Итоговая викторина для детей старшей группы «Овощное ассорти»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Голубева Светлана Валентиновна

Закрепление знаний детей об овощах, полученных в процессе реализации проекта "Овощи в нашей жизни".

13072
Викторина "Овощное ассорти"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговая викторина для детей старшей группы  «Овощное ассорти».

Форма проведения: игра «Что? Где? Когда?».

Цели: 1.Познакомить детей с понятиями: «листовые», «плодовые», «корнеплоды», «луковичные».

2.Упражнять детей в составлении описательного рассказа по теме «Овощи», опираясь на план и образец воспитателя.

3.Активизировать и уточнить словарь детей по данной теме. 4.Совершенствовать навыки образования качественных прилагательных от существительных.

5.Закрепить умение выделять и исправлять ошибки в предложениях с предлогами  в, на, под.

6. Развивать мелкую моторику руки.  

7. Воспитывать активность, коммуникабельность.

Предварительная работа: рассматривание овощей, беседа о труде людей на огородах, лепка и рисование овощей; сочинение с родителями сказок об овощах; чтение стихов и сказок об овощах.

Словарная работа: названия овощей; убирать, выдёргивать, снимать, срезать, выкапывать; кислый, сладкий,  сочный, овощной, морковный, картофельный, капустный,  огуречный, томатный; корнеплоды, листовые луковичные, плодовые;вкусно, полезно.

Материалы и оборудование: стол и стулья по количеству детей, учебная доска, карточки с цифрами (1-7), мяч, предметные картинки по теме «Овощи», 7 конвертов с вопросами для детей, план описания овощей с опорой на символы по данной теме, фасоль, «Чудесный мешочек», муляжи овощей, 2 обруча, 2 корзины, медали «Знаток» по количеству детей, фотоаппарат.

Ход викторины:

 Организационный момент. Дети встают в круг, держась за руки.

Воспитатель: «Ребята! Наша группа называется «Знайки». Кто может ответить на вопрос: как вы думаете, каких ребят можно назвать Знайками?

Дети: «Знайками называют тех детей, которые много знают».

Воспитатель: «К нам в детский сад пришли письма для знаек от Кроша и его друзей Смешариков.  Я предлагаю вам превратиться в знатоков (это тоже самое, что и Знайки) и поиграть в игру «Что? Где? Когда?». Согласны?»

Дети: «Да, согласны».

Воспитатель: «А сейчас, пожалуйста, закройте глаза и повторяйте волшебные слова:

Мы, ребята-дошколята,

Много знаем обо всём.

Мы Незнайками не станем!

                             Будем Знайками во всём! (автор Голубева С.В.)

Один, два, три – теперь мы Знатоки!

Воспитатель: «Уважаемые знатоки! Прошу вас,  подойдите к игровому столу. Посмотрите,  на столе лежат карточки с цифрами. Всякий раз, ответив на вопрос, вы по очереди будете выбирать любую из карточек. Какую цифровую карточку выберите, под таким номером возьмём конверт с письмом.

1. Письмо от Копатыча. 

 Воспитатель: «Уважаемые знатоки, высылаю фотографии урожая с моего огорода. Придумайте загадки по каждой фотографии по плану: какой по форме, по цвету, по вкусу. Загадайте эти загадки друг, другу. Желаю удачи!» Воспитатель поясняет детям, что фотографию с изображением овоща, который вырос на огороде Копатыча, нужно показывать после того, как буден дан правильный ответ на загадку.

Дети: «Этот овощ круглой формы, красного цвета, на вкус сладковато-кислый. Что это за овощ? (помидор) и т.д.»

2. Письмо от Пина.

Воспитатель: «Уважаемые знатоки! Я  приготовил для вас загадочный «Чудесный мешочек». Угадайте, исследуя предметы руками, какие овощи я и мои друзья собрали в огороде».

(Дети по очереди подходят к чудесному мешочку и отгадывают овощи на ощупь).

Воспитатель: «Ребята, а вы знаете, что овощи, по тем частям, которые употребляют в пищу, делятся на «листовые», «плодовые», «корнеплоды», «луковичные».

Воспитатель: «Посмотрите на эти овощи (можно использовать иллюстрации или муляжи овощей) и скажите, какие относятся к листовым?»

Дети: «Капуста, салат, шпинат, укроп, петрушка».

Воспитатель: «Какие к плодовым?»

Дети: «Помидор, огурец, перец, кабачок, баклажан, тыква».

Воспитатель: «Какие к корнеплодам?»

Дети: «Свёкла, морковь, сельдерей, картофель, репа, редис».

Воспитатель: «Какие к луковичным?»

Дети: «Лук, чеснок».

3. Письмо от Совуньи.

Воспитатель: «Уважаемые знатоки! Чтобы быть здоровыми,  необходимо каждый день есть овощи. Вспомните, какие полезные продукты и блюда можно приготовить из овощей?» (игра с мячом)

Воспитатель: «Из моркови - …

Дети: «Морковный сок, салат из моркови, морковные котлеты (крокеты), морковь добавляют в супы».

Воспитатель: «Из шпината -…

Дети: «Суп, салат, начинка для пирога».

Воспитатель: «Из томатов (помидоров) - …                              

Дети: «Томатный сок, салат, заготавливают на зиму (консервируют)».

Воспитатель: «Из огурцов -…

Дети: «Салат, делают сок, заготавливают на зиму, солят в бочках».

Воспитатель: «Из сельдерея-…                      

Дети: «Стебли используют для приготовления салатов (с рыбой, ананасом, яблоками, куриной грудкой), тушат, жарят, делают сок; корень добавляют в супы, запекают, а листья сельдерея используют как зелень».

