Конспект непосредственной образовательной деятельности по социальному развитию и ознакомлению с окружающим с детьми коррекционной группы VIII вида (2 год обучения) Тема: «В гостях у бабушки Арины» Воспитателя: Фоминой Любови Константиновны
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Фомина Любовь Константиновна

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо социальному развитию и ознакомлению с окружающим (ОО «Познание») с детьми коррекционной группы VIII вида (2 год обучения)

Тема: «В гостях у бабушки Арины»».

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о домашних животных, об их жилище и о пользе, которую они приносят человеку.

Задачи НОД:

Образовательная область «Познание»

Коррекционно - образовательные:

- уточнять и расширять словарь по лексической теме;

- совершенствовать грамматический строй речи;

-закреплять представления детей о домашних животных;

Коррекционно – развивающие:

-развивать логическое мышление;

- развивать речевой слух;

- развивать зрительное восприятие и внимание;

- развиватьобщую и мелкую моторику;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать интерес к заданиям, направленных на развитие мыслительных операций;

-воспитывать желание доводить начатое дело до конца, радоваться результату,  работать в коллективе и  помогать друг другу;

- воспитывать бережное отношение к домашним животным и желание ухаживать за ними;

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Коммуникация»

- систематизировать знания детей о домашних животных;

- обогащать словарь лексическими терминами;

-развивать навыки активного слушания (умения слышать и понимать инструкцию взрослого);

- развивать фразовую речь, состоящую из трех-четырех  слов;

- способствовать развитию правильного физиологического дыхания;

«Социализация»

-способствовать развитию игровой деятельности детей;

-дать почувствовать радость от совместных действий с педагогом.

«Музыка»

-развивать чувство ритма, развивать умение сочетать движения с музыкой.

«Физическая культура»

-содействовать гармоничному физическому развитию детей.

Виды деятельности:

- коммуникативная познавательно – исследовательская;

- игровая;

- физическая.

Оборудование:музыкальный центр, доска, детские столы, стулья, экран.

Демонстрационный материал: картинки с изображениями домашних животных, фигурки домашних животных (корова, коза, собака, кошка), аудиозапись с голосами  домашних животных и со звуками поезда, «волшебная» коробка с пшеном, кукла -бабушка Арина,  домик из конструктора «Лего».

Раздаточный материал: картинки с наложенными силуэтами,цветные карандаши.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, проведение игр на слуховое  и зрительное внимание.

Работа с родителями:подготовка материала для выполнения заданий с ребенком по социальному развитию и ознакомлению с окружающим.

Планируемые результаты:

- ребенок умеет называть и показывать на картинках  домашних животных; знает, где живут домашние животные.

- ребенок проявляет интерес к заданиям, направленных на развитие мыслительных операций, доводит начатое дело до конца, радуется результату, умеет слышать и удерживать инструкцию взрослого на протяжении всего задания.

Продолжительность непосредственной образовательной деятельности:

Соответствует возрастным особенностям детей обучающихся по второму году обучения, в соответствии с программой Е. А. Стребелевой, Е. А. Екжановой «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание», где вводная часть  составила 5 минут,основная часть – 20 минут, заключительная  –  5 минут. Итого продолжительность НОД составила 30 минут, что соответствует норме фронтального занятия второго года обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_oktyabr_2013.docx35.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 32«Аист»
(МБДОУ № 32 «Аист»)

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по социальному развитию и ознакомлению с окружающим

 с детьми коррекционной группы VIII вида

(2 год обучения)

Тема: «В гостях у бабушки Арины»

Воспитателя:

 Фоминой Любови Константиновны

г. Сургут, 2013

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо социальному развитию и ознакомлению с окружающим (ОО «Познание») с детьми коррекционной группы VIII вида (2 год обучения)

Тема: «В гостях у бабушки Арины»».

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о домашних животных, об их жилище и о пользе, которую они приносят человеку.

