Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Знакомство с театром"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Дмитриева Елена Викторовна

  Формировать у детей понятие о театре как  об искусстве изображения драматических произведений на сцене, воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности, совершенствовать их музыкальные способности при создании художественного образа.

Представлен конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы и воспитанниками школы (выпускниками), и презентация к занятию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад № 21 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга

198412 г. Ломоносов, ул. Победы  дом 34/2

тел/факс (812) 423-54-67, mdoy21skazka@mail.ru

Конспект совместной деятельности педагога с детьми

по развитию творческих способностей

Форма организации совместной деятельности в средней общеразвивающей группе подгрупповая.                                                                                                                    Составители конспекта:                                                                                                 воспитатель высшей квалификационной категории – Дмитриева Елена Викторовна               музыкальный руководитель  высшей квалификационной категории – Линд Арина Дмитриевна;

Цели

  • Формировать у детей понятие о театре как  об искусстве изображения драматических произведений на сцене, воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности, совершенствовать их музыкальные способности при создании художественного образа.
  • Развивать преемственные отношения между бывшими и сегодняшними воспитанниками детского сада

Задачи

Образовательные

  • Закреплять виды театров (драматический, кукольный), продолжать знакомить с театральной терминологией (актёр, кукловод, декорации)
  • Активизировать и расширять словарный запас, совершенствовать у детей звукопроизношение, грамматический строй речи и навыки связной речи, ее темп и выразительность.
  • Совершенствовать у детей моторику, координацию, плавность, переключаемость и целенаправленность движений.
  • Учить наблюдать за игрой друзей, сотрудничать, взаимодействовать на сцене.

Развивающие

  • Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление, воображение;
  • Развивать устойчивый интерес детей к театральной деятельности, побуждать к активному участию в театрализованной игре;
  • Развивать интонационно-речевую выразительность, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации.

Воспитательные

  • Воспитывать интерес к окружающему миру, к путешествиям;
  • Воспитывать  коммуникативные навыки, доброжелательность, общительность;
  • Воспитывать инициативность, самостоятельность
  • Воспитывать доброжелательные партнёрские отношения, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;
  • Поддерживать желание детей участвовать в игре-драматизации, поощрять исполнительское творчество детей.

Ход совместной деятельности педагога с детьми

ЭТАП

ПРИВЕТСТВИЕ

Организация детей

Игра «Здравствуйте»

♫     1. Выбегают со сцены из-за занавеса, встают на ориентиры врассыпную, приветствуют гостей.

  1. Входят в зал колонной друг за другом, приветствуют гостей, становятся в круг.

Здравствуйте ладошки

Здравствуйте котятки

Здравствуйте щенятки

Здравствуйте козлятки

Здравствуйте утятки

Здравствуй  звонкий язычок

Здравствуй шустрый ветерок

Здравствуй детский голосок

Здравствуйте наши гости

ЭТАП

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Игра «Эхо»

Сюрпризный момент

♫Шум ветра

В: Ребята, Буратино рад встречи с вами и предлагает вам поиграть с ним в игру – «Эхо»

Ал-ал-ал, как красив наш зал,

Ас-ас-ас, весело у нас,

Ли-ли-ли, гости к нам пришли,

Ра-ра-ра, начинается игра.

В:Буратино пришел к нам сегодня не один, а со своими друзьями. Они живут в этом волшебном сундучке. Давайте посмотрим кто там…( котик, змея, цапля…). Буратино, а как же мы с ними будем играть, они же не живые , а на картинке? Что же нам делать, ребята? Хотите с ними поиграть?

Д: (варианты детей)

В: Конечно, их надо сначала оживить. Вы мне поможете? Ведь одной мне не справится, только вместе мы можем делать чудеса. Готовы?

Д: Да, поможем!

В:Тогда  запоминайте волшебные слова:

«Волшебный ветер полети, наших кукол оживи!»

В: А теперь мы вместе подумаем на наших кукол, сначала осторожно, тихо, а теперь сильнее и ещё сильнее.

Появляются первоклассники-герои: кошка, змея, цапля.

♫Танец-разминка «Зверобика»

Воспитанники средней группы распределяются на коврике и повторяют движения за героями-первоклассниками под музыку, затем все садятся на стульчики

ЭТАП

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Беседа по презентации «Путешествие в театр»

1 слайд. Театр

2 слайд. Виды театра: кукольный, драматический

3 слайд. Актеры

4 слайд. Сцена

5 слайд. Декорации

6 слайд. Костюмы

7 слайд. Зрители. Зрительный зал.

