наш корабль летит на Изумрудную Планету.

Звучит музыка «Полет» муз. Н. Римского-Корсокова.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы и на Изумрудной Планете. Посмотрите, как здесь грустно (показывает эмблему грустного лица). А почему грустят жители этой планеты?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, нет жизни на этой планете, поэтому и грустят ее жители. Ребята, давайте вспомним, что есть на нашей планете?

Дети:  Цветы, деревья, реки, леса, горы, города и т.д.

Воспитатель: Почему мы можем сказать, что наша планета живая?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, потому что у нее есть душа, есть сердце, как у человека. А чтобы это сердце билось всегда, мы, жители Земли, должны заботиться о ее лесах, морях, птицах, животных, рыбах; беречь и охранять природу родной Земли. И тогда сердце Земли никогда не остановится.  Ребята, положите руку на свое сердце. Что вы слышите?

Дети: Стучит сердце.

Воспитатель: А теперь послушайте, стучит ли сердце Изумрудной планеты?

Дети: Нет, молчит.

Воспитатель: Что же делать? Как оживить эту планету?

(Ответы детей: посадить цветы, деревья, привезти птиц, животных и т.д.)

Воспитатель обобщает ответы детей: Чтобы на Изумрудной Планете появилась жизнь, нужно посадить не простое дерево, а «дерево жизни». Крона его – это разные времена года: осень, лето, весна, зима. Посмотрите не этот рисунок (изображение ствола дерева на листе ватмана). Похоже это дерево на «дерево жизни»?

Дети: Нет.

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы оно превратилось в «дерево жизни»?

Дети: Нарисовать времена года, оживить его.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам выбрать необходимый материал и нарисовать «дерево жизни». Распределитесь между собой, кто какое время года будет рисовать.

(Дети выбирают необходимый им материал и приступают к работе).

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось.

(Дети любуются ожившим деревом).

Воспитатель: Ребята, настало время вдохнуть жизнь в Изумрудную Планету, оживить ее. Закройте глаза, приложите руку к сердцу и задумайте самые добрые пожелания этой планете. Прислушайтесь!

(Воспитатель включает аудиозапись с пением птиц, шумом моря, стуком тонометра).

Музыка из серии «Театральные шумы» и «Волшебство природы».

Воспитатель: Вы слышите? Это звуки живой планеты. Открывайте глаза. Ребята, вы молодцы, вы помогли оживить Изумрудную Планету. У вас добрые и отзывчивые сердца. Мы все похожи на Маленького Принца. Ведь у каждого из нас одна планета, и мы не можем выбрать себе другую, так же как и Земля не может найти себе других людей. Давайте попрощаемся с Изумрудной Планетой и возвратимся домой на нашу любимую планету Земля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Дружбу уважай, друзей своих не обижай» для детей средне – старшего возраста (4-6 лет)

данное занятие занятие воспитывает у детей дружеские взоимоотношения; привычкуиграть, трудиться, заниматься сообща....

Конспект интегрированного занятия старшая группа Тема: "71 годовщина Победы в Великой Отечественной Войне"

ЦЕЛЬ: Расширять знания детей о Великой Отечественной Войне, о доблести, о подвигах, о славе наших воинов - освободителей, о том, какой ценой была завоевана победа. Воспитывать любовь к Родине, чувство...

Конспект интегрированного занятия (старший дошкольный возраст) "Загадки старичка - лесовичка"

Интегрированное занятие по образовательным областям ФГОС ДО....

Конспект интегрированного занятия ( старший возраст) на тему "Мой город"

Цель: Активизировать знания  и речь детей о городе, полученных во время экскурсий и прогулок по родному  городу.Задачи:Побуждать выражать в речи свои знания, впечатления, переживания.Ст...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Маленькие шаги к познанию мира» «Вода, водица»

Вовлечение детей в элементарную экспериментально-исследовательскую деятельность по изучению свойств воды....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «МЫ С ДРУЗЬЯМИ ЦЕЛЫЙ МИР»

Формирование представлений о дружбе как о важнейшей нравственной ценности....

Конспект интегрированного занятия Старшая группа (2) Тема: «Оберег казачьей семьи»

Цель: Формирование  представлений о  быте донских казаков у  детей старшего дошкольного возраста.Задачи:-Продолжать знакомить детей с бытом  и традициями донских казаков.-познакоми...