Методическая разработка поисково-исследовательской деятельности в условиях мини музея "Греция: боги и герои"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Решетникова Елена Павловна

Данный материал отражает методы и приемы по организации поисково-иследовательской деятельности детей в области формирования представлений о человеке в истории  и культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_poiskovoy.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

поисково-исследовательской деятельности

в условиях мини музея

по теме:

« ГРЕЦИЯ: БОГИ И ГЕРОИ»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

Составила: Решетникова Е.П.

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

  1. Задачи познавательного развития
  1. Продолжать  формировать у детей навыки поисково–исследовательской деятельности.
  2.  Закрепить представления детей о мифах Древней Греции.

Слово « Мифы» - это сказания и предания о богах и героях.

  1. Упражнять детей в умении устанавливать причинно-следственные связи.
  2.  Упражнять детей в умении узнавать богов – олимпийцев и героев по их атрибутам.
  3.  Упражнять в умении делать выводы и умозаключения.
  4.  Упражнять в умении пользоваться символами.
  1. Задачи речевого развития
  1. Развивать речь-доказательство.
  2. Упражнять в умении грамматически правильно формировать выводы и умозаключения.
  3. Активизация словаря: миф, парфенон, колонна, Зевс-Юпитер, Афина-Миневра, Пасейдон-Нептун, Гефест-Вулкан, Апполон-Феб,  Музы, Геракл-Геркулес, Персей.
  4.  Обогащение словаря: целла, платформа, перестиль, фронтон.
  5. Развивать интерес детей к древней истории на примере греческой мифологии.

     ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

  1. Чтение книги Щавелева « Греция: « Боги и Герои», знакомство с иллюстрациями к древнегреческим мифам.
  2. Беседа по рабочей тетради.
  3. Знакомство с фотографиями скульптур, изобража-

ющих древнегреческих Богов и Героев.

         4.МОП (маршрутно-образовательное путешествие) в       Екатериненский парк с целью знакомства с садово-парковой скульптурой на античные темы.

       5. МОП прогулка к Камероновой галерее с целью ознакомления со статуей Геракла.

               МАТЕРИАЛЫ К ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ

  1. Кубики с буквами.
  2.  Карточки с заданиями для каждого ребёнка( индивидуально).
  3. « Сертаки» - аудио запись. Магнитофон.
  4.  Настольно-печатные игры: « Собери фрагменты барельефов», « Чей атрибут?», « Древнегреческие письмена».
  5.  Карточки с именами Богов и Героев греческими и римскими.
  6.  Карточки с буквами П А Р Ф Е Н О Н.
  7.  Карточки, изображающие Богов и Героев.
  8.  Иллюстрации к мифам о подвигах Геракла: Немейский лев, Яблоки Гесперид, Персей и Горгона Медуза. Ксерокопии с иллюстраций в книге.
  9. Детали для конструирования храма богине Афине-деве Парфенона( колонны).
  10. Игра настольно-печатная « Кто – чего покровитель».
  11. Столы, столик треугольный, ткань, ширма, коробки с заданиями.

             

                  ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ  

  1. В лабораторной работе участвуют 8 детей.
  2.  Организация свободная:( за столом, на ковре).

ХОД:

Воспитатель: « Хайре, мои дорогие!»

Ответ детей: « Хайре!»

Воспитатель: « Что мы пожелали друг другу в приветствии?»

Ответы детей.

Воспитатель: « Древние мифы говорят нам о том, что так приветствовали друг друга Древние Греки». А что обозначает слово миф?

I Вариант: дети дают ответ, и тогда воспитатель предлагает проверить правильность ответа, разложив кубики.

II вариант: воспитатель сразу предлагает разложить кубики в указанном цифрами порядке и прочитать, что обозначает слово миф.

Воспитатель: « Древние мифы рассказывают нам о том, что давным-давно в Древней Греции, на горе Олимп, жили Боги-Олимпийцы. Их было много. А ещё в Древней Греции жили великие, могучие бесстрашные герои. Кто они? Чем они занимались? Какие они были? Мы узнаем, если выполним задания указанные на этих карточках.