Задачи НОД:

Образовательная область «Познание»

Коррекционно - образовательные:

- уточнять и расширять словарь по лексической теме;

- совершенствовать грамматический строй речи;

-закреплять представления детей о домашних животных;

Коррекционно – развивающие:

-развивать логическое мышление;

- развивать речевой слух;

- развивать зрительное восприятие и внимание;

- развиватьобщую и мелкую моторику;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать интерес к заданиям, направленных на развитие мыслительных операций;

-воспитывать желание доводить начатое дело до конца, радоваться результату,  работать в коллективе и  помогать друг другу;

- воспитывать бережное отношение к домашним животным и желание ухаживать за ними;

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Коммуникация»

- систематизировать знания детей о домашних животных;

- обогащать словарь лексическими терминами;

-развивать навыки активного слушания (умения слышать и понимать инструкцию взрослого);

- развивать фразовую речь, состоящую из трех-четырех  слов;

- способствовать развитию правильного физиологического дыхания;

«Социализация»

-способствовать развитию игровой деятельности детей;

-дать почувствовать радость от совместных действий с педагогом.

«Музыка»

-развивать чувство ритма, развивать умение сочетать движения с музыкой.

«Физическая культура»

-содействовать гармоничному физическому развитию детей.

Виды деятельности:

- коммуникативная познавательно – исследовательская;

- игровая;

- физическая.

Оборудование:музыкальный центр, доска, детские столы, стулья, экран.

Демонстрационный материал: картинки с изображениями домашних животных, фигурки домашних животных (корова, коза, собака, кошка), аудиозапись с голосами  домашних животных и со звуками поезда, «волшебная» коробка с пшеном, кукла -бабушка Арина,  домик из конструктора «Лего».

Раздаточный материал: картинки с наложенными силуэтами,цветные карандаши.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, проведение игр на слуховое  и зрительное внимание.

Работа с родителями:подготовка материала для выполнения заданий с ребенком по социальному развитию и ознакомлению с окружающим.

Планируемые результаты:

- ребенок умеет называть и показывать на картинках  домашних животных; знает, где живут домашние животные.

- ребенок проявляет интерес к заданиям, направленных на развитие мыслительных операций, доводит начатое дело до конца, радуется результату, умеет слышать и удерживать инструкцию взрослого на протяжении всего задания.

Продолжительность непосредственной образовательной деятельности:

Соответствует возрастным особенностям детей обучающихся по второму году обучения, в соответствии с программой Е. А. Стребелевой, Е. А. Екжановой «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание», где вводная часть  составила 5 минут,основная часть – 20 минут, заключительная  –  5 минут. Итого продолжительность НОД составила 30 минут, что соответствует норме фронтального занятия второго года обучения

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Этапы НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I.Организационный момент:

1. Психологический прием: «Улыбка»

Педагог обращается к детям:

-Здравствуйте ребята! Какое у вас сегодня настроение? Я так рада, что у вас сегодня хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу. Как вы красиво улыбаетесь! Молодцы!

Сегодня у нас непростое занятие, мы отправимся в гости к бабушке Арине, а отправимся мы к ней…, угадайте на чем? Звучит гудок поезда. Воспитатель уточняет:

-Что это за звук? Правильно это поезд.

Наш поезд уже прибыл, давайте займем места и отправимся в дорогу.

Воспитатель предлагает занять места в поезде(сесть на стулья, расставленных  в виде вагонов поезда).

-Время приближается, поезд отправляется, загудел паровоз и вагончик повез.

Звучит аудиозапись поезда, воспитатель побуждает детей повторять движения и  слова за ним.

- Чух-чух, чу-чу-чу далеко я укачу!(круговые движения руками)

-Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят (воспитатель замедляет движения).

Здравствуйте

Хорошее.

Это поезд.

Дети занимают места в поезде.

Повторяют движения и слова.

II. Основная часть:

2. Беседа:

3.Развитие мелкой моторики: Дидактическая игра:«Волшебная коробочка»

4.Развивитие навыков активного слушания.

Чтение

художественной литературы: «Рассказ бабушки Арины».

5.Закрепление знаний о домашних животных.

Упражнение:«Кто как голос подает»

6.Развитие слухового внимания

Развивающая игра:

«Узнай, чей голос»

7. Развитие общей моторики

Физ.минутка:

«Козочка»

8.Расширение словаря по лексической  теме

Дидактическая игра: «Кто, что ест»

9.Развитие зрительного восприятия и внимания

Игровое задание: «Путаница»

Воспитатель обращается к детям:

-А вот и наша остановка.

