Коррекционная непосредственно образовательная деятельность "Хлеб - какой он бывает"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

Коррекционная непосредственно образователдьная деятельность для детей с задержкой психического развития, в которой Колобок рассказывает в занимательной форме,   о том какой бывает хлеб. 

Составили:

Ретивых Елена Сергеевна, учитель-дефектолог ГБОУ д/с № 1245

Зайцева Елена Владимировна, учитель-логопед ГБОУ д/с № 1245

Попова Екатерина Сергеевна, педагог-психолог ГБОУ д/с № 1245

Анисимова Наталья Викторовна, учитель-дефектолог ГБОУ д/с № 1989

Клепцова Анастасия Егоровна, учитель-логопед ГБОУ д/с № 291

Коврижных Анна Валентиновна, учитель-дефектолог ГБОУ д/с № 372

Тарнопольская Людмила Евгеньевна, учитель-дефектолог ГБОУ д/с № 92

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Хлеб какой бывает"19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционная непосредственно образовательная деятельность

 по теме: «Хлеб – какой он бывает»

(первое занятие по теме «Хлеб», средняя группа детей с ЗПР)

Цель: познакомить детей с видами хлебобулочных изделий.

Задачи:

  1. Коррекционно-обучающие:
  1. Обеспечить успешное усвоение знаний, терминов по теме хлебобулочные изделия
  2. Создание условий для формирования умений сравнивать, проводить элементарный анализ, классифицировать
  3. Познакомить с обобщающим понятием – хлебобулочные изделия

  1. Коррекционно-развивающие:
  1. Развитие функций анализаторных систем (зрительного, тактильного, вкусового, обонятельного восприятия)
  2. Развитие, обогащение, активизация пассивного и активного словаря
  3. Формировать умение запоминать и воспроизводить информацию
  4. Формировать пространственные представления, целостное восприятие предмета
  5. Развитие произвольного внимания

  1. Коррекционно-воспитательные
  1. Формирование эмоциональной направленности на получение совместного положительного результата в ходе занятия
  2. Формирование мотивации к учебной деятельности
  3. Воспитание бережного отношения к хлебу

Оборудование: игрушка Колобок;  натуральные хлебобулочные изделия (буханка черного, белый батон, булочки, бублик, баранки, сухарики);  картинки (магазин, хлебобулочные изделия – на каждый вид по две картинки, одна из них разрезана на 4 части); муляжи фруктов, овощей, хлебобулочных изделий;

Предварительная работа – попросить родителей посетить с ребенком булочную или  хлебный отдел в большом магазине (там, где есть свежеиспеченный хлеб). Обратить внимание ребенка на разнообразие хлебобулочных изделий, на внешний вид булочного отдела, на аромат свежеиспеченного хлеба.

Ход занятия:

Часть 1. Организационный момент (дефектолог рассаживает детей на стульчики или садится с ними на ковер). Приветствие.

Часть 2. Актуализация знаний.

Вспомнить с детьми, как они ходили в булочную с родителями. Подвести детей к ответу, что хлеб покупают в магазине  (на доске появляется картинка - магазин).

Дефектолог: - все вы были в магазине. Какой хлеб вы там видели?

Ответы детей: белый, черный, булочки, и т.п. (по мере ответов на доске появляются картинки различных хлебобулочных изделий)

Часть 3. Подготовка к активному и сознательному усвоению нового материала.

Дефектолог: - к нам сегодня пришел необычный гость. Убежал он от бабушки да от дедушки, повстречал он в лесу зайца, волка, а потом и медведя с лисой. Угадайте, кто это?

Дети: - Колобок.

Дефектолог: - правильно (появляется Колобок с подносом накрытым салфеткой). Как вы думаете, что это он нам принес? Как вкусно пахнет? Что это?

Дети по запаху узнают, что на подносе лежит хлеб.

Дефектолог: - давайте посмотрим, какой бывает хлеб. 

