Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Познание»)
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа) по теме

Судакова Ирина Николаевна
  1. Тема: «Капелька спешит на помощь»
  2. Цель мероприятия:

расширение знаний детей о воде.

Задачи:

Обучающая:

  1. расширять знания о свойстве воды: тяжелые предметы тонут и выталкивают воду из емкости;
  2. показать способ доставать плавающие предметы из воды;
  3. познакомить с внешним видом галки;

Развивающая:

  1. Развивать память, сообразительность, связную речь;
  2. Обогащать словарнный запас;

Воспитательная:

  1. воспитывать доброжелательные отношения, желание помочь другому.
  1. Предварительная работа:
  • Знакомство в играх-экспериментах со свойствами воды (прозрачная, горячая, теплая и холодная, не имеет запаха и вкуса, легкие предметы в воде плавают, а тяжелые тонут)
  • Прослушивание стихотворения А. Барто «Игрушки»,
  • Знакомство на предыдущих занятиях ь с Капелькой.
  1. Методы и приемы:

Наглядные (показ иллюстраций, );

Словесные (художественное слово,  беседа, вопрос-ответ);

Игровые ( сюрпризный момент);

Педагогические технологии: личностно-ориентированная, игровые.

Здоровьесберегающие технологии: физкультурная минутка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1kapelka.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада

(раздел образовательной программы «Познание»)

  1. Тема: «Капелька спешит на помощь»
  2. Цель мероприятия: 

расширение знаний детей о воде.

Задачи: 

Обучающая:

  1. расширять знания о свойстве воды: тяжелые предметы тонут и выталкивают воду из емкости;
  2. показать способ доставать плавающие предметы из воды;
  3. познакомить с внешним видом галки;

Развивающая:

  1. Развивать память, сообразительность, связную речь;
  2. Обогащать словарнный запас;

Воспитательная:

  1. воспитывать доброжелательные отношения, желание помочь другому.
  1. Предварительная работа:
  • Знакомство в играх-экспериментах со свойствами воды (прозрачная, горячая, теплая и холодная, не имеет запаха и вкуса, легкие предметы в воде плавают, а тяжелые тонут)
  • Прослушивание стихотворения А. Барто «Игрушки»,
  • Знакомство на предыдущих занятиях ь с Капелькой.
  1. Методы и приемы:

Наглядные (показ иллюстраций, );

Словесные (художественное слово,  беседа, вопрос-ответ);

Игровые ( сюрпризный момент);

Педагогические технологии: личностно-ориентированная, игровые.

Здоровьесберегающие технологии: физкультурная минутка.

  1. Средства обучения:
  • материалы иллюстрация к стиху А. Барто «Мячик»,
  • рассказ Л. Толстого «Умная галка»,
  • музыка «Звуки леса»;
  • кукла Таня,
  • игрушка «Капелька»,
  • прозрачный кувшин с водой,
  • теннисный шарик,
  • камешки для заполнения кувшина,
  • темный маркер.

Ход мероприятия:

Организационный момент – загадка о мяче.

Воспитатель : - Ребята, у меня красивый предмет! Отгадайте, что это: «Кинешь в речку – не тонет! Бьешь о стенку – не стонет! Будешь оземь кидать – станет кверху летать! » (Мяч) Верно! Это мяч! (Показывает подпрыгивающий яркий мяч) Мы знаем, что он действительно не тонет в воде. Вспомните, какие предметы не тонут? А какие тонут? (Не тонут легкие предметы, тонут - тяжелые)

Воспитатель : А помните, мы с вами слушали стихотворение про девочку Таню? (появляется иллюстрация к стихотворению А. Барто «Мячик»). Давайте вспомним стихотворение.

Вместе с воспитателем дети проговаривают стих:

- Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь –

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: - Молодцы! Как хорошо вы запомнили стихотворение!

Вносит куклу Таню.

Воспитатель : Но у нашей Тани новая проблема: она уронила шарик в кувшин с водой. Таня не плачет – она знает, что шарик не утонет! Но достать его не может: воды в кувшине не много, до шарика ей не дотянуться!

Воспитатель демонстрирует прозрачный кувшин, наполовину заполненный водой, с плавающим внутри теннисным шариком.

Воспитатель: - Дети, как нам помочь Тане достать шарик из кувшина? (Выслушивает предложения детей: достать рукой, вылить воду). Придумайте: как достать шарик, не опуская руку в воду?

 Игра-эксперимент «Достаем шарик из кувшина».

Воспитатель: - Я знаю, кто нам может помочь - Капелька! Чтобы ее позвать, мы включим ее любимую музыку – журчание ручейка.

