Непосредственно образовательная деятельность в образовательной области "Социализация" "Печкин в Коноше"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Рудакова Нина Николаевна

Занятие для детей старшего дошкольного возраста, обобщающее и закрепляющее знания детей о родном поселке. Большая предварительная работа, сотрудничество с родителями детей, повышают педагогическую значимость материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pechkin_v_konoshe.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

        Непосредственно образовательная деятельность

           в образовательной области «Социализация»

                «Печкин в Коноше»

                                                                   Старший дошкольный возраст.

Программное содержание: 

1.Обобщить и расширить представления о родном поселке:

  1. достопримечательности;
  2. архитектура поселка;
  3. название улиц.

2. Закрепить знание профессий родителей, домашний адрес.

3. Учить детей рассказывать связно, не отступая от заданной темы; развивать монологическую речь; обогащать словарный запас.

4. Воспитывать любовь к родному поселку, чувство патриотизма.

Предварительная работа:

  1. экскурсия на почту;
  2. прогулки по улицам поселка;
  3. рассматривание иллюстраций и фотографий о жизни поселка.

Оборудование: почтовая сумка, фотографии достопримечательностей поселка, конверты с рисунками, открытки, мяч, бандероль с книгой, микрофон, детские рисунки домов.

                       

Ход занятия:

Под музыку воспитатель читает стихотворение:

                                                               Н. Гуляев

              «Столица коношской земли»

В стране снегов и непогоды

От южных городов вдали

Живет дочь северной природы,

Столица коношской земли.

Я за нее всегда в ответе,

С охотой хоть куда пойду,

Ее дороже нет на свете.

Другой подобной не найду.

Здравствуй, Коноша родная!

Вместе жить нам суждено.

Добродушная, простая,

Я люблю тебя давно.

Воспитатель: - Сегодня наше занятие посвящено родному поселку – Коноша. Наш поселок не славится большими заводами и фабриками, но здесь проживает много славных, трудолюбивых людей. Люди живут в разных районах нашего поселка, на многочисленных улицах. У каждой улицы, как и у каждого человека, есть свое имя. Они называются по-разному. Есть улица Западная, Южная, Восточная… Почему эти улицы так называются?

 - ул. Восточная: …она находится на востоке поселка;

 - ул.Кубинская: …она находится около озера Кубинское;

 - ул. Чкалова: …в честь летчика-героя Чкалова;

 - ул. Мамонова: …в честь героя Советского Союза, который жил на этой улице.

Воспитатель: - Ребята, а самую большую улицу называют проспектом. Как называется самая большая улица? (Дети отвечают хором – проспект). У нас в Коноше есть проспект Октябрьский.

Давайте поиграем в игру «Улица, на которой я живу».

- Как называется улица, на которой ты живешь?  (Дети по очереди отвечают: «Я живу на улице…»).

Раздается стук в дверь. Входит почтальон Печкин, через плечо у него сумка.

Печкин: - Э-э, здравствуйте! Это детский сад «Сказка»? Я – Печкин. Почтальон. Это профессия у меня такая. А вот, к примеру, ваши родители кем работают?  (Дети называют место работы или профессию родителей).

Печкин: - Заговорили вы меня совсем, а я ведь к вам с особым поручением прибыл. Да заблудился. Я ведь не тутошний, не из здешних краев. Я всю жизнь в Простоквашино прожил. Это деревня такая. А в вашем поселке я первый раз.  И очень он мне понравился.

Воспитатель: - А давайте, ребята, мы Печкину о своем поселке расскажем!

(Дети показывают фотографии, называют что изображено, рассказывают стихи. Авторский материал).

1.Если ты поехал в гости,

Или сам гостей встречал –

Прогуляться приходилось

Вам на коношский вокзал.

2.Тут и конкурс, и концерт,

И кино покажут.

Дом культуры впечатлений

Вам добавит сразу.

3.Здесь живут на полках книжки

Библиотека нам нужна.

И спешат сюда детишки,

Чтоб знанья получить сполна.

4.Всем нужна еда, одежда,

Книги, мебель, пластилин.

И сходить тогда придется

В очень нужный магазин.

5.Ну, не очень-то приятно

Здесь вам находиться.

