Дидактическая игра "Угадай-ка"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

 

 Цель данного пособия: обогащать и совершенствовать представления детей об овощах.

Задачи:

Закреплять и уточнять знания об овощах, использовать  обобщающие понятия «овощи»;

Развивать умения анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки;

Развивать умение согласовывать имена существительные с числительными;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kanakovae.v._poyasnitelnoy_zapiski.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и  науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования

Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ

«Модернизация региональной системы образования»

на тему:

«Разработка электронного дидактического пособия

 «Угадай-ка»

время обучения: 15.10.12г.-19.10.12г.

                                                                           

 Выполнила

Канакова Елена Викторовна,

воспитатель,

                                                                        ГБОУ СОШ №10  СП «Детский сад

                                                                       «Березка»»                  

Самара, 2012г.

Пояснительная записка

Данное электронное пособие предназначено для детей младшего и среднего дошкольного возраста и может быть использовано воспитателями и родителями дошкольников в самостоятельной деятельности ребёнка в детском саду и дома.

Актуальность: С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об отдельных признаках растений, даже знакомых им. Поэтому задача взрослых – знакомить детей с различными явлениями окружающей его действительности, развивать познавательную активность.

 Цель данного пособия: обогащать и совершенствовать представления детей об овощах.

Задачи:

Закреплять и уточнять знания об овощах, использовать  обобщающие понятия «овощи»;

Развивать умения анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки;

Развивать умение согласовывать имена существительные с числительными;

                    СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ СО СЛАЙДАМИ.


Номер

слайда


Описание изображений


Комментарии  для  воспитателя

№ 1.

На цветном фоне - надпись об авторе  пособия.

По щелчку мыши появляется надпись

«Угадай-ка».

По щелчку мыши появляется изображе- нием корзины с овощами.

Взрослый читает отрывок из стихотворения Тувима «Овощи»:

«Однажды с базара хозяйка пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

вопрос «Что принесла хозяйка?»

№ 2.

По щелчку  мыши поочередно появляются изображения овощей.

Предложить детям, назвать появившийся овощ.

№ 3.







Появляется анимационная картинка, с изображением Маши из мультфильма « Маша и медведь»

Маша просит детей помочь ей выполнить задания.


№4





№5

№6

Появляется картинка с контурным изображением картофеля и 3 разноцветных кружочка.

Аналогично на следующих слайдах поочередно появляются картинки с изображением овощей:

-морковь

- помидор

Игра «Какого цвета?».

№7

По щелчку мыши появляется анимационная  картинка с

изображением  Маши, из мультфильма «Маша и медведь».

Маша просит детей помочь ей выполнить задания.

№ 8

Появляется картинка с изображением корзинок красного и зеленого цвета. Затем поочередно появляются изображения овощей: помидор, перец, горох, капуста ,огурец, свекла.

Игра «Помоги разложить овощи в корзинки».

№ 9

По щелчку мыши поочерёдно появляют-

ся картинки с изображением овощей.

Предлагается задание - назвать

овощ и сказать , какой он  по форме.

№ 10






№11






№12





№13









№14,


№15

Появляется анимационная картинка Маша и медведь на огороде  из мультфильма «Маша и медведь»




По щелчку мыши поочередно появляются изображения овощей, внизу под картинками- цифры.




Анимационная картинка из мультфильма « Маша и медведь».




По щелчку мыши появляется изображение овощей и кастрюли.








Появляется картинка с изображением 3-х овощей и 1-го фрукта;

Аналогично на следующем слайде картинка с 3-мя овощами и 1-ой игрушкой.


ИТОГ: показ второго слайда.


Прослушивание и подпевание  фрагмента песни

«Антошка».



Ребенку предлагается задание сосчитать сколько овощей выросло на грядке, показать нужную цифру.



Маша говорит: « Сейчас меня покормят, сейчас я буду кушать».



Вопрос: А для чего нужны овощи? Какие блюда из них можно приготовить?

Предложить детям показать(назвать и  выбрать , что положить в кастрюлю) из чего можно сварить суп ( щи).




Игра « Четвертый лишний».






Вопрос: -Назовите одним словом эти предметы.

-Зачем нужны овощи?

- Где они растут?

Взрослый: Овощи растут на огороде. Некоторые прячутся в земле, а некоторые любят солнышко и подставляют ему свои бока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...