Занятие по музейной педагогике « Экскурсия в мини- музей коры» ( подготовительная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Бехлер Мария Николаевна

Задачи    занятия:

  1. Обучение составлению описательного рассказа о стендах, разделах, экспонатах;
  2. Развитие умения воспринимать информацию и пользоваться её;
  3. Расширение активного и пассивного словаря;
  4. Воспитывать желание больше узнать о коре разных деревьев, охранять и защищать нашу природу.

 

Предварительная  работа: Рассматривание и наблюдение за корой разных деревьев в природе, на прогулке, на экскурсии. Сбор природного бросового материала: шишки, семена разных растений. Изготовление макетов, поделок, рисунков по данной теме.

 

Ход занятия.

 

Воспитатель: Сегодня ребята к нам приехали гости из разных сел и деревень нашего района. У нас с вами нелегкая задача познакомить гостей с нашим мини-музеем коры. Начнем с того, что вам надо ответить на мой вопрос. Как называется человек, который проводит экскурсию?

ДЕТИ: Экскурсовод.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня мне  согласны помогать и будут экскурсоводами в нашем музее СОНЯ, КИРИЛЛ и НАТАША

( детям прикрепляются бейджики с буквой Э)

Ну, вот наши экскурсоводы готовы. Можно мне как опытному экскурсоводу начать первой?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_v_muzee_kory.doc114 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по музейной педагогике

« Экскурсия в мини- музей коры»

( подготовительная группа)

Задачи    занятия:

  1. Обучение составлению описательного рассказа о стендах, разделах, экспонатах;
  2. Развитие умения воспринимать информацию и пользоваться её;
  3. Расширение активного и пассивного словаря;
  4. Воспитывать желание больше узнать о коре разных деревьев, охранять и защищать нашу природу.

Предварительная  работа: Рассматривание и наблюдение за корой разных деревьев в природе, на прогулке, на экскурсии. Сбор природного бросового материала: шишки, семена разных растений. Изготовление макетов, поделок, рисунков по данной теме.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня ребята к нам приехали гости из разных сел и деревень нашего района. У нас с вами нелегкая задача познакомить гостей с нашим мини-музеем коры. Начнем с того, что вам надо ответить на мой вопрос. Как называется человек, который проводит экскурсию?

ДЕТИ: Экскурсовод.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня мне  согласны помогать и будут экскурсоводами в нашем музее СОНЯ, КИРИЛЛ и НАТАША

( детям прикрепляются бейджики с буквой Э)

Ну, вот наши экскурсоводы готовы. Можно мне как опытному экскурсоводу начать первой?

И так обращаю ваше внимание на то, что больше всего места в музее занимает дерево. Значит, это дерево хочет рассказать о себе что-то интересное.  (Показывает образец коры)

- Ребята что это такое?

ДЕТИ: Кора.

- Где вы видели кору?

ДЕТИ: В лесу на деревьях.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. Кора есть у каждого дерева, кустарника.

Вот скажи Серёжа, что на тебе сейчас надето? А на тебе Рома? А как одним словом это называется (одежда).

У каждого дерева, как и у человека, есть свой наряд-кора. Она защищает растения от холода и ветра также как нас наша одежда. О том какая бывает кора, мы можем познакомиться в разделе

 « Портретная галерея».

Обратите внимание, на различные виды коры разных деревьев они отличаются и по внешнему виду и по структуре.

Посмотрите внимательно и скажите с корой, каких деревьев вы уже знакомы? (дети называют и показывают). А кора, каких деревьев похожи по цвету? (осины и тополя), а по структуре? ( Ели и лиственницы). Если мы обследуем  и сравним кору тополя и кору ели, то, что мы можем отметить? (что у тополя кора гладкая, а у ели шершавая).

А вот как пахнет кора, вам расскажет наш экскурсовод Сонечка

СОНЯ: Здесь находятся полотняные мешочки с сильно пахнущей корой. А какой попробуйте угадать? Понюхайте (подносит мешочки к детям и гостям). Правильно это пищевая корица  и кора осины.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А вот как получают, корицу ты Сонечка знаешь?

СОНЯ: ДА, её получают из коры молодых ветвей коричневого дерева, сушат и перемалывают в порошок.

ВОСПИТАТЕЛЬ. А я еще знаю, что эти деревья растут, в тропических странах их родиной считают остров Цейлон.

Безусловно, нашей Соне удалось заинтересовать вас своим рассказом.

А вот еще один интересный раздел в нашем музее « Кора и обитатели леса» о нем нам расскажет Кирилл.

КИРИЛЛ: В коре живут разные насекомые, они прячутся там от холода и откладывают свои яйца. Тополёвый скрипун живет только в коре тополя, а жук короед выгрызает ходы под корой, питается корой и откладывает свои яйца.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а какие ещё насекомые живут в коре?

ДЕТИ: Божья коровка, дубовый усач.

КИРИЛЛ: Кора – это ещё пища для лосей, зайцев и бобров.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А знаете, что бобры съедаёт до ста тон коры в год, они её очень любят.

КИРИЛЛ:  А я знаю такую мышку, она тоже очень любит кору, Полевка называется.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодец Кирилл очень хорошо и доступно все рассказал. Но я знаю, что жуки разрушают ствол дерева, после того как повреждается кора, дерево становится слабым и болеет. А кто ещё является разрушителем коры?

ДЕТИ: Гриб трутовик

ВОСПИТАТЕЛЬ: Даша что ты знаешь об этом грибе?

