КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ЧТО ЗА ЧУДО СКАКУНЫ"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Черезова Марина Васильевна

 

это  занятие  проводилось  для  Формирования у детей целостного образа лошади с помощью познавательного развития, музыки, художественно-речевой и изобразительной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx24.25 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

«Что за чудо-скакуны!»

(средняя группа)

Воспитатель:

Черезова Марина Васильевна


Цель: Формирование у детей целостного образа лошади с помощью познавательного развития, музыки, художественно-речевой и изобразительной деятельности.

Задачи:

- Развивать эмоциональность детей, творческое отношение к познаваемому миру;

- Обогащать знания детей по теме «Виды лошадей»;

- Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к окружающему миру.

Словарная работа:

Обогащение словаря: конюх, конюшня, тяжеловоз, скакуны

Активизация словаря: красивая, резвая, шустрая, озорная, веселая

Предварительная работа:

- Беседа с детьми о диких и домашних животных

- Рассматривание книг («На поиски животных» из серии «Отгадывай, сравнивай, учись», «Наши питомцы» из серии «Познакомьтесь, это…»)

- Экскурсия на конезавод «Верба»

- Игры и упражнения «Четвертый лишний»

Материал к занятию:

- магнитофон

- иллюстрации лошадей

- игра (картина) «Четвертый лишний»

- цветные карандаши

- листы бумаги с нарисованным контуром лошади

Индивидуальная работа:

- согласование существительных с прилагательными

- закрепление видов лошадей


ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:

Здравствуйте, гости дорогие! Мы рады видеть вас у нас в группе «Солнышко». Мы живем дружно, и все в нашей группе добрые, хорошие, пригожие. Мы даже знаем такой хоровод, который так и называется «Кто у нас хороший».

Исполнение хоровода:

Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

(имя)….хороший!

………..пригожий!

На коня садится,

Конь завеселится.

Плеточкой помашет,

Конь под ним запляшет!

Цок-цок-цок!

Тпру-уу!

Воспитатель: Садитесь удобно. Сейчас мы послушаем музыкальную пьесу, и вы попробуете представить какую-нибудь картину.

Слушание пьесы «резвые лошадки» (1,5 мин.)

- Кого вы представили, слушая эту пьесу? (лошадку)

- Все вы разные, наверное, и лошадок вы представили разных. Расскажите, каких вы представили лошадок? (веселых, шустрых, красивых, озорных, резвых)

- Да, под эту музыку можно представить резвых лошадок, а пьеса эта так и называется «Резвые лошадки».

- Посмотрите на эту картину. Здесь нарисованы животные, но если быть внимательным, то увидите, что кто-то здесь лишний (детская игра «Четвертый лишний»).

- Кто здесь лишний? Почему вы так думаете?

- Правильно. Лиса, заяц и медведь – это дикие животные, а лошадь – это дамашнее.

- Почему мы лошадь называем домашним животным?

- Правильно. Она живет рядом с человеком.

- Ребята, в семье у лошадей лошадь – это мама, а как называют папу?

- Правильно. Конь.

- А вы знаете, как называется жилище, в котором живут лошади? (конюшня) А кто за ними ухаживает? (конюх)

- Да, лошади живут в конюшне, а за ними ухаживает конюх.

- «Животное всем нам знакомое с детства,

Века с человеком живет по соседству,

Как верный и преданный друг помогает,

А он о ней песни и сказки слагает.

Давно эта дружба у них началась…

И я лошадям посвящаю свой сказ»

- Лошадь – животное необыкновенное. Красивое и умное. С давних пор оно рядом с человеком. На лошадях возили разные грузы, почтовые лошади перевозили людей и письма. Верхом на лошадях путешествовали и обследовали новые земли.

Лошади бывают разные (демонстрация картин). Своей красотой, длинными красивыми ногами знамениты скакуны. Именно таких лошадей мы видели с вами в конном клубе «Верба».

