Чудо - дерево
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Веретенникова Елена Михайловна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chudo-derevo.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:



Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 1524







КОНСПЕКТ



занятия по ознакомлению с окружающим миром

для детей среднего возраста

"Чудо-дерево"









                                                 Конспект составила:                                       
                                   старший воспитатель

Веретенникова Е. М.












Москва 2013 г.

Программное содержание

1. Продолжать знакомить детей с последовательностью смены времён года; уточнять знания о характерных признаках каждого сезона, используя сюжетные картинки времён года, круговую диаграмму, карточки (жёлтого, белого, зелёного и красного) на каждого ребёнка; условные зимние знаки.

2. Учить детей слушать, понимать и отгадывать загадки.

3. Добиваться выразительности движений при передаче того или иного образа и действия во время игры.

4. Закрепление знаний основных цветов и их оттенков; закрепление знаний геометрических форм.

Дети сидят на ковре. Раздаётся стук в дверь, воспитатель идёт к двери, возвращается.

В. Сегодня к нам в гости хочет прийти интересная игрушка-зверушка, но появится этот гость только тогда, когда вы разгадаете загадку о нём.

"Комочек пуха, белое ухо.

Прыгает ловко, любит морковку.

Кто это?"

Дети отгадывают загадку, воспитатель хвалит их и вносит в группу игрушечного зайца с конвертом в лапках. Зайчик кивает головой, здоровается с детьми. Воспитатель обращает внимание детей на необычный конверт, на то, что на нём много написано интересного. Зайчику предлагается сесть на стульчик и быть гостем в группе. С помощью воспитателя "зайчик" открывает конверт и вынимает из конверта 4 картинки, на которых изображены весенний, летний, осенний и зимний пейзажи.

В. Зайчик хочет проверить, знаете ли вы, как называются времена года. Вы должны не только отгадать загадку, отыскать нужную картинку, но и показать карточку соответствующую тому или иному времени года.

1. Дел у меня немало:

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня ............. (зима)

2. Я раскрываю почки

В зелёные листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движением полна

Зовут меня ......... (весна)

3. Я соткана из зноя

Несу тепло с собою

Я реки согреваю,

"Купайтесь!" - приглашаю

И любите за это вы все меня

Я .......(лето)

4. Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но ни касаюсь сосен

И ёлочек. Я ... (осень)

Если дети затрудняются в отгадывании загадок, воспитатель приходит на помощь. После того, как все загадки разгаданы и показаны соответствующие картинки и карточки, воспитатель предлагает ответить на вопрос: А какое сейчас время года? (Зима).

Выслушиваются ответы детей, уточняются признаки, по которым дети определяют время года (на улице снежок, холодно, деревья спят под снегом и т.д.). Во время ответов воспитатель предлагает детям использовать соответствующие условные знаки зимы. Далее воспитатель вместе с детьми говорит о том, что только зимой можно слепить из снега снежную бабу, покататься на санках, лыжах, коньках и весело встретить у ёлки Новый год! Обращает внимание детей на то, что в группе расцвело в зимний морозный день необыкновенное чудо-дерево (дерево украшено разноцветными шарами). Детям предлагается вспомнить, что в книжке К.И. Чуковского на ветках чудо-дерева росли и картинки и ботинки .... А ещё что? (ответы детей).

В.  А на нашем дереве сегодня, как на Новогодней ёлочке, выросли разноцветные шары для весёлой детворы!

- Как у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А разноцветные шарики!

Да не простые, а волшебные. С загадками.

Что же вы зеваете? Их не обрываете!

Саша к дереву пойдёт

Шарик с дерева сорвёт...

Воспитатель поочерёдно вызывает желающих отгадать загадку. Если ребёнок затрудняется ответить, ему помогают другие дети. Дети обязательно называют цвет шарика. Загадки должны быть близки детям (на тему о зверях наших лесов, природных явлениях).

Загадки:

1. Кто зимой холодной

Бродит в лесу злой, голодный.

(волк)


5. Ждали, звали,

А показался - все прочь побежали.

(дождь)

2. Горы в небо поднялись

Эти горы не стоят,

А летят, летят, летят.

(облака)

6. Хозяин лесной

Просывается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(медведь)

3. На всех садится

 Никого не боится

(снег)

7. Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт

(лиса)

4. В шубе летом,

А зимой раздеты.

(деревья)

8. Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(белка)

Последний шарик срывает с дерева воспитатель, на шарике написано - "Игра". Воспитатель предлагает детям поиграть, выбирается игра "Где мы были - вам не скажем, а что делали - покажем" (А.К. Бондаренко "Дидактические игры в детском саду").

В.  Ну а теперь настала пора прощаться с нашим милым гостем. Он хочет что-то сказать нам.

Зайчик: Молодцы вы все, ребятки,

Отгадали все загадки.

И в игре вы, малыши,

Тоже были хороши.

До свиданья, детвора,

Расставаться нам пора.

Воспитатель и дети прощаются с зайчиком и просят прийти его в гости ещё раз и привести других зверей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие"Чудо-дерево"

Дидактическое пособие «Чудо-дерево»Данное пособие используется в качестве выносного материала во время прогулки, а также в помещении во время НОД в любое время года.Цель: Развитие дв...

Конспект Мини - музей "Чудо-дерево"

Выставка в мини-музее деревянных поделок, предметов, игрушек и экспонатов....

Игра – викторина «Чудо - дерево» по сказкам К.И.Чуковского для детей 4-7ле

В статье представлен сценарий игры – викторины «Чудо – дерево». Эта игра – викторина позволяет в увлекательной форме познакомить дошкольников с творчеством К.И.Чуковского. Цель: показать детям удивит...

комплексное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Чудо - дерево"

данная разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы включает в себя познавательное развитие и ручной труд....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Посиделки у "Чудо-дерева"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Посиделки у "Чудо-дерева"...

Проект " Чудо - дерево".

формирование в процессе организации познавательной деятельности представлений о деревьях;воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы;воспитывать бережное и заб...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...