(Перед детьми стоит «дом» бабушки Арины, около дома стоит бабушка).

-Ребята, смотрите, а вот и бабушка Арина, давайте с ней поздороваемся!

Бабушка Арина: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Бабушка, а почему ты такая грустная?

Бабушка Арина: Ой, ребята, мы играли в прятки с моими друзьями - моими домашними животными, но они так спрятались, что я не могу их найти.

Воспитатель: Не расстраивайся бабушка, мы тебе поможем. Ребята, поможем бабушке Арине, найти своих друзей?

Воспитатель с детьми ищут в игровой комнате «друзей» бабушки Арины.

-Ребята, а, что это за коробка? (воспитатель открывает коробку, в ней лежит крупа). Ребята, там кто-то прячется, давайте узнаем, кто же там прячется?!

Воспитатель предлагает каждому ребёнку по очереди опустить руку в крупу и достать предмет.

-Кто это, Ангелина, кого ты нашла? Правильно, молодец! (ставят животных на стол).

Арсений, а кого ты нашел? Правильно, молодец.

-Никита, а ты кого нашел? Правильно, какой ты молодец!

Кирилл, а ты кого нашел? Правильно, молодец. Давайте спросим у «бабушки» Арины, может это ее друзья.

Воспитатель: Бабушка Арина, скажи нам, это твои друзья?

Бабушка Арина: да, ребята, какие вы молодцы, это мои друзья.

Воспитатель: Ребята, а как назвать одним словом,  друзей бабушки Арины?

-Правильно. Молодцы! А почему мы их называем домашними животными Воспитатель: Бабушка Арина, мы с ребятами забыли, почему этих животных называют домашними? Расскажи нам, пожалуйста!

«Бабушка», открывает книгу и читает детям рассказ.

Давным-давно жил человек. Пришла однажды к нему кошка и говорит:

- Возьми меня к себе жить.

- А что ты умеешь делать? – спросил человек.

- Я умею ловить мышей – сказала кошка

Подумал, подумал человек и разрешил кошке жить рядом с ним. Но однажды кошка привела собаку, которая тоже хотела жить рядом с человеком.

- А что ты умеешь делать? – спросил человек.

- Я умею быстро бегать, охранять дом.

Подумал, подумал человек и поселил собаку жить… куда? (в конуру).

Прошло несколько времени и кошка с собакой привели корову, которая тоже хотела жить рядом с хозяином.

- А, что ты умеешь делать? - спросил человек.

- Делать я не чего не умею, но зато, я дою вкусное и полезное молоко. – сказала корова.

Подумал человек и решил, оставить корову и поселил ее в сарае. Но корове было скучно жить одной, и она позвала к себе козу. Пришла коза и захотела жить рядом с человеком.

- Возьми меня к себе жить. -  Сказала коза.

- А что ты умеешь делать? – спросил человек.

- Делать я не чего не умею,  зато я дою полезное молоко,  которое поможет тебе от болезней.

Подумал человек и взял козу к себе жить, и поселил ее в сарай. Так и стали жить эти животные рядом с человеком. И назвал он их домашними животными.

Воспитатель: Какой интересный рассказ, правда, ребята? Бабушка Арина, а мы с ребятами знаем, как домашние животные умеют  подавать голоса.

- Ангелина, как подает голос корова? Правильно, корова мычит.

- Арсений, а как подает голос собака? Правильно, собака  лает.

- Никита, а как подает голос кошка? Молодец, правильно, кошка мяукает.

- Кирилл, а как подает голос коза? Правильно, молодец, коза  блеет.

Бабушка Арина: ребята, вы молодцы!

А сможете ли вы узнать домашних животных на слух?

 (Включаются аудиозапись с голосами домашних животных)

Воспитатель: молодцы ребята, правильно узнали домашних животных. А теперь  давайте отдохнем

Воспитатель предлагает детям встать в круг, побуждает к повторению движений и слов:

Я козочка ме-ме

Я гуляю на лужке,

Острые рожки

Тоненькие ножки.

На самой макушке

бархатные ушки.

Язык полотняный

Хвостик полотняный

- Молодцы, ребята, а теперь давайте присядем на стульчики и послушаем бабушку Арину.