Самые крупные из лошадей – тяжеловозы. Это лошади с очень крупной головой и крепкими, развитыми ногами.  И хотя они не могут быстро бегать как скакуны, но зато перевозят очень тяжелый воз. Повторите: тяжеловоз.

А вот эти лошадки самые маленькие. Это пони. Их рост всего 40 сантиметров (показ на линейке). Представьте себе такую крошечную лошадку. Этих специально купили для детского парка и всем, кто встречает этих малюток, кажется, что это ожившие игрушки.

- А теперь, ребятки, послушайте загадку Самуила Яковлевича Маршака:

«Полосатые лошадки,

Африканские лошадки,

Хорошо играть вам в прятки

На лугу среди травы.

Разлинованы лошадки,

Словно школьные тетрадки,

Разлинованы лошадки

От копыт до головы»

- Правильно, это зебра. Зебра – это лошадь, но она не домашнее животное, а дикое. Живут эти дикие лошадки в Африке, там очень тепло, и они сами могут добывать себе корм.

- Вот как много разных видов лошадей. Назовите, какие вы запомнили? Правильно. Быстрые, резвые скакуны, лошади, на которых перевозят тяжелый воз – тяжеловозы, маленькие пони и дикие лошадки из Африки – зебры.

- Все лошадки очень любят скакать и играть, давайте и мы поиграем в игру «Лошадка»

«Запрягу свою лошадку иго-го,

Причешу ей шерстку гладко иго-го,

Ты скачи, скачи, лошадка, но-но-но,

Мимо поля, мимо сада, но-но-но,

Наши белые лошадки, цок-цок-цок,

Едут шагом по дорожке цок-цок-цок.

А каурые лошадки, скок-скок-скок,

Скачут рысью по полянке, скок-скок-скок.

Наши кони вороные все в галоп, все в галоп,

Через камни и канавы скок-скок-скок.

Напою свою лошадку иго-го,

Отдохни, моя лошадка иго-го».

- Когда рядом с нами живут лошади, радуя своей красотой, силой, умом  и преданностью, мы становимся чуточку добрее и лучше. К сожалению, жителям городов невозможно завести дома лошадь. Она не поместится в нашей квартире. Но нарисовать мы сможем.

Дети проходят за столы.

- Вспомните прикосновение к вашей ладошке осторожных мягких  и ласковых губ лошадок, когда вы их кормили, так и хотелось сказать им много ласковых слов. Вот и ваша лошадка получится, наверное, доброй, красивой, резвой или спокойной, а может даже и смешной. А чтобы вам легче было рисовать, я включу еще раз музыкальную пьесу «Резвые лошадки».

- Вот какие разные, добрые лошадки у вас получились. Подарите их сегодня своим мамам  и папам и расскажите им, какие бывают разные  эти удивительно красивые животные, какую кличку вы придумали своей лошадке.

- А вечером вы посмотрите видеофильм о том, как мы были на экскурсии в клубе «Верба».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТзанятия по развитию речи

Конспект занятия по развитию речив подготовительной к школе группена тему:«Рассматривание картины «Школа»...

Конспектзанятия "Снегири на ветке рябины"

Цель: Учить детей рисовать  птиц. Задачи: Учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах – снегире;      Закреплять умения детей делать на...

КОНСПЕКТЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

В ходе занятия дети закрепляют знания о различных видах транспорта....

Конспектзанятия ФЭМП "Путешествие в космос" в формате сидим дома(с 06.04 по 10.04.2020г.)

КонспектНепосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийна тему: «Путешествие в космос» для детей средней гру...

Конспектзанятия поФЦКМ Дорожные знаки

Конспект занятия в разновозрастной группе по формированию целостной картины мира «Дорожные знаки»Цель: совершенствовать представления о дорожных знаках.Задачи: Образовательные:...

Конспектзанятия по окружающемумиру "Овощи и фрукты"

КОНСПЕКТ НОД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМПО ТЕМЕ: «ФРУКТЫ И ОВОЩИ».Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследо...