КВН "Вперед, к звездам!"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

КВН для подготовительной к школе группы "Вперед, к звёздам", образовательная область "Познание"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_kosmos.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект КВНа «Вперед, к звёздам»

Возраст: подготовительная к школе группа.

Программное содержание:

Образовательные задачи.

Закрепить элементарные понятия о космосе.

Закрепить представление о Солнечной системе, о покорении космоса, космонавтах.

Сформировать у детей понятие «космос».

Развивающие задачи.

Развивать внимание, речь, логическое мышление.

Развивать умения классифицировать  предметы по какому-либо признаку. Развивать память.

Закреплять навыки самостоятельной творческой работы в процессе конструирования.

Воспитательные задачи.

Воспитывать чувство патриотизма.

Воспитывать умение работать к коллективе.

Способствовать воспитанию доброты к окружающим.

Оборудование: мультимедиа-установка, презентация «Четвертый лишний», 2 мольберта,  2 картинки с изображением Солнца с орбитами (2 шт.), комплект картинок планет Солнечной системы (2 шт.), игра «ребус» на магните (разрезные картинки ракет с половинками слов – 10 шт.), модульный конструктор, сувениры (по количеству детей)

Команда "Космонавты".

Вас приветствует команда (вся команда хором) «Кос-мо-нав-ты»!

Приветственное слово команды.

Мы – ребята не просты,

Остроумны, веселы.

Если только захотим,

В космос быстро улетим

Команда "Звездочеты".

Вас приветствует команда (вся команда хором) «Звез-до-че-ты»!

Приветственное слово команды.

Кто всего учет ведет?
Это ясно - звездочет!
Что с собой возьмем в дорогу?
Телескоп к нему треногу!
Будем все на свете знать!
Будем первыми шагать!

Разминка.

Загадки. Побеждает команда, отгадавшая большее число загадок. 

1. Синенькая шубенка весь мир покрыла. (Небо.)

2. Ночью на небе один
Золотистый апельсин.
Миновали две недели,
Апельсина мы не ели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька.
 (Луна.)

3. Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю.
Скучно очень мне одной,
А зовут меня ...
 (Луной).

4. По высокой дороге

Идет бычок круторогий,

День он спит,

А ночью глядит. (Месяц.)

5. Что выше леса, краше света, без огня горит? (Солнце).

6. Без него плачемся, а как появится, от него прячемся. (Солнце.)

7. Ясными ночками
Гуляет мама с дочками.
Дочкам не твердит она: —
Спать ложитесь, поздно!
Потому что мать — луна,
А дочурки — ... (звезды).

8. В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект... (Комета).

9. Ты весь мир обогреваешь
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все ... (Солнце).

10. Выше леса, выше гор
Расстилается ковер.
Он всегда, всегда раскинут
Над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий,
То он ярко-голубой. (Небо).

Конкурс капитанов

На вопросы отвечают капитаны. На обдумывание каждого ответа дается 1—2 мин. В случае затруднения на помощь капитану приходит команда, но при правильном ответе дается в 2 раза меньше баллов.

Вопросы:

1 команда - 1.  Назовите имя первого человека, совершившего полет в космическое пространство. (Ю.А. Гагарин)

2 команда - 1. Как назывался космический корабль, на котором совершил свой первый полет Ю. Гагарин? (Восток -1)

1 команда – 2. Как называется естественный спутник Земли? (Луна)

2 команда – 2. Как называется  небесное тело, состоящее из камня и льда, у которого есть хвост? (Комета)

1 команда  - 3. Как называется прибор для изучения небесных тел и светил? (Телескоп)

2 команда  - 3. Назовите звезду, которая показывает направление строго на север? (Полярная)

 1 команда  - 4. Как называется место запуска космических ракет? (Космодром)

2 команда   - 4. Как называется костюм, который одевают космонавты? (Космический скафандр)

Конкурс команд

1.  Эстафета

Для каждой команды на магнитной доске нарисовано Солнце с пронумерованными орбитами и подготовлены изображения 9 планет Солнечной системы с магнитами.

