Перелетные птицы. Весна.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Овчинникова Александра Валерьевна

Формировать обобщенное представление о перелетных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище. Углублять представления о причинах возращения птиц весной: растаял снег, стало теплее, появились первоцветы, насекомые; растаял лед, появились лягушки, рыбы- все это корм для перелетных птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pereletnye_pticy_vesna.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

тема

Перелетные птицы. Весна.

цель

Формировать обобщенное представление о перелетных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище. Углублять представления о причинах возращения птиц весной: растаял снег, стало теплее, появились первоцветы, насекомые; растаял лед, появились лягушки, рыбы- все это корм для перелетных птиц.

материал

Иллюстрации. Конверт «Модели. Причины перелетов птиц». Игра «Фотоаппарат», сборник «Добро пожаловать в экологию», 126.

План-конспект:

1.-Ребята, мой знакомый художник любит не только рисовать природу, но и фотографировать ее. И вот однажды весной, ему удалось увидеть и сфотографировать несколько птиц. Но вот беда, пленка застряла в фотоаппарате и фотографию можно достать только тогда, когда назовешь правильно птицу. Вы мне поможете узнать птиц и достать фотографии?

2. Игра «Фотоаппарат» - гусь, утка дикая, аист, журавль, лебедь, ласточка, скворец, грач.

3.- Как можно назвать одним словом всех этих птиц? (перелетные).

   - Почему их так называют?

   - Почему весной птицы решают возратиться? (выстраиваем цепочку с помощью моделей)

   

   - Поле, пашня- пригрело солнце-  снег растаял, превратился в воду, напоил землю- из земли вылезли жуки и червяки- могут прилетать грачи и скворцы.

   - Луг- солнце пригрело, снег растаял, появились первые цветы и трава- появились насекомые- могут прилететь ласточки, стрижи.

   - Озеро – солнце пригрело, лед растаял- в озере проснулись рыбы- могут прилететь гуси, утки, лебеди.

   - Болото – солнце пригрело, лед растаял, выросли камыши, осока- появились насекомые- проснулись лягушки- могут возращаться аисты, журавли, цапли.

Вывод: перелетные птицы могут вернутся тогда, когда для них появится еда.

4. Игра «Прилетели птицы»: ( дети должны хлопнуть в ладоши если я назову не птицу)

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи;

Прилетели птицы: голуби, лисицы;

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, комары, кукушки;

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны;

Прилетели птицы: Голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже совы- сплюшки, лебеди, скворцы- все вы молодцы.

5. – Как же птицы добирались, как они возращаются в родные места?

Дорога у них бывает долгая и трудная. То ветер встречается им на пути, то дождь проливает свои холодные капли, то солнце припекает.

Во время перелета птицы придерживаются определенных правил и порядка. Так им удобнее и легче лететь: (карточки- схемы):

Журавли летят клином,

Цапли и гуси- шеренгой,

Стаи уток- дугой,

Лебеди- линией,

Скворцы- стаей.

6. Птицы осмотрятся на месте и принимаются за работу:  без рук, без топоренка построена избенка (гнездо). Птиц называют «Искусными строителями».

Для своих гнезд каждая птица выбирает подходящий материал: ветки, веточки, соломинки, травинки, мох, паутинки, глину, камушки, песочек, земельку.

Весной в гнездах птицы откладывают яйца и высиживают птенцов.

Есть в лесу одно важное правило : не разорять птичьи гнезда.

Если притронуться к яйцу, то птица, почуя запах человека, уже не станет высиживать яйца в гнезде, птенцы погибнут, не появятся на свет.

7. Однажды с Петей и Борей случился такой разговор:

Как- то Петя Борю встретил, стал хвалиться Боря Пете:

-Ух, я знаю много гнезд! Знаю, где сидит щегол, где дрозд! Знаю, где живут сычи…

-Если знаешь, помолчи! Не болтай!- заметил Петя, - Будь полезен им хоть этим!

Почему Петя так ответил Боре и не разрешил рассказывать всем подряд где птицы устроили себе гнезда?

8. Игра «Четвертый лишний»:

Журавль, цапля, аист, кукушка.

Грач, скворец, соловей, снегирь.

Дятел, синица, воробей, лебедь.

Утки, гуси, лебеди, ворона.

9. Подведение итогов занятия, оценка деятельности детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия Тема: Перелетные птицы. Весна.

На данном занятии можно закреплять представления детей о перелетных птицах.Закрепить название птиц, их внешние признаки, строение, питание, повадки, условия проживания.Систематизировать знания д...

Конспект занятия для детей подготовительного возраста на тему: "Перелетные птицы весной".

Развитие лексико-грамматического строя речи, основ грамоты и познавательных процессов у дошкольников....

План воспитательно-образовательной работы "Перелетные птицы весной"

План воспитательно-образовательной работы на неделю на март месяц по теме: "Перелетные птицы весной"...

Май. 2 - я неделя. Лексическая тема: «Весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной».

Лексическая тема:  «Весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы  весной»....

Рекомендации родителям детей подготовительной к школе логопедической группы по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной» с 11 по 17 мая

Собраны рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной&raq...

«Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной». Рекомендации родителям (законным представителям) по лексической теме

Практический  материал родителям для совместных занятий и игр и общения с детьми в свободное время. Так в доступной и интересной форме, можно закрепить знания и умения ребёнка, по реализуемой тем...