Игра-занятие по экологии в 1 младшей группе" Поможем лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Сахарова Светлана Юрьевна

интеграция образовательных областей социализация, познание, безопасность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_lesu.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска

« Детский сад № 344»

                   

Конспект образовательной деятельности

« Поможем лесу»

                                                                                                Подготовила воспитатель                                                                                                            

                                                                                                Сахарова С.Ю.

Омск 2011

Программные задачи:

  1. Обучающие: учить различать и называть диких животных, уточнять представление о том, чем они питаются, учить правилам поведения в лесу, формировать представление о строении цветов и грибов.
  2. Развивающие: развивать внимание, умение следить за действиями персонажей, усидчивость, умение реагировать на сигнал.
  3. Воспитательные: воспитывать гуманное отношение к объектам природы, трудолюбие, желание помогать, формировать умение оценивать поступки.

Словарная работа:  лиса, медведь, белка, ежик, заяц, волк, мед, морковка, рыбка, косточка, стебелек, листик, цветок, ножка, шляпка.

Предварительная работа: дидактические игры « Береги живое», « Кто чем питается?», « Кто живет в лесу?», П/И « У медведя во бору», « Поезд», заучивание стихотворения.

Методы и приемы: игровой прием, элементы драматизации, художественное слово, показ, сюрпризный момент.

Оборудование: макет дерева с ветками, ветки 2-3 шт., елочка, грибы из картона( ножка – цилиндр, шляпка – конус; шляпка должна сниматься с ножки) 5-6 шт., скорлупа грецких орехов 5-6 шт., бумажные цветы ( стебель и 2 листика отдельно) 5 шт., бумажная черная полоса ( дорожка), покрывало, игрушки: заяц, лиса, волк, белка, большой медведь, жук, бабочка( из набора насекомых); угощения:  морковка, шишка, баночка с медом, рыбка, косточка, скамейка для игрушек, ведерки по количеству детей, конфеты в фантиках ( угощение для детей)

Ход занятия:

Организационный момент

Дети сидят полукругом .

Воспитатель: « Ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в лес и навестить наших лесных жителей. Кто живет в лесу?»

Дети: «Волк, заяц, лиса, белка ,ежик, медведь». ( Если дети затрудняются ,воспитатель помогает вспомнить)

Воспитатель: « Правильно. Мы отнесем зверятам угощения. Воспитатель достает прозрачный мешочек  в котором находятся: баночка с медом, грецкий орех, морковка, рыбка, косточка».

Основная часть.

Теперь можно ехать. Садимся в поезд. Дети « цепляются» друг за друга и под фонограмму песни

 « Вот поезд наш едет» ( 1 куплет), бегут за воспитателем. Музыка заканчивается, воспитатель останавливает детей.

В групповой комнате  на расстоянии друг от друга стоят макет дерева и елочка. Возле дерева разбросаны несколько веточек. В другом месте на полу расставлены разборные грибы, на «тропинке» размещен жук недалеко прикрепить бабочку.

Воспитатель: « Вот мы и приехали. Пойдемте на полянку, послушаем, как птички поют».

Воспитатель рассаживает детей на расстеленное покрывало( желательно зеленое).

Звучит фонограмма « Пение птиц».

Воспитатель: « Слышите, как птички поют?»

Дети « Да!»

Воспитатель обращает внимание на цветы и оторванные стебельки, которые разбросаны недалеко от детей.

Воспитатель: « Ребята, смотрите кто-то все цветочки оборвал?!»

Появляется игрушка « лиса».

Воспитатель: « Ребята кто это бежит?»

Дети « Лиса»

Лиса « Это я. Я хотела веночек себе сделать, но у меня не получилось, поэтому я все цветы выбросила»

Воспитатель: « Как плохо ты поступила, лисичка! Ребята, можно срывать все цветы и потом выбрасывать их?»

Дети: « Нет».

Воспитатель: « Здесь была такая красивая цветочная полянка, а теперь ее нет! Давайте сделаем новую полянку»

Лисичка убегает. ( Поместить на скамеечку).

Игра « Собери цветок».

Воспитатель приглашает 4-х детей.

Воспитатель: « Ребята, посмотрите, как нужно собирать цветочек. Нужно взять стебелек, потом сверху положить цветочек, потом к стебельку прикрепить листики» . ( Показывает).

Воспитатель: « Вот, какие молодцы! ( имена). Теперь у нас новая цветочная полянка появилась!»

Появляется волк..

Воспитатель: « Детки, кто это?»

Дети: « Волк»

Волк начинает «отрывать» шляпки от грибов и бросает их.

Воспитатель: « Постой волк! Что ты делаешь? Нельзя портить грибы!»

Волк: « Я грибы не люблю!»

Воспитатель: « Ну и что! Другие звери любят. Ребята, какие звери любят грибы?»

Дети: « Ежик, белка».

Волк убегает.

Воспитатель: « Вот как нехорошо поступил волк. Он испортил все грибы!»

Воспитатель: «Давайте все исправим»

Воспитатель вызывает других 2-3  детей.

