Путешествие в сказочный лес
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме

Веретенникова Елена Михайловна

Конспект комплексного занятия по формированию экологического сознания с элементами художественной литературы для детей среднего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_lesu.doc42 КБ

Предварительный просмотр:


Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 1524






КОНСПЕКТ


комплексного занятия по формированию экологического сознания с элементами художественной литературы

 для детей среднего возраста

"Путешествие в сказочный лес"











                                                  Конспект составила:                                       
                                  старший  воспитатель

Веретенникова Е. М.



                                       



                                                                 

                         


Москва 2013 г.

Программное содержание

1. Формирование знаний о сезонных изменениях в природе; умение пользоваться осенними условными знаками.

2. Уточнение знаний о сезонных изменениях в жизни растений и животных; закрепление названий деревьев.

3. Воспитание бережного отношения к природе.

4. Развитие умения использовать заместители персонажей в составлении рассказов о животных.

5. Воспитание умения быстро ориентироваться в пространстве (Д/и  "К дереву беги").

Используемый материал: картинки с деревьями (берёзы, клёна, ясеня, ели) или изготовить объемные деревья; вырезанные или настоящие листья деревьев; игрушки птички – синички и Старичка – Лесовичка; круги заместители (коричневый, серый, черный, белый, оранжевый);  круговая  диаграмма времён года и карточки с природными явлениями.

Ход занятия.

Воспитатель сообщает детям о том, что занятие сегодня будет необычное, потому что мы не просто дети, а путешественники и пойдём в дремучий лес.

Страшно в лесу

А если в грозу?

А в тёмные ночи?

Страшно очень.

А заяц живёт, и ничего!

И ёжик живёт,

И детки его.

И бегают детки, резвятся -

И я не буду бояться.

                                                                       (Э. Мошковская)

В "лесу" воспитатель обращает внимание детей на расцвеченные листья берёзы, клёна, ясеня, задаёт вопросы. Как называется это дерево? Какого цвета, и какой формы листья? О каком дереве можно сказать "Зимой и летом  одним цветом"? (Ель) Дети отвечают на вопросы, воспитатель предлагает дополнить ответы. Далее организовывает дидактическую игру "К дереву беги" (дидактические игры в д/с А.К. Бондаренко). Дети по желанию выбирают себе листок и по команде воспитателя бегут к соответствующему дереву. Игра повторяется 2-3 раза.

После этого воспитатель оглядывается кругом, делает вид, что растерян и загадочным голосом сообщает детям: "Кажется, мы заблудились в лесу!" Предлагает детям найти выход из сложившейся ситуации, выслушивает ответы. Замечает на дереве "птичку" и обращается к ней (а вдруг  эта птичка не простая и поможет нам) с просьбой: "Здравствуй, птичка! Как тебя зовут?"

- Я синичка!

- Мы по лесу гуляли, любовались деревьями и заблудились. Не поможешь ли ты нам выбраться из леса?

Воспитатель делает вид, что слушает птичку, понимает её и говорит детям, что синичка покажет нам, где живёт  Старичок - Лесовичок. Уж он - то всё знает! Появляется Старичок-Лесовичок, он расспрашивает детей кто они, откуда и зачем пришли. Дети отвечают на вопросы Лесовичка. Лесовичок напоминает детям, как нужно вести себя в лесу (не рвать цветы, не ломать ветки деревьев, не разводить костры и не бросать мусор) и показывает дорогу домой. Далее воспитатель обращает внимание детей на круги - заместители, лежащие под деревьями, и предлагает подумать, что они означают. Если дети затрудняются, воспитатель помогает им вспомнить: коричневый - медведь, белый - заяц, оранжевый - лиса, серый - белка, чёрный - ёж. По желанию дети выбирают себе круги - заместители и рассказывают о зверях, их внешнем виде, повадках, о том, как они готовятся к зиме (медведь и ёж накапливают подкожный жир для зимней спячки; белка собирает орешки, сушит грибы, готовит себе дупло; заяц готовиться менять свою серую шубку на белую). Воспитатель напоминает о том, что многие звери наших лесов являются героями Русских народных сказок и предлагает детям вспомнить, как в сказках называли лису (лисичка-сестричка, лиса - всему свету краса), зайца (зайчик-побегайчик, зайчишка-трусишка), волка (волк - зубами щёлк, волчище - серый хвостище), ёжика (ежик ни головы, ни ножек) и т.д. После того как дети расскажут о зверях и ответят на вопросы, воспитатель предлагает покинуть сказочный лес и вернуться в детский сад. Обращает внимание детей на круговую диаграмму времён года, на условные осенние знаки, на карточки жёлтого цвета, разложенные  на столах, предлагает отыскать и показать знаки, соответствующие тем явлениям природы, которые дети наблюдали в лесу (листопад, пожелтение травы, заготовка запасов, звери меняют окраску, спячка животных).

После подведения итога занятия, воспитатель предлагает детям превратиться в осенние листочки (жёлтые, оранжевые, бурые, красные) и проводит психогимнастику с элементами пальчиковых игр.

Только ветер ветку тронет 

 - дети плавно покачиваются из стороны в сторону,            руки в стороны


Жёлтый лист она уронит

С ветки, как парашютист.

Полетит на землю лист.

}


дети плавно приседают, показывая руками, как плавно опускается листок на землю

Если в лужу упадёт

Как кораблик поплывёт

- игра с пальчиками "Кораблик".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие «Путешествие по сказочному лесу»

Задачи:1. Познакомить с цифрой «0» .Формировать представление о числе «О».2. Закреплять умение соотносить цифры с количеством, счёт в пределах 9, знания о геометрических фигура...

Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие по сказочным областям технологии В.В, Воскобовича "Сказочные лабиринты игр"

Мероприятие знакомит с игровыми технологиями В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игр" и её применение в разных формах работы в детском саду....