Звучит релаксационная музыка со звуками леса и журчанием ручейка. Воспитатель возвращается с Капелькой в руках.

Капелька: - Здравствуйте, дети! Меня принес лесной ручеек к вам в гости. Как у вас дела?

Воспитатель: - Ребята, расскажите Капельке, что случилось. Попросите ее помочь Тане. (Стимулирует детей к высказываниям, предлагает нескольким детям поговорить с Капелькой)

Капелька: - Я знаю, как помочь Тане достать шарик из кувшина! Я вас научу! Нам понадобятся камешки и фломастер (маркер). А камешки можно взять из моего ручейка.

Воспитатель с Капелькой приносят камешки и маркер.

Капелька: - Ребята, посмотрите на кувшин. Вы видите в нем воду и шарик? (Да) Почему вы видите? (Кувшин прозрачный). Я сейчас фломастером (маркером) отмечу, где заканчивается вода в кувшине. (Отмечает уровень воды) Теперь брошу камешки. Что с ними случилось? (Они утонули, упали на дно) Почему? (Они тяжелые) Почему наш шарик не тонет? (Он легкий). А что случилось с водой в кувшине? Посмотрите: она раньше заканчивалась вот где (показывает на черту маркера, а теперь вот где (показывает новый уровень воды). Вода поднялась в кувшине! И шарик тоже.

Капелька предлагает детям бросать камешки в воду и наблюдает с детьми, как поднимается уровень воды в кувшине вместе с шариком.

Воспитатель :  Дети, почему вода поднимается в кувшине? (Подвести к выводу: тяжелые камешки падают на дно, заполняют кувшин и выталкивают воду из кувшина) .

Дети бросают камешки в кувшин, пока уровень воды не дойдет до краёв, и вынимают шарик. Кукла Таня благодарит Капельку и ребят за помощь и удаляется вместе с Капелькой.

Физкультминутка.

Воспитатель: - Дети, давайте вспомним, как наш шарик попал в кувшин, и как мы его выручали. Сейчас вы – маленькие шарики.

Дети вместе с воспитателем выполняют движения со стихотворением:

Белый шарик непослушный:

Быть послушным стало скучно!

По столу скакал-скакал,

И в кувшин с водой попал.

Он на дно хотел нырнуть,

Но не смог он утонуть.

Он в воде и так, и сяк -

Но не выбраться никак!

Чтобы шарик нам достать,

Будем камешки бросать.

Шарик наш с водой поднялся,

Шарик в руки нам достался!

Шарик снова скачет вверх –

Кто подпрыгнет выше всех?

Прыгать шарик наш устал,

Прыгать шарик перестал.

Он под стульчик закатился.

Ну и мы за стол садимся.

Чтение произведения Л. Н. Толстого «Умная галка».

Воспитатель: - Ребята, сейчас я вам расскажу историю про одну птицу – галку.

Чтение произведения :

«Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать».

Воспитатель : Как вы думаете, дети, что придумала галка, чтобы напиться? (Выслушать предположения детей) Послушайте, что было дальше:

«Она стала кидать в кувшин камушки, и столько накидала, что вода стала выше и можно было пить».

Воспитатель: - Ай да галка! Какая умная! Рассказ так и называется: «Умная галка».

Воспитатель: - Ребята, что мы сегодня делали? (Доставали шарик из кувшина. Слушали про галку). Вы – молодцы! Вместе с Капелькой помогли кукле Тане! Теперь вы будете знать, как можно достать легкие предметы из воды. Понравилась вам история про галку? (Да) Посмотрите, как выглядит эта умная птица.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность с детьми 2 младшей группы «Кошки – мышки». Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество»

Программное содержание: - закрепить знания детей о домашнем животном - кошке. Закрепить название частей тела кошки.- обогащать и активизировать словарный запас существительными и прилагательными....

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность»)

Тема: «Путешествие на кораблике»Цель мероприятия:Закрепление представлений детей об основных правилах безопасного поведения.Задачи:Обучающая:формировать умение правильно вести себя в опасных ситуациях...

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Коммуникация»)

Тема: «Игрушки в гостях у детей»Цель мероприятия:расширение представлений детей о некоторых особенностях своего организмаЗадачи:Обучающая:Учить детей описывать игрушку, называть ее характерные признак...

организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы "Курица с цыплятами" (образовательные области "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие","Речевое развитие")

Цель: Познакомить с внешним видом курицы и цыплят, их повадками, названиями частей тела; расширять словарный запас слов по теме; развивать память, мышление, моторику.Для занятия может  понад...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми второй младшей группы детского сада "Снежный ковер"

«СНЕЖНЫЙ КОВЕР» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.Программное содержание:  поощрять исс...