ДАША: Он паразит

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, этот гриб размножается спорами, которые попадаёт в тело дерева через ранки, толи ветер обломал ветку, толи зверь оцарапал ствол, а бывает и человек ранит дерево. Больше всего от него страдают берёза и осина. На осине вырастает вот такое « серое копытце» а на берёзе вот такой почти черный нарост « Чага» он бывает до 25 килограммов. Кто  нибудь слышал, как люди используют

 « Чагу»?

Ребята мы сейчас  говорили о разрушителях коры. А если у дерева доктор?

ДЕТИ: ДА, это дятел.

ВОСПИТАТЕЛЬ: ВИТЯ знает о дятле очень хорошее стихотворение. Расскажешь нам его.

ВИТЯ: « Дятел врач лесного царства

                 Дятел лечит без лекарства

                 Лечит липы, клены, ели

                 Чтоб росли и не болели».

ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас мы узнаем кто у нас самый внимательный. Закройте крепко глаза, а теперь откройте и поищите только глазами

« Сколько у нас в музее божьих коровок?», « Сколько грибов трутовиков» и где спрятался жук-короед.

А пока мы с вами играли, НАТАША уже готова познакомить нас  с разделом  « Как люди используют кору»

НАТАША: Люди всегда умели использовать кору. На бересте берёзы писали, изготавливали разную посуду (туеса, солонки) и украшения

( серьги, браслеты)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, какие красивые серьги (примеряет), очень тонкая работа.

Ребята, а какую обувь плели из ивовых деревьев и липы?

ДЕТИ: Лапти.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. Есть даже такая песенка « Лапти да лапти, да лапти мои, лапти лыковые».

Есть разные способы изготовления этих изделий.

  1. Плетение из берестяных полос;
  2. Резьба;
  3. Выдавливание узора.

Но есть и другая область применения коры. Она еще используется в медицине. Ей люди лечатся. Кора хорошо убивает микробы (кора осины, кора дуба) (показывает)

А вот интересно из чего делают, такие пробки вы знаете?

ДЕТИ: Из пробкового дуба.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Обратите внимание на эту иллюстрацию.

( показывает)

Пробковый дуб растет в Португалии и Испании. Ствол этого дерева достигает в диаметре 1 метра, а в высоту 12 метров. Первый раз снимают кору, когда дереву исполняется 20 лет. Но это дереву не вредит, идет только на пользу. Дуб способен давать кору в течении столетия, через каждые 9 лет. При этом она становится более высокого качества.

ФИЗМИНУТКА. Раз, два, три - повернись

                                И в деревья превратись!

Станем мы деревьями.                    Из глубин далеких

                                                             Воду доставали

Сильными, большими.                  

                                                              Тело наше – ствол могучий

                                                               Он « чуть - чуть» качается

Ноги – это корни                                

Их расставим шире.                            И своей верхушкой острой

                                                                 В небо упирается.

Чтоб держали дерево,

Падать не давали

Молодцы, ребята, молодцы наши экскурсоводы.

Но посмотрите, наш старичок-лесовичок хитро улыбается, он хочет предложить вам поиграть в ящик ощущений. Правило игры мы знаем. На ощупь находим предмет и называем его.  

Но, вот, ребята подошла к концу наша экскурсия, и если вам сегодня было интересно опустите свой листочек в наш почтовый ящик.

А вам дорогие взрослые я предлагаю еще самостоятельно познакомиться поближе с нашими экспонатами музея. Будут вопросы, я постараюсь на них ответить (звучит спокойная музыка)

На память о нашей встрече мне хочется подарить вам цветочек из бересты, от него исходит тепло, его приятно трогать руками. Пусть эти приятные мгновения останутся в вашей памяти о нашей встрече. А еще я предлагаю вам сфотографироваться в музее вместе с ребятами. Эта будет первая страничка нашего буклета о музее. Спасибо всем.

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по музейной педагогике "Экскурсию в музей первоцветов"

Конспект  НОД по музейной педагогике «Экскурсия в музей первоцветов»(подготовительная группа)Программное содержание: Закрепить представления детей о  первоцветах – особенностях произрастания...

Конспект занятия по окружающему миру "Экскурсия в мини-музей"

Там и рисунки, и поделки...И никакой тебе подделки.Возьму с собой и вас, друзей.И мы отправимся в музей....

Перспективное планирование по приобщению дошкольников к коми национальной культуре на основе музейной педагогики на 2018-2019 учебный год (подготовительная группа)

Перспективное планирование по приобщению дошкольниковк коми национальной культуре на основе музейной педагогикина 2018-2019 учебный год (подготовительная группа)...

Музейная педагогика. Экскурсия в интерактивный музей- театр "По дорогам сказок "(№1)

Первая экскурсия в музей "По дорогам сказок " по теме "Сказки о животных" для детей 5-7 лет,подготовленная совместно с музыкальным руководителем Исаевой Мариной Сергеевной...

Мини-музей в подготовительной группе «Карусель» «Часы».

Создание мини – музеев в детском саду является одним из источников приобщения детей к сокровищам истории, культуры, искусства....

Мини — музей в подготовительной группе «Осенние фантазии»

Мини — музей в подготовительной группе «Осенние фантазии»ссылка: https://www.maam.ru/detskijsad/mini-muzei-v-podgotovitelnoi-grupe-osenie-fantazi.html...

Мини-музей в подготовительной группе «Мир открыток»

Мини-музей в подготовительной группе «Мир открыток»ссылка: https://www.maam.ru/detskijsad/mini-muzei-v-podgotovitelnoi-grupe-mir-otkrytok.html...


 

Комментарии

Алейникова Елена Леонидовна

Очень интересное занятие "Экскурсия в мини-музей коры". Возьму на заметку. Спасибо!