Живая природа. Растения как живые организмы.
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа) по теме

 

Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnye_opyty.docx10.99 КБ

Предварительный просмотр:

Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества.

Конспект поисково-познавательная деятельность в средней группе.

Живая природа. Растения как живые организмы: рост, потребности, размножение.

Тема: «Где прячутся детки?»

Цель: Выделить ту часть растения, из которой могут появиться новые растения.

Материалы:  почва, лист и семена клена ( или другого растения), овощи.

Ход занятия.

Незнайка не сумел вырастить дерево – просит помочь.  Дети рассматривают лист и семена, называют их, выясняют, что для роста нужна вода или земля. На дно неглубокой емкости на влажную вату помещают лист и семена, закрывают влажной тканью, ставят в теплое место, поддерживая ткань и вату во влажном состоянии.  Через 7 – 10 дней выявляют результаты (с зарисовкой): лист загнивает, семечко даёт проросток. Еще через 2 – 3 недели наблюдают за ростом проростка, пересаживают его в почву (зарисовка).  Наблюдение заканчивается с появлением ростка из почвы.  Зарисовки оформляются в виде дневника и отправляются посылкой Незнайке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Растение как живой организм"

Материал занятия может быть интересен воспитателям детских садов и родителям....

Уголок живой природы в детском саду: как правильно подобрать комнатные растения?

Рекомендации для воспитателей по организации и наполнению уголка живой природы комнатными растениями....

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности (старший дошкольный возраст) Раздел: Тайны живой природы (мир растений и животных) Тема: Для чего нужен растениям воздух? (долговременный эксперимент)

Тайны живой природы.Познавательно-исследовательская  деятельность "Зачем растениям воздух?" (долговременный  эксперимент с детьми старшего дошкольного возраста)...

Проект: "Не живая природа в помощь живой"

Данный материал участвовал в краевом конкурсе наминации : Естествознание. Из 150 претендентов , заняти 45....

Организованная деятельность по познавательному развитию в старшей группе по теме «Живая природа, растения как живые организмы»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о живой природе, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Задачи:1) Формировать представления детей о том, что в природе...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...