I карточка – собери из фрагментов изображение барельефа.

II карточка – найди пару. Греческое и римское имя бога.

III карточка – по атрибутам узнай имя бога, героя.

IV карточка – разгадать имя какого бога, героя зашифровано в этих письменах (буквы написаны фломастерами разного цвета).

Дети разбирают карточки. Внимательно их рассматривают. Индивидуальное пояснение заданий, если возникнут трудности.

Воспитатель: « Как только вы правильно выполните задание на карточках, вы получите карточку с буквой. Таких карточек всего восемь. Из них вы выложите слово – ключ к следующему заданию.

Оговорить время задания. Дети приступают к выполнению заданий. Воспитатель контролирует выполнение, подсказывает и помогает в случае необходимости.

Когда время на выполнение заданий истечёт, воспитатель обращается к детям с вопросом: « Что у вас получилось?)

Ответ первого ребёнка:………………

Воспитатель: Объясни пожалуйста, почему ты так думаешь?

ФИЗМИНУТКА

Так же со всеми остальными детьми. Когда все дети ответили и получили карточки, они выкладывают слово-ключ. Это слово – ПАРФЕНОН. Очерёдность полученных карточек.

Этот величественный храм греки посвятили богине Афине-деве. «Парфенос» по-гречески – дева. Этот чудесный белоснежный храм будто бы парил в безоблачном синем небе.

Показываю иллюстрацию, продолжая рассказ о храме. Затем убираю ширму, и дети видят различные детали, беспорядочно разбросанные.

Воспитатель: « Давайте посмотрим, что же это такое?»

Рассматриваем отдельные детали.

Воспитатель: « На что похожи эти цилиндры?»

Ответы детей.

Воспитатель отвечает сам, если не прозвучит правильного ответа « колонны».

Так же рассматриваем все оставшиеся детали: цела – тёмное помещение, крыша – лист (сложенный пополам), треугольник – фронтон, фундамент – перестиль.

Воспитатель: « Мне кажется, что это очень похоже на руины. И мы с вами можем восстановить». Распределяем, кто что будет делать.

1 ребёнок – собирает платформу.

2 ребёнок – соединяет крышу, фронтон и фриз.

3 ребёнок – соединяет платформу и целлу и помогает 1 ребёнку.

4,5,6,7 ребёнок – соединяют платформу и колонны.

8 ребёнок – соединяет фронтон с крышей и колонны.

Воспитатель: « Молодцы, у вас очень хорошо получается. Вы уже почти восстановили Парфенон, но время лабораторной работы заканчивается, и мы с вами закончим восстановление храма позже, на следующей лабораторной работе. За работу все сегодня получают по пять французских пятёрок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка,реализация проектной деятельности в условиях ДОУ. Паспорт проекта по ЗОЖ "Чистота-залог здоровья"

ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА: Развитие культурно-гигиенических навыков ребенка – первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:v Развитие культурно-гигиенических нав...

«Создание единой модели развития поисково-исследовательской активности дошкольников в условиях образовательного процесса ДОУ и семьи»

Дошкольный возраст – это время становления и развития способностей, которые по мере взросления ребенка будут совершенствоваться. Одной из наиболее важных способностей является способность к познанию. ...

Методическая разработка. Непосредственно образовательная деятельность с детьми 4-5 лет по теме «Поможем сказочным героям»

Методическая разработка.Непосредственно образовательная деятельность с детьми 4-5 летпо теме «Поможем сказочным героям»...

ОРГАНИЗОВАННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - ЭКСКУРСИИ В МИНИ-МУЗЕЙ НАЗВАНИЕ: «О ГЕРОЯХ БЫЛЫХ ВРЕМЕН…»

Обогащать духовный мир детей, приобщать к героическому прошлому нашей страны....

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе в рамках занятий: «Первые шаги в робототехнике с использованием мини-роботов Ozobot»

Пример НОД в подготовительной группе ДОУ по Робототехнике  с использованием роботов компании "Ozobot" (данное занятие можно проводить и без наличия данных робтов)...