конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД "Автокресло для Малыша"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Дяглева Лилия Каюмовна

Программное содержание:

1. Воспитывать желание соблюдать правила безопасности дорожного движения.

2.Закреплять знания воспитанников правил дорожного движения.

3.Продолжать знакомить детей с функциональным значением автокресла.

4. Формирование у детей понимания того, что их здоровье и жизнь во время поездки напрямую зависит от того, находятся они в автокресле или нет.

5. Вызвать положительный эмоциональный отклик у детей.

6. Развивать диалогическую речь, интонационную выразительность при рассказывании стихов.

7. Расширять словарный запас детей путем введения новых слов: автокресло, ремень безопасности, травмпункт.

8. Информирование родителей о том, что покупка автокресла значительно повысит уровень защищенности их ребенка при каждой поездке.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Безопасность»,  «Социализация», «Художественное творчество»

Оборудование и материалы: проектор, экран, ноутбук, музыкальный центр, аудио записи, костюмы, видеозапись (отрывка из мультфильма Уроки тетушки Совы. Азбука безопасности на дорогах. «Малыш в авто» (11 серия).

Действующие лица: Карлсон, Мама Малыша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_pdd.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №17 «Малютка»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ

   НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Автомобильное кресло для Малыша»

(подготовительная к школе группа)

Подготовила: воспитатель

Л.К.Дяглева

г.Октябрьский, РБ

2013г.

Программное содержание:

1. Воспитывать желание соблюдать правила безопасности дорожного движения.

2.Закреплять знания воспитанников правил дорожного движения.

3.Продолжать знакомить детей с функциональным значением автокресла.

4. Формирование у детей понимания того, что их здоровье и жизнь во время поездки напрямую зависит от того, находятся они в автокресле или нет.

5. Вызвать положительный эмоциональный отклик у детей.

6. Развивать диалогическую речь, интонационную выразительность при рассказывании стихов.

7. Расширять словарный запас детей путем введения новых слов: автокресло, ремень безопасности, травмпункт.

8. Информирование родителей о том, что покупка автокресла значительно повысит уровень защищенности их ребенка при каждой поездке.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Безопасность»,  «Социализация», «Художественное творчество»

Оборудование и материалы: проектор, экран, ноутбук, музыкальный центр, аудио записи, костюмы, видеозапись (отрывка из мультфильма Уроки тетушки Совы. Азбука безопасности на дорогах. «Малыш в авто» (11 серия).

Действующие лица: Карлсон, Мама Малыша.

Ход:

Раздается шум пропеллера, гам, грохот (забегает Карлсон)

Карлсон: Ой, ой, ой. Вот это да! Вот это посадочка!

Воспитатель: Здравствуй, Карлсон. Что случилось?

Карлсон: Ой, простите! Всем привет! Садитесь на стульчики, сейчас Вам все расскажу!

Дети садятся на стульчики

Карлсон: Что случилось, Что случилось! Зима скоро! Холодно! Жуть! Так вот, посмотрите, замерз мой пропеллер! И сам я замерз! Всё! Нет полетам до весны!

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем Карлсону согреться! А как можно согреться?

Ответы детей: выпить горячий чай, надеть теплую одежду, растереть ладонями, много двигаться.

Физкультминутка

Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разогреем ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)

Воспитатель: Ну что, Карлсон, согрелся?

Карлсон: Ух, ну и согрелся! Только вот летать по-прежнему нельзя! Обидно, ведь мы с Малышом, пока его родителей нет дома, хотели слетать в магазин за вареньем, вкусным, малиновым! (Вздыхает)

А! Придумал! Мы поедем в магазин на машине!

Воспитатель: Карлсон, а ты машину то водить умеешь? Правила дорожного движения знаешь?

Карлсон: Конечно, и машину водить умею, и правила дорожного движения знаю! Я даже водительские права в ГАИ получил!

Карлсон: А Вы правила дорожного движения знаете?

Дети: Да, знаем.

Карлсон: А вот сейчас и проверим.

1. Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)

2. Какая часть улицы предназначена для пешеходов? (тротуар)

3. Что означает красный сигнал светофора? (стоп)

4. Какой сигнал светофора разрешает движение? (зеленый)

5. Кто управляет транспортным средством? (шофер, водитель)

6. Названием какого животного можно назвать пешеходный переход? (зебра)

Карлсон: Молодцы, а сейчас давайте проверим, как хорошо вы знаете дорожные знаки.

Ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти на нашем панно тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

Загадки по ПДД:

1. Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)

2. На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на велосипеде. ("Велосипедная дорожка".)

3. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … (дети) .

4. Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

Карлсон: Вот это да! Сколько правил вы знаете! Ну прям, настоящие шоферы!

Физминутка «Мы - шоферы»

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).

Карлсон: Ну, спасибо! Согрели, развеселили, правила напомнили, можно ехать с Малышом в магазин за вареньем!

Воспитатель: Карлсон, а детское автокресло для Малыша у тебя есть?

Карлсон: Какое кресло?

Воспитатель: Детское автомобильное кресло.

Карлсон: Вот еще чего выдумали, что это за кресло?

Воспитатель: А наши ребята сейчас тебе расскажут:

***

Чудо-кресло есть у нас.

Это кресло просто класс!

Синее и красное,

И очень безопасное.

Если сяду я в него,

Пристегну ремни,

Ехать можно нам легко,

Ждет удача нас в пути.

***

Маленькому Сашеньке,

Если он не в кресле

Ехать очень страшно

И не интересно

Если ж в кресло Саша сел,

То доволен он и смел.

***

Спросила Катю Свету:

- Что такое автокресло?

