Конспект занятия в старшей группе «Войди в природу другом» (познание).
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Светлана Викторовна Токарева

Цель: формировать умение детей жить в гармонии с природой, не вредить  ей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

          Конспект занятия в старшей группе

      «Войди в природу другом» (познание).

Цель: формировать умение детей жить в гармонии с природой, не вредить                                              ей.

Задачи: закрепить знания детей о весенних изменениях в природе (познание); развивать умение обобщать, делать выводы, умозаключения (коммуникация); нацелить детей на то, что из мусора можно сделать красивые поделки (художественное творчество); воспитывать заботливое отношение детей к природе (познание).

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение художественной литературы.

Форма организации: подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: экологическая гостиная.

Оборудование: настольные лампы, кубики, фоторепортаж о разбросанном на улицах города мусоре, аудиозапись А.Вивальди «Весна», поделки из бросового материала, бросовый материал для изготовления поделок детьми.

Предварительная работа: беседы о весне, жизни растений и животных весной. Беседа о том, как нужно вест себя в природе. Наблюдения за солнцем, состоянием погоды. Чтение К.И.Чуковского «Краденое солнце». Работа с родителями – изготовление поделок из бросового материала.

Ход.

Звучит А.Вивальди «Весна». Дети проходят в экологическую гостиную.  Ребенок (на фоне музыки) читает стихотворение Ф.Тютчева «Весенние воды»

-Ребята, я очень рада вновь видеть вас в экологической гостиной. Как вы думаете, соответствует ли музыка и стихотворение, которые вы слышали сегодняшнему времени года? Почему?

- Да сегодня весна, стихотворение и музыка говорят о весне. Давайте вспомним приметы весны.  (Стало теплее; на деревьях набухли почки; прилетают птицы; таит снег; побежали ручьи; просыпаются первые цветы, трава; животные все чаще начинают покидать свои жилища; птицы высиживают яйца; у животных рождаются детеныши…)

- А почему это происходит сейчас, а не зимой, например? (Потому что солнце ярче светит, пригревает и все оживает)

-Я знаю как можно проверить, что именно солнце дарит нам тепло. Хотите узнать об этом? Представьте себе, что солнце – это раскаленная лампочка, подставьте руку к лампе. Что вы чувствуете? (тепло) Какая стала ладошка? (теплая). А теперь подставьте кубик  и потрогайте его (кубик тоже теплый). Вот так солнце весной нагревает почву, деревья, траву и все оживает. Нравится вам оживления природы?

 Да, весна – это очень хорошее время года. Но, к сожалению, наше настроение может испортить вот это. (Детям демонстрируется фоторепортаж о том, что весной из под снега обнаруживается мусор.)

- Нравятся вам эти фотографии? Что здесь плохого и почему? (ответы детей)

- Природа дает нам все: и красоту, и чистоту, и продукты питания, а человек, зачастую, обижает природу, ведет себя не правильно по отношению к ней. Ребята, как вы думаете, чем может человек навредить природе?  (ответы детей)

Итак, ребята, о самом важном.

Взглянуть на нашу Землю страшно!

Вода мутнеет с каждым днем,

А воздух! Сколько грязи в нем!

Когда-то чистый, голубой,

Теперь он грязный и больной!

Погибнуть может все живое!

Земля, что сделали с тобою?!

-Дерево, цветок и птица не всегда сумеют защититься, если будут уничтожены они на планете мы останемся одни! Хотели бы вы остаться на Земле одни? (Нет). Так давайте будем друзьями природы, будем её охранять и оберегать. А из некрасивого и никому ненужного мусора будем делать вот такие красивые поделки. (Рассматривают выставку «Мусору вторую жизнь» - поделки из бросового материала, изготовленные родителями ребят.)

- Эти поделки сделали ваши родители, хотите ли вы сделать что то подобное? (изготовление поделок детьми)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Огонь враг или друг"

В МБДОУ №21"Гвоздика" воспитатели Латыпова А.Б. и Загидуллина З.М. провели открытое занятие на неделе "Специалист" по теме "Огонь наш враг или друг"....

Экологическое воспитание дошкольников. Конспект занятия в старшей группе «Мы — любим природу»

Интеграция образовательных областей: " Коммуникауия", " "Познание"....

ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ВОЙДИ В ПРИРОДУ ДРУГОМ"

ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ВОЙДИ В ПРИРОДУ ДРУГОМ"...

Конспект занятия для старшей группы на тему "Огонь - друг, огонь - враг"

Программное содержание:Показать детям значение огня в жизни человека: дать знания о необходимости безопасного обращения с огнем; развивать чувство ответственности за свои поступки; воспитывать у детей...

Конспект занятия в старшей группе «Игра-викторина «Наш друг-светофор»

Автор: Жаркова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская область-КузбассЦель: закрепить знание детей о светофоре, о его сигналах.Системат...

Конспект занятия в старшей группе по рисованию "Наш друг снеговик"

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия, разработанный специально для открытого показа на методическом объединении по художественно-эстетическому развитию...

Занятие в старшей группе теме: «Будь природе другом».

Цель: Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношения к природе.Задачи:1. Расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, ...