Бабушка Арина: Ребята, а вы знаете, чем питаются домашние животные? Сейчас мы проверим. (На доске висят картинки с изображением домашних животных: собаки, коровы, козы, кошки. На столе лежат картинки с изображением: косточки, травы, блюдца с молоком).

Воспитатель предлагает сначала показать домашнее животное, которое было названо, а затем подобрать соответствующую картинку.

Воспитатель обращается к остальным детям: Правильно, ребята? Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием.

Воспитатель предлагает сесть за столы и обращает внимание на зашумленные картинки: Ребята, а, что это лежит у нас на столе? На этих картинках спрятаны домашние животные, давайте раскрасим животных нужными карандашами и тогда мы поймем, кто именно здесь спрятался.

-Ребята, кто здесь нарисован? Правильно! А как назвать их, одним словом?  Правильно, молодцы! Давайте подарим наши рисунки бабушке Арине, она, со своими «друзьями, будит смотреть на них и вспоминать нас.

Ну вот, ребята, нам пора возвращаться обратно, давайте попрощаемся с бабушкой Ариной.

Бабушка Арина: До свидания ребята, приезжайте в гости.

Здравствуйте, бабушка Арина!

Да!

Мы не знаем.

Давайте

По очереди достают из коробки фигурки домашних животных.

-корову,

-козу,

-кошку,

- собаку.

-Домашние животные

дети молчат

Да.

Му-му-му.

Гав-гав-гав.

Мяу-мяу-мяу.

Бе-е-е-е-е-е-е.

угадывают голоса домашних животных, называют и вешают картинки с изображением животного на доску.

-встают в круг

-идут по кругу, взявшись за руки.

-показывают «рожки».

-прыгают на двух ногах

-делают «ушки» из ладошек

-показывают язык лопатой

-рукой показывают «хвостик».

-дети садятся на стульчике возле доски.

-по очереди подходят к столу, берут картинку и вешают ее в соответствии с выбранным животным.

дети садятся за стол

Корова, собака, кошка, коза.

Домашние животные.

Досвидания, бабушка Арина.

III.Заключительная часть:

10.Беседа, подведение итогов:

Воспитатель предлагает занять места в поезде (сесть на стулья, расставленных  в виде вагонов поезда).

Звучит  аудиозапись  со звуками поезда.

- Время приближается, поезд отправляется, загудел паровоз и вагончики повез.

Воспитатель побуждает детей повторять движения и  слова за ним.

- Чух-чух, чу-чу-чу далеко я укачу! (круговые движения руками)

-Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят (воспитатель замедляет движения).

Воспитатель обращается к детям:

Мы ехали,

Мы пели,

И с песенкой смешной,

Все вместе как сумели,

Приехали домой.

-Ребята, вам понравилось путешествие в деревню к бабушке Арине?

-С кем мы познакомились в гостях у бабушки Арины? В какие игры мы играли? Молодцы, правильно.

-За то, что вы помогли найти друзей бабушке Арине, она передала вам подарки: это раскраски, что бы вы рисовали и вспоминали домашних животных.

(Воспитатель раздает детям раскраски).

Дети садятся в «поезд» и отправляются в «дорогу»

Дети выходят из «поезда»,

С домашними животными.

Варианты ответов детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-бытовой ориентировки для детей подготовительной к школе группы с нарушением зрения по теме: «Мамин день»

Уточнить и расширить представления об истории праздника 8 Марта, расширять активный и пассивный словарный запас; способствовать  активизации, стимуляции и упражнению зрительных функций, развивать...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию " 70 лет Победы " с детьми старшей группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию " 70 лет Победы"...

Непосредственная образовательная деятельность Художественно-эстетическое развитие «Музыка» Ознакомление с миром природы Средняя группа Тема: «В гости к Осени»

Цель: « Художественно-эстетическое развитие »: Приобщать детей к музыкальной культуре. Развивать голосовой аппарат, музыкальный слух. Совершенствовать навыки игры на детских музыка...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» в соответствии с ФГОС в младшей группе "В гостях у бабушки"

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» в соответствии с ФГОС в младшей группе "В гостях у бабушки"...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по социальному развитию По теме: «Правила личной гигиены»

Кнспект непосредственной образовательной деятельности по социальному развитию " Правила личной гигиены" Все задачи реализуются через игровые ситуации...