Комплексное итоговое занятие «Весна пришла»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим,  развитию речи и лепке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_vesne.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное итоговое занятие «Весна пришла»

(старшая логопедическая группа)

Программные задачи: закрепить знания детей о весне, об изменениях в живой и неживой природе, в жизни людей; активизировать словарь по теме, упражнять в употреблении прилагательных; учить детей создавать солнечные образы пластическими средствами, продолжать освоение техники рельефной лепки; развивать память, внимание, логическое мышление.

Оборудование: серия картинок про весну, весенние месяцы, портрет весны, произведения декоративно-прикладного искусства с солярными элементами декора, таблица с вариантами солярных декоративных элементов, картонные квадраты, пластилин.

Ход занятия:

1. –Прислушайтесь, вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?

Кто пришёл так тихо-тихо? Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал, как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы, как зелёные травинки,

Сняв зелёные ботинки, тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел. И повсюду тишина.

Это значит, это значит, тише всех пришла… весна.

Вот и к нам пришла весна. Вы уже догадались, что говорить мы сегодня будем о весне. Давайте вспомним, как начиналась весна.

Составление предложениё по картинкам:

  1. Весна – это переход от зимы к лету. Солнце ярко светит и припекает.
  2. Снег начинает таять, появляются сосульки, звенит капель.
  3. Из растаявшего снега получаются весёлые ручейки и большие лужи.
  4. В лесу, на проталинках появляются первые цветы – подснежники.
  5. Лёд на речках тоже тает: он ломается на льдины и плывёт вниз по реке. Говорят, что на реке ледоход.
  6. Из тёплых краёв возвращаются птицы.
  7. На деревьях набухают почки и появляются маленькие листочки.
  8. Начинает появляться свежая травка и первоцветы: мать-и-мачеха.

2. Физкультминутка «Сугроб».

Представьте себе, что вы большой снежный сугроб. Всю зиму сугроб проспал под большим деревом (дети приседают в «кучу»). Но вот припекло тёплое солнышко. Озорные лучики защекотали сугроб: «Просыпайся, вставай скореё! Пора!» Не выдержал сугроб и рассмеялся. Брызнули во все стороны струйки воды и потекли тоненькие весёлые ручейки. Побежали землю будить (дети разбегаются по группе под музыку).

-Кого вы хотите разбудить, ручейки? (деревья, траву, кусты, цветы)

-Как просыпаются растения? (они напьются талой воды, их припекает весеннее солнышко, почки набухают и раскрываются зелёными листочками)

3. Весна-красна прислал нам свой портрет и загадала загадку:  Есть у меня три сына, которые управляют погодой весной. Каждый из них нарисовал свой портрет. Угадайте как зовут моих сыновей и разложите их портреты по порядку. (март, апрель, май)

  1. Дует тёплый южный ветер, солнышко всё ярче светит,

Снег худеет, мягкий тает, грач горластый прилетает,

Что за месяц? Кто узнает? (март)

  1. Яростно река ревёт и разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся, а в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель. Что за месяц здесь?     (апрель)

  1. Зеленеет даль полей, заливает соловей,

В белый цвет оделся сад, пчёлы первые летят.

Гром грохочет. Угадай, что за месяц это?    (май)

Вы отгадали все загадки весны. А сейчас придумайте определения к слову «весна».  Какая она? (тёплая, красивая, добрая, ранняя…)

4. Вспомните, с чего мы начинали рассказ о весне? (возвращаемся к первой картинке – солнце, садимся за столы). Как вы думаете, если бы солнышко не начало пригревать землю, смогла бы к нам прийти весна?

Люди издавна понимали, что Солнце даёт нам тепло и жизнь и поэтому почитали его, изображали на одежде, посуде, игрушках. Как нарядно, празднично выглядят предметы крестьянского быта, украшенные кругами – символами солнца.

Мастера каргопольской игрушки делали тарелки , украшенные солнышком.

Похожи на солнце и узоры на хохломских подносах.

В росписи дымковской игрушки тоже присутствует  круг – символ солнца.

Посмотрите, как по-разному можно изобразить солнце. Сегодня мы с вами сделаем портреты солнышка из пластилина. Раскатываем тонкие жгутики и выкладываем круг, а затем вокруг солнечного круга прилепим красивые лучики. Они могут быть разные по форме и размеру, одноцветные или многоцветные. Что нужно обязательно изобразить, чтобы получился портрет? (глаза, нос, рот)

В конце занятия оформляется выставка портретов весеннего солнышка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное итоговое занятие для детей 1 младшей группы по ознакомлению с окружающим. Занятие: «Утром солнышко проснулось, нашим деткам улыбнулось».

Комплексное итоговое занятие для детей 1 младшей группыпо ознакомлению с окружающим.Занятие: «Утром солнышко проснулось, нашим деткам улыбнулось». Программное содержание:...

Конспект итогового занятия: «Весна пришла!» с использованием интерактивных технологий Mimio в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

При работе использована интерактивная доска для создания зрительных образов, подкрепляющих эмоциональное впечатление от классической музыки, а также заданий игрового характера....

Презентация итогового занятия : "Весна пришла!"

Работа с MIMIO  даёт возможность продемонстрировать визуальный ряд образов и понаблюдать за усвоением материала....

Конспект итогового занятия "Весна пришла" по развитию речи

Конспект НОД, о/о "Речевое развитие"  по теме "Весна пришла"...

Комплексное итоговое занятие "Весна пришла" в старшей группе

Закрепить знания детей о весне, об изменениях в живой и неживой природе, в жизни людей; активизировать словарь по теме, упражнять в употреблении прилагательных; учить детей создавать солнечные образы ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: «Весна пришла!»

ЦЕЛЬ: обобщение знаний детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.ЗАДАЧИ: закрепить представления о признаках весны (прибавление светового дня, повышение температуры воздуха, таян...

Конспект открытого итогового интегрированного занятия "ВЕСНА ПРИШЛА"

Цель: В занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания и представления дошкольников о весне и весенних явлениях в живой и неживой природе.Коррекционно-образовательные зад...