Но иногда необходимо

В больнице полечиться.

6.И таблетки, и микстуры,

Витамины классные,

Вата, бинт – в аптеке словом

Есть товары разные.

7.Хочешь ткать половики

И плести из ивы?

Есть «Радушенька» у нас –

Клуб для всех пытливых.

8.Что такое деньги

Мы конечно знаем.

Но в Сбербанке их

Пока не получаем.

9.Заболела голова?

У вас с врачами встреча.

В поликлинике у нас

Все болезни лечат.

Печкин: Вижу вы все о своем поселке знаете.

Ребята, а играть вы любите? Тогда поиграем в «Лотерею». В этой игре приз – открытка! Но я вам сразу эту открытку не отдам – ответьте сначала на вопросы.

(Звучит музыка, дети двигаются по кругу друг за другом. Когда музыка останавливается, дети тоже останавливаются. Кто находится напротив Печкина, вытягивает открытку и отвечает на вопрос. Если ответ верный -  получает открытку.)

Вопросы:

1.Малыш не скучай, маму папу называй?

2. Малыш не скучай, номер дома отвечай?

3. Малыш не скучай, улицу называй?

4.В нашем поселке люди разные живут.

Ну-ка, скажи, как их правильно зовут?  (Коношане).

5.Знаем песни, знаем сказки,

Любим веселиться.

Но поселок, где живем

Знать нам пригодится!   (Коноша)

Печкин обращает внимание на развешанные детские рисунки.

Печкин: - А это что за рисунки?

Воспитатель: -  Это рисунки домов, где живут наши дети.

Печкин:- Очень мне интересно узнать, кто в каком доме живет.

Дети показывают рисунки, рассказывают каждый о своем доме. Например: - Я живу в 2-х этажном деревянном доме на первом этаже.

- Я живу в кирпичном доме. В нашем доме 5 этажей. Я  живу на втором этаже.

- и т. п.

Воспитатель: - Вот видишь, Печкин в нашем поселке дома разные: и одноэтажные, и многоэтажные.

Печкин: - У нас в Простоквашино таких домов нет, у нас все дома маленькие. Деревянные. Ребята, я от вас очень много узнал о Коноше. А вот про свои прямые обязанности опять забыл. Какой-то забывчивый стал! Возраст-то у меня уже предпенсионный! Я же вам почту принес. Вот сколько писем! И на каждом конверте адрес написан. Вот только кому какое письмо вручить я не знаю. Поможете мне, адрес свой назовете? Только не все вместе, а по одному, пожалуйста!   ( Дети называют свой домашний адрес, а Печкин вручает письма. В конвертах рисунки детей группы и календарики ).

Воспитатель: - Все письма прочитаем в группе.

Печкин: - А еще у меня бандероль есть. А на ней написано: Д/С «Сказка», детям старшей группы. Только я вам ее не отдам, потому что вы адрес своего детского сада не знаете!

( Дети называют адрес д/с «Сказка» и Печкин отдает бандероль с книгой «Трое из Простоквашино").

Печкин: - Ну, ребята, до свидания! Мне еще почту разносить надо. Приезжайте к нам с дядей Федором в Простоквашино.

Воспитатель: - Ты, Печкин, много узнал о Коноше и пригласил нас в гости. Давайте, ребята, отправим дяде Федору говорящее письмо. Сейчас вы расскажите, что  хотите узнать о Простоквашино и дяде Федоре?

Дети передают друг другу микрофон и задают вопросы, которые записываются на магнитофон. Затем вручают его Печкину.

Печкин уходит. Дети с воспитателем подводят итог занятия: что запомнилось, что понравилось в занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЭМП НА ТЕМУ «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ЗАЙЧИК» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЭМП НА ТЕМУ «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ЗАЙЧИК» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ...

Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие на тему «Вагончики из коробок».

Конспект НОД для старшей группы детей с ОНР по образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие на тему «Вагончики из коробок»....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной деятельности «Познавательное развитие: Формирование целостной картины мира» Тема: «Профессии в городе»

Формирование целостной картины мира, по теме: "Профессии в городе". Расширение кругозора детей о профессиях, на примере собственных родителей, вызвать интерес к разным профессиям, к их значи...