Игры и упражнения на развитие средств выразительности

«Скажи по-разному»

Игра «Угадай, кто это?»

(картинки-отгадки на экране)

«Угадай сказку?»

(картинка-отгадка на экране)

«Веселая и грустная овечки»

(работа над эмоциями)

Музыкальная игра «Вдоль веселой речки»

В: Ожившие герои – это наши выпускники, старшие друзья (представление первоклассников). Вы с ними уже немного знакомы и сегодня они пришли поиграть с вами. Они будут нашими помощниками в путешествии  по стране чудес…

В: Вы хотите отправиться в  чудесную страну?

Д: Да

В: Ребята, а где же происходят волшебства и чудесные превращения?

Д: в сказке.

В: А вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?

Д: (дети называют знакомые сказки)

В: А что больше любите, слушать или смотреть сказки, спектакли?

В: А где их можно увидеть?

Д: в театре.

В: Правильно. И в театре тоже происходят чудесные превращения и волшебство.  Именно в театр мы сегодня с вами и отправимся.

В: Театры бывают разные. Какие театры вы знаете? (кукольный, балет, опера, драматический) В кукольном театре выступает кто?

Д: Игрушки

В: Правильно, но игрушка сама двигаться и разговаривать не может. Кто же ей помогает ожить?

Д: Люди, человек .

В: Молодцы. Таких людей называют кукловоды.

В: А сегодня мы остановимся в драматическом театре.

В: Ребята, а кто показывает спектакли, сказочные представления в драматическом театре?

Д: Люди

В: А вы знаете как, называют этих людей в театре?

Д: Актёры

В: А где выступают актеры? На чем?

Д: На сцене.

В: Актёры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно! Могут играть глупого короля или капризную принцессу. А могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика.

В: Как вы думаете, что ещё нужно, чтобы спектакль состоялся?

Д: Декорации, костюмы, зрители.

В: Да, это тоже очень важные вещи. С декорациями спектакль выглядит более красочно, ярко, они украшают сцену и помогают зрителям и актерам оказаться в ……

А костюмы помогают актеру создать образ героя, персонажа ярким и узнаваемым…..

Ну и конечно театр всегда готов принимать своих зрителей. Актеры и зрители не могут друг без друга. Если не будет зрителей, спектакль не состоится. Зрители располагаются в зрительном зале, а актеры выступают на сцене.Зрители в зале сидят тихо и смотрят представление, а в конце благодарят актеров за игру….Как?

Д: Апплодисментами.(дети апплодируют)

В: А что ещё помогает актерам сыграть роль? С помощью чего актер передает характер персонажа? Наши помощники помогут нам ответить на этот вопрос.

П:  речь, жесты, мимика

В: Вам нравится быть актерами?

Д: Да.

В: Тогда мы сейчас все попробуем стать актерами. Сначала мы попробуем говорить с вами по-разному, с разными интонациями.

«Все конфеты съели»

В: Актеры могут говорить и без слов, с помощью жестов.

Сейчас вы сами попробуете изобразить какого-нибудь героя, а ребята попробуют отгадать кто это..

3-4 ребенка показывают с помощью движения разных животных. При отгадывании на экране появляется картинка с изображением этого животного: лиса, заяц, медведь, волк, мышонок.

Показ первоклассниками с помощью пантомимических средств сцены из сказки «Репка»

На экране изображены 2 овечки: веселая и грустная.

В: Кто это, ребята?                                                                            Д: Овечки                                                                                           В: Они одинаковые или разные?                                                     Д: Разные                                                                                           В:  Какое у них настроение?                                                            Д: Весёлое и грустное                                                                      В: Наши овечки живут у речки. Одна овечка живет там где солнышко, а другая где тучка. Как вы думаете, где живет веселая овечка, а где грустная?                                                       Д: Веселая там, где солнышко. А грустная там, где тучка.          В: А почему вы так решили?                                                           Д: …….                                                                                              В: Овечки предлагают с ними поиграть. У нас есть речка. С одной стороны светит солнышко, и там будут жить веселые овечки, а с другой стороны речки тучка, там живут грустные овечки. Вот сейчас, ребята, вы можете подойти к солнышку или тучке и превратиться в овечек, грустных или веселых, и встать в круг. Наши помощники первоклассники нам будут помогать и показывать, что надо делать, а вы повторяйте, не зевайте.

