"Познавательно- речевое развитие"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Ткаченко Елена Моисеевна

Конспект занятия предназначен для детей 3-4 лет. Познакомить  детей  как  дикие  животные  готовятся к зиме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_dikie_zhivotnye_gotovyatsya_k_zime.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

БЕЛГОРОДСКАЯ    ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ    ГОРОДА     БЕЛГОРОДА                  УПРАВЛЕНИЕ   ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                       ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №28

___        308023, г.Белгород, ул.Некрасова,22, тел.34-13-35, факс 34-13-35

Конспект непосредственно образовательной деятельности

образовательная область «Коммуникация»  

«Как  дикие  животные  готовятся к зиме»

во  второй младшей группе «Гномики»

Воспитатель: Ткаченко Е.М

2011г

Цель: Познакомить  детей  как  дикие  животные  готовятся к зиме (поведение зверей, изменение  окраски, шерсти, спячка, запасы на зиму).

Формировать у детей правильное дыхание, учить  регулировать силу  вдоха и выдоха. Развивать  у детей  переключаемость  органов  артикуляционного аппарата. Упражнять  в звукоподражании звуков.

Воспитывать внимание, проявлять доброжелательность  к живым  существам; эмоциональную отзывчивость на их состояние.

Звуковая культура речи: «У-у-у»,  «Ау», «А-о-у-и –у»

Предварительная  работа. Просмотр фильма о диких животных и их жилище, беседа «Где живут животные», чтение народных сказок о животных «Теремок», «Заюшкина избушка».

 Дидактические игры «Дикие и домашние животные»  «Кто как  кричит».

Рассказы Л. Толстого, К. Ушинского, Н. Калининой, В. Сутеева, Б. Житкова, Б. Галки, Е. Чарушина и др.

Материал: Игрушки заяц, лиса, волк, медведь. Домик, пилки деревянные, 2-бревна, 4-дерева.

        Ход  проведения

Организационный момент.      

 Дети  заходят в зал, здороваются с гостями. Стук в дверь.

В. Кто это ребята стучится к нам  в дверь?

Д. Зайчик!

В.  Какого цвета  шубка у зайчика?  Какое у зайчика настроение? 

Д.  Зайчик -  серенький, пушистый, красивый, грустный.

Заяц.  «Я к вам в гости приходил  на праздник золотой  осени. У вас  тепло, уютно, весело. А у нас в лесу дует сильный ветер, часто идут дожди, звери куда-то спрятались, а у меня нет домика.

В. Ребята, давай- те пойдём за зайчиком поможем ему найти его друзей и построим ему домик.

Дети прыгают, идут по тропинке друг за другом.

 Звучит музыка Ференц Лист - «Шум леса».

Дети заходят в сказочный лес.

В. Как красиво! Какой свежий чистый воздух. Давайте подышим. Вдыхаем аромат леса. Вдох носом, пауза, подсчет раз два три». Что это шумит?

Заяц. Лес шумит.

В. Это листики на деревьях шелестят, когда дует ветер. Ребята, какого цвета листья? (зелёные, оранжевые, красные, жёлтые). Тихо подуем на листочки, как будто пролетел лёгкий ветерок осенний «у-у-у-у-у-у» тихо (пальчики листики). Подул сильный ветерок: «у-у-у-у-у-у» громко.

Заблудились мы в лесу, закричали мы: «ау».  Дети произнесём громко-тихо.

Осенние листочки на веточках висят, осенние листочки с нами говорят:

«а-о-у-и».

музыка А. Филиппенко  "Танец осенних листочков"

слова А. Макшанцевой

Д. покружились, сели, встали.

На ветке не птичка –

Зверёк невеличка,

Мех тёплый как грелка

Кто же это?...(белка)

В. Где белка живёт?

Д: в дупле.

В. Что любит белка кушать?

Д: грибы, орехи, шишки

В:  Какого цвета  шубка у белки?

Д: летом - рыжая шубка, зимой - серая

В: Молодцы ребята!

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса

А зовут её? (лиса).

В: Где прячется лиса?

Дети: «в норке»

В. Чем питается?

Д.  Мышами, ежами, зайцами, рыбой.

В. Летом по лесу гуляет,

А зимой в берлоге отдыхает.

Д. Медведь

В.  Что такое берлога?

Д. Домик  медведя.

В.  Чем питается медведь?

Д. Ягодами, мёдом, рыбой

В. Серый, зубастый, страшный (волк).

Как называется домик волка?

Д. Логово

В. , Какие это животные?

Д.  Дикие животные

Обобщение воспитателя.

Дикие животные живут в лесу. Они сами себе добывают пищу, строят жилища, о них никто не заботится.

В. Мы сегодня в сказочном лесу и наши звери не могут сами о себе позаботиться. Давайте зверям  построим «Теремок».

Дети встают парами лицом друг к другу, взяв правой рукой за ручку деревянной пилы, пилят, имитируя движения, совершаемые при распиливании брёвен пилой (двигают руками вперёд и назад), произносят стихотворение.

Мы сейчас бревно распилим

Пилим – пилим, пилим – пилим

Раз два, раз два!

Будут на зиму дрова

Жик – жик, жик – жик

Будут на зиму дрова

Е. Благинина

Дрова напилили, давайте сделаем домик. Дети помогают строить дом.

В. Звери в теремок спрятались. И нам пора возвращаться в детский сад.

Итог. Где мы сегодня  были?

С кем встретились?

Спасибо зайчик за интересное путешествие.

Зайчик. Дарит шишки детям.

До свидания.

Литература:

 В.В.Гербова.  Занятия по  развития речи во  второй  младшей группе детского сада.  Конспекты занятий. - М.: Мозаика - Синтез, 2008--2010.

М.Г. Борисенко, Н.А.Лукина  Животные  наших  лесов От 2 до 7 лет. Санк-Петербург «Паритет», 2005.

 Н.Зарецкая, З. Роот. Праздники в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевое развитие детей дошкольного возраста через использование технологий познавательно-речевого развития

В данном пособии уделено важное внимание развитию речи, с использованием новейших технологий , как моделирование и ТРИЗ. Для формирования грамотического строя речи, по овладению детьми способами образ...

Конспект НОД На тему: «Непокоренный Ленинград». с использованием ИКТ Направление «Познавательное -речевое развитие» Образовательная область «Познавательно- речевое развитие» Подготовительная группа.

Более 70 лет пршло со снятия блокады Ленинграда. Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, расширять представление детей о Великой Отечественной войне,празднику Победы....

Конспект НОД На тему: «Непокоренный Ленинград». с использованием ИКТ Направление «Познавательное -речевое развитие» Образовательная область «Познавательно- речевое развитие» Подготовительная группа.

Более 70 лет пршло со снятия блокады Ленинграда. Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, расширять представление детей о Великой Отечественной войне,празднику Победы....

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....