Занятие на тему: "Играем с песком" .( эксперементальная деятельность )
по окружающему миру (средняя группа) по теме

Басенина Ольга Леонтьевна

Занятие знакомит детей со свойствами и качествами песка .Воспитывает интерес к эксперементам .Дети с удовольствием  рассматриваю через лупу песчинки ,узнают что песок бывает сыпучий и влажный . Такой песок прекрасно сохраняет  форму.И где человеком используется песок и все его свойства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_temu.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие на тему: «Играем с песком»

Программное содержание:

Расширять кругозор. Углублять представление о неживой природе. Познакомить со свойствами и качествами песка. Развивать диалогическую и монологическую речь, фантазию, образное и логическое мышление, мелкую моторику. Воспитывать интерес к эксперементаоьной деятельности.

Материал и оборудование:

Покрывало, коробка с песком (песочница). Песочные часы. Лист цветного картона. Мелкие игрушки. Наждачная бумага. Гуашь, опрыскиватель, таз с водой. Лупа, тарелка, ложка, салфетка-на каждого ребенка.

Ход занятия:

Дети встают вокруг коробки с песком , покрытой покрывалом. Ка вы думаете, что под покрывалом? (высказывания детей). А можно узнать, что здесь спрятано, отгадав загадку:

Он желтый и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей?

Если хочешь можешь брать,

Целый день в него играть. (Песок)

Сегодня мы поиграем в необычные песочные игры.  Снимая покрывало с коробки. Какой песок в коробке. (Сухой) Опустите руки в песок, что вы чувствуете? (Дети описывают свои ощущения). Как называются частички песка. (Песчинки). Давай рассмотрим их через лупу. Дети садяться за столы. Что вы видите? (Песчинки). Какие они? Они примерно одинаковые по размеру, но разные по цвету и форме. Песчинки не связаны между собой, поэтому песок можно пересыпать с одного места на другое. Мы говорим: «Песок сыпучий». Повторите какой песок? (Сыпучий) . Это свойство песка используется в песочных часах. Показываю часы. Мелкие песчинки тонкой струйкой перетекают из одной емкости часов в другую. Когда песок пересытится пройдет 5 минут. Что образовали песчинки в нижней части колбы? Ответ детей-горку. Как вы думаете, если насыпать песок находящийся в нашей коробке в одно место, песчинки образуют горку? (да).  Убедитесь. Дети насыпают горку из песка. Замечательная получилась горка. А давайте пофантазируем. Представьте, что внутри спрятан старинный клад. Проводится игра «Мой клад». В песок закопано  несколько предметов: грибок, машинка, желудь. Загадываю загадку про один из предметов. Кто отгадает, что это за предмет, находит его в песке на ощупь.

Загадка 1.

Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек в домики везут. (Машины)

Загадка 2.

Вот бочонок с шапочкой с дерева упал,

Год прошел-деревцем маленьким он стал. (желудь)

Загадка 3.

И на горке и под горкой,

Под березой и под елкой,

Хороводами и в ряд,

В шапках молодцы стоят. (Грибы).

Ребята давайте вспомним сказку К.И.Чуковского «Федорино горе».

Чем Федора почистить посуду-песком. А как вы думаете песок действительно может отчистить посуду?  Высказывание детей. Потрите песчинки между пальцами. Что вы чувствуете?  (Они твердые, царапают кожу). Попробуйте почистить песком различные предметы, которые лежат у них на столе. Дети натирают лист цветного картона, металлическую посуду, кубик, игрушки. Затем рассматривают предметы через лупу и делают выводы: песчинки отставляют след-царапины. Да, и эти свойства песка используются человеком.  Предлагаю детям рассмотреть наждачную бумагу через лупу. Эту бумагу называют наждачной. А как её получают хотите узнать? Да. Бумагу или ткань смазывают клеем а потом покрывают тонким слоем песка, и используют для шлифования метеллических и деревянных изделий. А где еще применяют песок? (выслушиваем детей) Доя строительства дорог, зданий, при производстве стекла и посуды. И конечно же, в песок с удовольствием играют дети. Летом вы все делали куличики, строили крепости, рыли норы-проходы. Воспитатель смачивает песок водой, предлагает прикоснуться и проверить его сыпучесть и рассмотреть его через лупу. Дети выполняют задания и объясняют как и почему изменились свойства песка. Почему красивые куличики получаются только из влажного песка? Вода сцепляет песчинки,  что произойдет когда песок высохнет? Куличики рассыплются. Правильно. Влажный песок прекрасно сохраняет форму.

Игра в следопыта.

Воспитатель просит отвернуться детям и прикладывает к песку игрушки. Затем дети поочередно отгадывают какие предметы оставили отпечатки-следы. Дети рассматривают их и находят игрушки, которыми сделаны были отпечатки.

Воспитатель: А знаете, что с помощью песка можно рисовать. Для этого нужен цветной песок. Давайте это сделаем.

Дети раскладывают песок на тарелку, добавляют в него гуашь, тщательно перемешивают и оставляют сушить.

Воспитатель:  когда песок высохнет, мы его сложим в пакет и будем делать песочные картины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по теме "Игры - опыты с песком и водой".

Дети - это маленькие исследователи. Им все интересно: потрогать, посмотреть, понюхать. А чтобы огонек любознательности в глазах маленького "почемучки" не погас - нужно ему помочь, подсказать, направит...

Непосредственно – образовательная деятельность во второй группе раннего возраста по разделу формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.Тема: «Игры с сухим песком»

Непосредственно – образовательная деятельность во второй группе раннего возраста по разделу формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.Тема: «Игры с сухим песком»...

Практикум для родителей. Тема: "Игры с водой, песком и сыпучими материалами и их влияние на психоэмоциональное развитие детей раннего возраста"

В настоящее время значительно возрос интерес специалистов: педагогов, психологов, логопедов к специально организованным занятиям с использованием воды, песка, а также нетрадиционные виды игр - экспери...

Мастер-класс на тему "Игры с волшебным песком"

Мастер-класс знакомит со свойствами кинетического песка и гидрофобного песка. Материал содержит описание игр....

Материал выступления на заседании РТМ «Разноцветный мир» Тема: Игры с «живым» песком.

ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13883579","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"318","wid...

КОНСПЕКТ открытого занятия По теме «ИГРЫ С ПЕСКОМ И ГЛИНОЙ» в средней группе

Конспект для детей с ОВЗ по слуху подготовительной группы....