- Отвечает Свете Катя,

- Это значит, безопасно!

***

Безопасность - это важно:
Сел в машину - пристегнись!
Ну а если ты малютка, в автокреслице садись-
В нём удобно, в нём комфортно,
Безопаснее всего.
Теперь можно прокатиться!
Заводите вы авто!

Воспитатель: А еще мы с ребятами очень любим смотреть мультфильм Уроки тетушки Совы. Азбука безопасности на дорогах. Карлсон, давай посмотрим, что же тетушка Сова рассказывает про детские  автомбильные кресла.

Просмотр отрывка из мультфильма Уроки тетушки Совы. Азбука безопасности на дорогах. «Малыш в авто» (11 серия)

Карлсон: Да нужно мне ваше автомобильное кресло, у меня есть прекрасный табурет. Вот!

А на эти деньги можно 10, нет, 100 банок варенья купить! Малинового!

Карлсон взмахивает рукой и убегает.

Воспитатель: Ребята, как Вы думает Карлсон прав? Для чего нужно автокресло?

Ответы детей.

Звуковой эффект: шум тормозов. На экране появляется скорая, звучит сирена. Забегает Карлсон.

Карлсон: Караул! Караул!

Воспитатель: Что случилось?

Карлсон: Мы с Малышом поехали в магазин за вареньем. Машина врезалась в столб. Малыш набил огромную шишку, мы вызвали скорую помощь, и он вместе с мамой поехал в травмпункт.

Воспитатель: Вот видишь, а если бы было в вашей машине детское автомобильное кресло, то тогда ни какая бы авария,  столбы и сугробы, вам и Малышу были  не страшны.

Карлсон: Вы были правы, детское автомобильное кресло очень важно для безопасной перевозки детей в автомобилях.

Выходит Мама Малыша.

Мама Млыша: Знают мамы все на свете,

   Что дороже всего дети.

   Чтоб безопасностью детей окружить,

   В автокреслах в машинах их нужно возить!

Мама Малыша: Ну что, Карлсон, теперь ты понял, как важно перевозить детей в специальных автокреслах? Мы с папой всегда возим Малыша только в автокресле.

Карлсон: Конечно понял. Только у меня его нет!

Мама Малыша: Мы обязательно тебе подарим автокресло, чтобы вы с Малышом вместе ездили в магазин за твоим любимым вареньем.

А сейчас, ребята, у меня есть много буклетов для Ваших родителей, в которых написано, как правильно перевозить детей в автомобилях.

Карлсон: Только они какие-то не цветные, скучные.

Воспитатель: А у меня есть много красивых картинок. Ребята, давайте украсим Мамины буклеты картинками и вечером подарим их нашим родителям! Но сначала,  поиграем.

Физкультминутка «Автомобили»

Проснулись, потянулись.

 (Наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз.

 Руки вверх-в стороны, голову поднять – прогнуться – глубокий вдох)

Заводим мотор.

 (Ноги врозь, руки – в стороны.

 Поворот туловища влево-вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью)

Проверяем ремни безопасности.

 (Ноги врозь, руки вдоль туловища.

 Наклоны влево-вправо, руки скользят вдоль туловища)

Проверяем тормоза.

(Руки за спиной, вращательные движения стопой левой-правой ноги поочередно)

Поехали.

 (Ходьба на месте, переходящая в бег).

Дети подходят к столам, выбирают картинки, украшают буклеты. Воспитатель во время работы проговаривает правила работы при аппликации.

Воспитатель: Вот какие красивые, яркие буклеты у нас получились! Вечером подарим их родителям.

Карлсон: Я тоже украсил несколько буклетов. Подарю своим друзьям. А сейчас, дорогая Мама, нам пора домой к Малышу, пить чай с вареньем! Спасибо Вам, дети!

Карлсон, Мама Малыша прощаются, уходят.

Воспитатель совместно с детьми подводит итог: Какие мы сегодня молодцы. Что нового вы сегодня узнали? Что Вам понравилось больше всего? Что запомнилось? Как можно было избежать неприятностей?

Родителям раздаются памятки:

- Не перевозите малыша на своих коленях. При аварии вы можете его не удержать или придавить собой.

- Не пристегивайте малыша штатным ремнем безопасности. Таким образом, вы вряд ли убережете его: такой ремень рассчитан на взрослого человека.

- Не разрешайте ребенку стоять за спиной водителя, между спинками передних сидений.

- Не пристегивайте взрослого и ребенка одним ремнем.

- Не оставляйте в салоне незакрепленные тяжелые предметы. При столкновении они превращаются в опасный снаряд.

- Не разрешайте ребенку сидеть на заднем сиденье спиной по ходу движения: при столкновении малыш упадет затылком вперед.

- Перевозите детей только в автокресле.

- Не устанавливайте кресло между передними сиденьями. Конечно, в таком положении у малыша будет хороший обзор. Но, во-первых, это самое опасное место в машине. Во-вторых, между сиденьями вы не сможете надежно его закрепить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Занимательная геометрия для малышей"

Конспект непосредственно образвоательной деятельности по познавательному развитию "Занимательная геометрия для малышей". Ориентирован на возраст первой младшей группы (2-3 года).Образовательные задачи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познание" Тема: «Кукла Катя в гостях у малышей»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание»....

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Щенок Тяпа в гостях у малышей» по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе»

laquo;Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»(в соответствии с требованиями Федерального государ...

План-конспект Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей младшей группы. Возраст 3-4 года. «Кукла в гостях у малышей»

План-конспект Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей младшей  группы. Возраст 3-4 года.«Кукла в гостях у малы...