Воспитатель: « Из цветной капусты -…

Дети: «Делают супы, овощное рагу (тушат), салаты, обжаривают в сухарях, делают запеканку».

Воспитатель: « Из брокколи -…                

Дети: «Употребляют свежей, варят, жарят, запекают с маслом, сухарями, сыром, сметаной».

Воспитатель: «Из капусты -..

Дети: «Салат, щи, квашенную капусту, тушат с другими овощами (овощное рагу)».

Воспитатель: «Из картофеля -…

Дети: «Добавляют в супы, варят, жарят, картофельное пюре».

4. Письмо от Ёжика.

Воспитатель: «Уважаемые знатоки! Помогите мне собрать овощи. Расскажите, как нужно убирать урожай».

Воспитатель: «Что выкапывают?»

Дети: «Картофель».

Воспитатель: «Что выдёргивают?

Дети: «Морковь, свёклу, репу, редис, сельдерей, лук, чеснок».

Воспитатель: «Что срезают?»

Дети: «Капусту белокочанную, цветную капусту, кабачок».

Воспитатель: «Что снимают?»

Дети: «Помидоры, огурцы, перец».

Воспитатель: «А сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «Собери урожай» (Дети делятся на 2 команды. Задание: перенести овощи из обруча-грядки в корзину, рассказать, как собрал урожай – я снимал помидоры, я выдёргивала морковь…)

5. Письмо от Кроша.

Воспитатель: «Уважаемые знатоки! Послушайте мой рассказ о сборе урожая и если нужно исправьте ошибки».

Наступила весна. Я и мои друзья пришли под огород собирать урожай. Копатыч выкапывал картошка, Лосяш складывал на мешок. Нюша выдёргивала морковка, а я складывал её под корзину. Ёжик долго вытягивал жёлтая репка, а Кар-Карыч складывал её под сетку. Пин и Бараш погрузили весь урожай под грузовик и увезли домой.

Дети исправляют ошибки во время чтения текста.

6. Письмо от Кар - Карыча.

Воспитатель: «Уважаемые знатоки! Расскажите о своих любимых овощах по плану:

Я люблю… Он (она) …цвета, …формы, …вкуса. Из него (неё) можно приготовить… А я больше всего люблю кушать (пить)…»

Примерный рассказ детей: Я люблю морковь. Она оранжевого цвета, продолговатой, вытянутой формы. На вкус морковь сладкая. Из неё можно приготовить сок, салат, добавить в суп. Я больше всего люблю кушать салат из моркови с сахаром.

7. Письмо от Бараша и Лосяша.

Воспитатель: «Уважаемые знатоки! Выложите с помощью фасоли  разные, любимые вами, овощи».

Воспитатель: «Чтобы наши овощи получились красивыми, давайте разомнем наши пальчики» (пальчиковая гимнастика):

В огороде много гряд:          Сжимают и разжимают пальцы.

Тут и репа, и салат,               По очереди разжимают пальцы.

Тут и свёкла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород.            Сжимают и разжимают пальцы.

Овощей здесь много, вот![1]     Вытягивают руки вперёд.

Дети из фасоли на столе выкладывают овощи.

Итог. Воспитатель: «Вам понравилось быть знатоками?»

Дети: «Да, понравилось».

Воспитатель: «А что нового вы узнали?»

Дети: «Мы узнали, что овощи, делятся на «листовые», «плодовые», «корнеплоды», «луковичные».

Воспитатель: «А какие задание вам больше всего понравилось?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Я вам хочу вручить медали знатоков, за ваши знания и умения. А ещё Смешарики попросили вас сфотографировать и послать  им на память вашу фотографию».

Фотографируются.

Воспитатель: «А теперь давайте встанем в круг и произнесём: «Один, два, три, мы выходим из игры».

Использованные материалы и Интернет-ресурсы:

  1. Материалы информационного портала «Детский сад настоящего» -  http://pik100.ucoz.ru/

[1] http://pik100.ucoz.ru/forum/4-32-2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в старшей группе Овощная ярмарка.

Учить детей лепить разные по величине овощи. Познакомить детей с понятием " ярмарка"; подбор относительных прилогательных , обоночающих цвет , вкус ,форму овощей....

Итоговая викторина для детей старшей группы «Овощное ассорти»

Итоговая викторина для детей старшей группы «Овощное ассорти»...

Конспект итогового мероприятия недели - викторина для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Знатоки родного поселка»

Конспект итогового мероприятия недели - викторина для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Знатоки родного поселка»Цели: способствовать закреплению полученных знаний в течении недели, м...

Итоговое занятие для детей старшей группы детского сада ВИКТОРИНА "УМНИКИ И УМНИЦЫ"

Итоговое занятие для детей старшей группы детского сада ВИКТОРИНА "УМНИКИ И УМНИЦЫ"...

Сценарный план итоговой Логопедической викторины для детей старшего возраста "Здравствуй, лето."

Итоговая логопедическая викторина проводилась на базе ДОУ между воспитанниками старших групп детского сада....

Развлечение для детей средней группы «Овощное ассорти»

Закрепить названия овощей, расширить представления детей об отличительных особенностях овощей, о том, что их можно есть в сыром и  вареном виде, что в них много витаминов....

Сценарий итогового мероприятия - литературной викторины для детей старшего возраста "Мы знаем А.С.Пушкина"

Литературная викторина для детей старшего возраста "Мы знаем А.С.Пушкина"...