Вдоль веселой речки

Прыгали овечки –

Вот такие!

Вот такие!

Прыгали овечки!!!

Вдоль печальной речки

Плакали овечки-

Вот такие,

Вот такие,

Плакали овечки!

У веселой речки

Песни не стихали,

Вдоль Веселой речки

Пели и плясали!

Вот так, вот так,

Пели и плясали!

У печальной речки

Песен не слыхали,

Вдоль печальной речки

Слезоньки бежали.

Вот так,

Вот так,

Слезоньки бежали…

В: Молодцы, хорошо поиграли, садитесь все на места.

Сцена из спектакля «Детский сад для зверят»

(на экране: вывеска детский сад для зверят; мышиная комната)

В: Теперь мы с вами почти настоящие актеры, ещё маленькие и нам многому надо ещё научиться,  но у нас с вами совсем недавно состоялась премьера нашей сказки, в которой участвовали и ваши родители, и наши помощники-первоклассники. Давайте вспомним маленькую сценку из нашей сказки. А как называется наша сказка?

Д: «Детский сад для зверят»

В: На сцену приглашаются наши главные герои: семейство мышей. А мы с вами будем зрителями, будем внимательно слушать, а в конце благодарить апплодисментами.

Актеры надевают маски-шапочки и разыгрывают первую сцену из спектакля.

ЭТАП

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Рефлексия. Песня-игра «Песня волшебных красок»

В: Ну вот наше путешествие по драматическому театру подошло к концу, мы вспомнили то, что умели и узнали много нового. Вам понравилось? А давайте теперь нарисуем то, что нам сегодня больше всего понравилось в нашем путешествии…Только вот чем мы будем рисовать? Кто нам может помочь? Кто нам помогал рисовать в нашей сказке?

Д: Жар-птица..

Вылетает Жар-птица и дети поют и рисуют то, что им

больше всего понравилось,  а затем улетают за Жар-птицей в группу.

Оборудование для организации совместной деятельности

 педагога и детей

Этап

Задание

Оборудование

Водная часть

Сюрпризный момент

Физкультминутка «Зверобика»

Буратино(кукла), волшебный сундучок с игрушками: кошка, змея, цапля

Шапочки-маски для первоклассников: кошка, змея, цапля

Основная часть

Презентация «Театр»

Проектор, экран, ноутбук

Игры и упражнения на развитие средств выразительности

Игра «Угадай, кто это?»

Проектор, экран, ноутбук

Картинки и карточки с изображением животных: лиса, заяц, медведь, волк, мышонок

«Угадай сказку?»

Картинка на экран: сказка «Репка»

«Веселая и грустная овечки»

Картинки на экран: веселая и грустная овечки

Музыкальная игра «Вдоль веселой речки» (Н.Пикулева)

Силуэты: тучка и солнышко, лента-речка.

Сцена из спектакля «Детский сад для зверят»

Песня «Семейный совет» (Л.Олифирова)

Шапочки-маски: мыши – 3 штуки,                         Проектор, экран, ноутбук.                                  

Картинки на экран: вывеска «Детский сад для зверят», мышиная комната

Заключительная часть

Рефлексия. Песня-игра «Песня волшебных красок» (Л.Олифирова)

Маска:  Жар-птица

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Театрализация» Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Кукольный театр «Курочка Ряба»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Кукольный театр «Курочка Ряба»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Знакомство с профессией-актер театра»

Этот материал поможет детям раскрыть свои творческие способности,даст представление о том,что актерами становятся талантливые люди....

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Знакомство с профессией-актер театра»

Этот материал поможет детям раскрыть свои творческие способности,даст представление о том,что актерами становятся талантливые люди....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Путешествие в волшебный мир театра"

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Путешествие в волшебный мир театра". Цель разработки поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Дети средней группы. МДОУ детского сада «Алёнушка» Р.П. Дергачи. Образовательная область: Речевое развитие. Проектная деятельность Тема: «Хлеб всему голова» Воспитатель: Еникеева В.Н.

Конспектнепосредственной образовательной деятельности.Дети средней группы.МДОУ детского сада «Алёнушка»Р.П. Дергачи.Образовательная область: Речевое развитие.Проектная деятельн...