Конспект занятия по обучению дошкольников правилам дорожного движения "Я в городе"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Антоникова Софья Руслановна

Предлагаю конспект занятия по обучению детей старшей группы безопасному поведению на дорогах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения «Я в городе»

Старшая группа

Программное содержание:

Образовательные задачи: дать детям представления о некоторых правилах дорожного движения, учить ориентироваться в дорожной ситуации, учить детей безопасному поведению на улице, знакомить детей с безопасным поведением в транспорте, знакомить с профессией – инспектор ДПС.

Развивающие задачи: упражнять умение действовать по сигналу, закреплять умение ориентироваться в пространстве, развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей желание знакомиться с правилами дорожного движения и следовать им, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, воспитывать в детях уверенность и дисциплинированность на улицах и дорогах.

Подготовка к занятию:

Предварительная работа: коллективная аппликация «Наша улица», чтение стихотворений «Азбука безопасности» О. Бердаев, «Запрещается-разрешается» В. Семерин, настольно-печатная игра «Большая прогулка».

Материал:

Демонстрационный: костюм инспектора ДПС (фуражка, жезл) или кукла, изображающая инспектора ДПС, изображения инспектора и автомобиля ДПС, свисток,  три круга трех цветов (красный, желтый, зеленый), коврик-макет или плакат, изображающий улицу (вид сверху), набор фигурок с дорожными знаками, видеофильм «Пассажиром быть непросто», мультимедийное устройство для просмотра ролика.

Ход занятия:

Дети играют в машинки и строительный материал, раздается сигнал свистка. В группе появляется инспектор ДПС (кукла, изображающая инспектора ДПС). Воспитатель подзывает детей к себе.

Воспитатель: Внимание, дети! Знаете ли вы, что в полиции России служат особенные полицейские, которые следят за тем, что происходит на дорогах. Их называют инспекторами. И сегодня к нам в гости прибыл инспектор ДПС и хочет что-то нам сказать.

Инспектор:
Здравствуйте, мои друзья!
Вам представили меня.
Я инспектор ДПС,
Рад отдать вам всем я честь! (выполняет действие).

За дорожной ситуацией слежу,
Ею я легко руковожу.
Чтобы правила никто не нарушал
Вчера дорожные проблемы я решал.

Воспитатель: Знаете ли как выглядит форма инспектора, его автомобиль? Демонстрация изображений.                                        Инспектор:

Сегодня захотелось вас позвать
Со мной в город, поиграть и погулять.
Но следить я буду очень строго
За вашим поведеньем на дорогах.                                                
Воспитатель: Ну что, ребята, хотите погулять? Готовы отправляться? Тогда вперед. Инспектор, что у нас по плану? Куда отправимся вначале?        Инспектор: Воспитатель: Сначала ответьте на вопрос: как называется главный город нашей страны России, наша столица? Ответы детей.        Воспитатель: Правильно, Москва. Москва очень большой город, а в больших городах множество дорог и машин. Мы с вами живем в Подмосковье, но и здесь дорожное движение очень оживлённое.                Каждый водитель знает такие поговорки "Тише едешь - дальше будешь", "Жизнь хороша, когда едешь не спеша". Еще есть поговорка "Всякому своя дорога". Как вы думаете, что это значит? Ответы детей.         Все верно: пешеходы ходят по тротуарам и зебрам, и даже каждая машина едет по своей стороне дороги и на свой сигнал светофора.        Давайте мы с вами побываем на месте водителя автобуса.

П/и "Светофор".  Дети встают друг за другом цепочкой и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у воспитателя круги красного, жёлтого, зелёного цвета. Воспитатель по очереди показывает круги разных цветов. Если воспитатель показал красный круг «автобус» едет, жёлтый круг – стоит, зелёный – передвигается по группе.

Инспектор: Вот мы с вами и на улице города. Указывает на коврик с изображением улицы. Но обратите внимание, здесь не хватает дорожных знаков. Давайте это исправим.

Д/и «Расставь знаки».  Перед детьми кладется коврик-макет улицы. Дети с помощью воспитателя располагают в нужных местах знаки, светофоры, зебры.

Инспектор: Я немного устал, а вы? Предлагаю провести физкультминутку.

Физкультминутка «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый  - Ходьба на месте.
Людям машет: Не ходи!  - Движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз
Здесь машины едут прямо –
Руки перед собой

Пешеход, ты погоди! – Руки в стороны

Посмотрите, улыбнулся – Руки на пояс, улыбка

Приглашает вас идти – Шагаем на месте

Вы, машины, не спешите – Хлопки руками

Пешехода пропустите! – Прыжки на месте

Инспектор: Теперь нам необходимо перейти улицу. Как же это можно сделать? Сначала нужно посмотреть налево, затем направо, убедиться что никто не едет, и после переходить улицу. Для того чтобы у нас получалось это делать давайте потренируемся находить стороны.

Игра «Право – лево». Воспитатель читает стихотворение:
        Стоял ученик на развилке дорог
        Где право, где лево – понять он не мог
        Но вдруг ученик в голове почесал
        Той самой рукою, которой писал,
        И 
мячик кидал, и страницы листал
        И ложку держал и полы подметал.
        «Победа!» - раздался ликующий крик
        Где право, где лево узнал ученик.
                                                           (В. Берестов)
Затем просит поднять правую руку, левую руку, закрыть левый глаз, подёргать за правое ухо и т.д.

Инспектор: Ребята, мы с вами здорово поиграли, и напоследок хочу показать вам мультфильм, который научит вас безопасному поведению в транспорте. Смотрите внимательно, а я прощаюсь с вами. До новых встреч!

Видеофильм «Пассажиром быть непросто».  

По желанию детей после проводятся подвижные игры «Цветные автомобили», «Трамвай», «Найди свой цвет» на выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения на тему: «Знакомство со светофором» во второй младшей группе.

Познакомить детей со светофором.Учить понимать значение красного, жёлтого и зелёного цвета «глаз» светофора.Развивать внимание, память, мышление.Закрепить знания о правилах перехода через дорогу.Воспи...

конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения "Изучаем улицу" ( средняя группа)

Если вы хотите познакомить детей с понятием улица, тогда воспользуйтесь этим конспектом....

Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения

Конспект занятия по  обучению детей правилам дорожного движения....

Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения.

Тема: "Экскурсия для Лунтика по городу Сыктывкару". Образовательная область: познание.Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.  ...

Конспект занятие по обучению детей правилам дорожного движения в средней группе "Изучаем улицу"

Воспитание уважительного отношения к правилам дорожного движения. Развитие памяти,наблюдательности. Расширение кругозора детей. Обогащение словарного запаса.Расширять и конкретизировать знания детей о...

Конспект ООД по обучению дошкольников правилам дорожного движения.

В данном конспекте представлены материалы по обучению дошкольников ПДД...