Команда выстраивается в колонну по одному слева от стола, на котором лежат плоскостные модели планет. Каждый член команды, взяв одну «планету», должен добежать до доски, прикрепить «планету» на соответствующую ей орбиту и передать эстафету следующему игроку. Выигрывает команда, быстрее и без ошибок составившая схему Солнечной системы.

2.  Ребус

На 2 столах для каждой команды разложены разрезные картинки ракет с половинками слов: орб - ита, Сат  – урн, косм - онавт, Стре-лка, пла-нета, луно-ход, зве-зда, галак-тика, Неп-тун, Солн-це.  

В конкурсе участвует вся команда. После объяснения задания изображения ракет помещают на 2 мольберта.

Задание. При запуске ракеты  космические слова раскололись надвое. Нужно собрать ракеты так, чтобы получились слова. Ракеты разместите на мольбертах.

3.   «Четвертый  лишний»

На экране  - четыре картинки,  три из которых можно объединить в группу по какому-либо общему для них признаку, а один выделить как четвертый лишний. Задания даются для каждой команды по очереди.

Для 1-й команды;

-космическая станция,   «Шаттл»,  искусственный спутник, самолет;

— Юпитер, Сатурн, Нептун, Луна;

-- созвездия: Лебедь, Орел, Большая Медведица, Марс.

Для 2-й команды:

- Ю. Гагарин, В. Терешкова, А. Леонов, К.Э, Циолковский;

- телескоп, обсерватория, бинокль, телевизор;

-  Сатурн, Марс, Юпитер, глобус.

4.  Домашнее задание

«Строим космический корабль»

Задание: из деталей конструктора постройте со своей командой космический корабль, на котором вы отправитесь в космос.

После выполнения задания постройки обыгрываются, а в это время жюри подводит окончательные итоги.

Жюри объявляет результаты и  вручает участникам КВН подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие на тему: "Вперед, к звездам!"

Конспект открытого логопедического занятия: http://www.docme.ru/doc/23852/konspekt-logopedicheskogo-zanyatiya-na-temu-vpered%2C-k-z...Предварительная работа с детьми: http://www.docme.ru/doc/23850/pre...

Комплексное занятие с элементами конструирования и рисования «Рождественская звезда».

Комплексное занятие с элементами конструирования и      рисования    «Рождественская звезда». Познакомить детей с социокультурным явлением «Празднование Рождест...

Мэтт Парсель. Баскетбол. Научись играть и стань звездой. Москва, Издательство «МАК Медиа», 2001год, 48с.

В книге доступгым языком предсталены методы и приёмы обучения баскетболу. Имеется интересная информация о истории развития баскетбола, а так же современный баскетбол. Книга отлично иллюстрирована, и п...

"Мальчик-звезда" (придумывание окончание англиской сказки О.Уайльда "Мальчик звезда)"

Данный конспект разработан для занятия в подготовительной к школе группе. Цель занятия- знакомство детей с англиской детской литературой....

Игры: "Передай звездочку", "Игра с облаком", Психогимнастика "Рождение звезды", Этюд "Грусть белой звезды"

В данной публикации представлены авторские игры разработанные для реализации программы  комплексного развития и коррекции  различных сторон психики детей....

Игры: "Передай звездочку", "Игра с облаком", Психогимнастика "Рождение звезды", Этюд "Грусть белой звезды"

В данной публикации представлены авторские игры разработанные для реализации программы  комплексного развития и коррекции  различных сторон психики детей....

Сценарий досуга для детей «Вот звезда спасенья, Новая звезда…/ Рождество Христово»

Духовно-нравственное воспитание детей — приоритетное направление в системе дошкольного воспитания. Оно благотворно влияет на все стороны и формы взаимоотношений ребёнка с миром: на его эстетичес...