От лица Колобка вместе с детьми рассматривает каждый вид хлеба (буханку черного, белый батон, булочки, бублик, баранки,  сухари), обращает внимание детей на цвет, форму, размер, запах. Каждый вид хлеба Колобок предлагает попробовать (кусочки на шпажках)

Часть 4. Усвоение новых знаний

Дефектолог: (от имени Колобка задает детям вопросы, для ответа на которые хлеб необходимо понюхать, потрогать, попробовать и т.п.)

Какой хлеб по запаху? (пахучий, душистый, ароматный)

Какой хлеб на вкус? (вкусный, приятный)

Какой хлеб на ощупь? (мягкий, твердый)

На что похож хлеб, какой он по форме? (на круг, на овал, на прямоугольник)

Соотнесение натуральных хлебобулочных изделий с изображениями на картинке. Колобок достает картинку, описывает то, что на ней изображено и просит найти нужный продукт

Сухой хлеб – это сухарик

Батон – белый хлеб продолговатой формы

Буханка – хлеб темного цвета, похожий на кирпичик

Обобщает все картинки и предметы как хлебобулочные изделия.

Часть 5. Закрепление новых знаний.

Колобок предлагает поиграть и приглашает детей в игровую зону, где на стульчиках располагаются вперемешку муляжи фруктов, овощей, хлебобулочных изделий. На некотором расстоянии от стульчиков лежат обручи. Колобок предлагает детям принести в обруч только хлебобулочные изделия, выбрав их среди разных муляжей.

Проверяется правильность выполнения задания, еще раз называется обобщающее понятие – хлебобулочные изделия.

А Колобок приглашает детей пройти к столам, где им предлагается сложить разрезную картинку (картинки по количеству детей, у каждого свой вид хлеба; разрезы простые и сложные в зависимости от уровня детей)

Часть 6. Итог занятия.

Дефектолог: что рассказал нам сегодня Колобок о хлебе, какой он бывает? (ответы детей). А хлеб, который у нас остался, мы с вами на прогулке покрошим птичкам в кормушки.

Занятие подготовили:

Ретивых Елена Сергеевна, учитель-дефектолог ГБОУ д/с № 1245

Зайцева Елена Владимировна, учитель-логопед ГБОУ д/с № 1245

Попова Екатерина Сергеевна, педагог-психолог ГБОУ д/с № 1245

Анисимова Наталья Викторовна, учитель-дефектолог ГБОУ д/с № 1989

Клепцова Анастасия Егоровна, учитель-логопед ГБОУ д/с № 291

Коврижных Анна Валентиновна, учитель-дефектолог ГБОУ д/с № 372

Тарнопольская Людмила Евгеньевна, учитель-дефектолог ГБОУ д/с № 92


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. "Какие мы"

Учить детей видеть признаки сходства и различия у людей. Выражать их в речи. Воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу. Развивать способность определять эмоциональное сос...

Конспект подгрупповой коррекционной непосредственно - образовательной деятельности с применением элементов биоэнергопластики на тему: "Морское путешествие".

Конспект подгрупповой коррекционной непосредственно - образовательной деятельности с применением элементов биоэнергопластики на тему: "Морское путешествие", с заданиями на развитие лексико-грамматичес...

Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности «Волшебство в зимнем лесу»

Представлен конспект открытого занятия, по развитию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста, посещающих группу для детей с ТНР...

Конспект коррекционной непосредственно-образовательной деятельности "Что нам нравится зимой?" для детей 6 -7 лет с ФФНР

Развитие связной речи: составление предложений по теме занятия «Зима. Зимние забавы»;  установление семантических связей в работе по исправлению деформированного предложения....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Какие животные обитают на Ямале?

ЦЕЛИ:• Сформировать представление об обитателях Ямала: белом медведе, тюлене, северном олене, песце, лемминге; рассказать об их внешнем виде, повадках, образе жизни, как ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Какие птицы гнездятся на Ямале.

ЦЕЛИ:• Сформировать представление о птицах, которые живут на Ямале объяснить, почему многие из них прилетают на север каждое лето; рассказать, как они строят свои гнезда, защищаются от враго...