Игра « Собери грибок»

Воспитатель: « Таня и Ваня, вам нужно одеть шляпку грибка на ножку( показывает)».

Воспитатель: « Молодцы ребятки, теперь ежик будет мимо пробегать и соберет наши грибочки».

Появляется заяц.

Воспитатель: « Ребята кто это скачет?»

Дети: «Зайчик».

Заяц  берет ветки и ломает их.

Воспитатель: « Зайчик, так это ты веточки у дерева сломал?»

Заяц: « Я, а что такого? Новые вырастут!»

Воспитатель: « Ребята, скажите, можно так делать? «

Дети: « Нет»

Воспитатель: « Зайчик, дерево тоже живое, ему больно. Если отламывать веточки у дерева, оно может погибнуть».

Зайчик убегает.

С елочки начинает лететь скорлупа грецких орехов.

Воспитатель: « Ой! Кто это там мусорит?»

Появляется белка.

Воспитатель: « Ребятки, кто это?»

Дети « Белка».

Белка « Это я. А куда мне мусор складывать?»

Воспитатель: « Мусор нужно закапать в ямку или собрать в мусорный пакет. Ребята, можно мусорить в лесу?»

Дети: « Нет».

Белка убегает.

Воспитатель: « А теперь нужно мусор собрать. Нужно собрать сломанные веточки и скорлупу от орехов в ведерки».

Игра « Собери мусор».

Появляется медведь.

Воспитатель: « Детки, кто это?»

Дети: « Медведь».

Медведь: « Кто это тут сидит?( « Смотрит» на жука). Сейчас я его раздавлю! Бабочку поймаю!»

Воспитатель: « Постой медведь! Что плохого тебе сделал жук? Ты такой большой! Как тебе не стыдно!»

Вот послушай стихотворение.

Беги, жучок,

Сверчи, сверчок,

И бабочка — лети...

Я обижать не буду вас,

Счастливого пути!

Стихотворение  читает воспитатель или ребенок.

Медведь убегает.

Воспитатель: « Ребята, какой беспорядок в лесу зверята устроили! А мы с вами лесу помогли.  Вот как хорошо потрудились! Теперь в лесу опять порядок. Мы зверята угощение принесли, но мы наверное не будем их угощать, потому что они совершали плохие поступки!»

( Обращается к игрушкам, которые размещены на скамейке)

Медведь : « Простите нас, мы больше так не будем!»

Воспитатель : « Простим, ребята? Тогда нам нужно раздать угощения. Вы помните кто чем питается?».

Игра « Кто чем питается».

Воспитатель предлагает одному ребенку достать из мешочка « угощение».

Воспитатель: « Марина, что это? Правильно, рыбка. А кто рыбку любит кушать? Правильно, лисичка. Угости лисичку рыбкой»

Потом воспитатель предлагает другому ребенку достать предмет и т. д. ( для волка косточка, Для белки шишка, для медведя баночка с медом

Воспитатель: « А теперь давайте с мишкой поиграем.

Игра « У медведя во бору».

Итог занятия.

Воспитатель: « Ребятки, вы сегодня такие молодцы! Порядок в лесу навели, зверят угостили. У меня для вас тоже есть угощение.

Воспитатель раздает детям конфеты в фантиках.

Воспитатель: « Детки, только давайте не будем мусорить в лесу, а поедем в детский сад и будем пить чай».

Дети строятся паровозиком и выходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - занятие по ПДД во 2 младшей группе "Как ребята научили Красную шапочку переходить дорогу"

Игра-занятие по ПДД во 2 младшей группе«Как ребята научили Красную шапочку переходить дорогу »Цель: Закрепить знания у детей о  ПДД. Создать радостное настроение.Предварительная работа:Ø  Чт...

Конспект дидактической игры - занятия "Кто как кричит". 1 младшая группа

Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Главная их особенность состоит в том, что задание ребёнку предлагается в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания,...

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЛЬТЯШЕК Игра – занятие по ПДД Во II младшей группе. Авторская разработка Воспитателя детского сада «Березка» Нутфуллиной Эльмиры Рифатовны.

Цель: 1. Учить детей выделять существенные признаки грузовых и легковых  автомобилей.          2. Ввести в словарь детей слова: грузовой, легковой, ка...

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЛЬТЯШЕК Игра – занятие по ПДД Во II младшей группе. Авторская разработка Воспитателя детского сада «Березка» Нутфуллиной Эльмиры Рифатовны.

Цель: 1. Учить детей выделять существенные признаки грузовых и легковых  автомобилей.          2. Ввести в словарь детей слова: грузовой, легковой, ка...

Конспект игры-занятия с использованием ЦОР в младшей группе «Путешествие в сказку»

Конспект игры-занятия с использованием ЦОР для детей 2-3 лет про познавательному развитию....

Конспект игры-занятия с детьми 1 ой младшей группы по конструированию «Мостики для медведей.»

Задачи:1. Продолжать знакомить детей с понятиями широкий узкий, длинный, короткий.2. Продолжать учить детей конструировать способом приложения (из палочек Кюизенера)3. Продолжать учить детей группиров...