Конспект совместной образовательной деятельности " В гостях у Маши"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

Воронина Ольга Владимировна

Конспект совместной образовательной деятельности адаптирован для детей средней группы детского сада.Это интегрированное занятие.Его цель - познакомить детей с малыми фольклорными жанрами,научить играть в русские народные игры,научить детей проявлять фантазию,быть вежливыми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия. Автор – составитель Воронина О.В. МДОУ ДС 155

Тема занятия: «В гостях  у  Маши»

Задачи:

- познакомить детей с загадками, считалками и народными играми.

- упражнять детей в вежливом обращении,

- научить детей пересказывать знакомые сказки,

- научить детей играть в русские народные подвижные игры,

- побуждать детей к творческому рисованию.

Оборудование:  мягкие игрушки – заяц, лиса, собака, медведь, петух, сказка « Заюшкина  избушка», альбомный лист бумаги, краски, кисти.

             Ход  занятия.

Воспитатель и дети приходят к Маше в гости.

Воспитатель: Добрый день, Маша!

Дети здороваются.

Маша: Здравствуйте, гости дорогие! Проходите, присаживайтесь поудобнее.

           Дай Бог тому,

           Кто к нашему дому,-

           Дорогим гостям,

           Милым детушкам.

           Наделил бы вас Господь

           И житьём, и бытиём,

           И здоровьицем!

Будем вместе играть, загадки отгадывать?

Дети отвечают.

Маша: У меня есть волшебная коробка, чтобы узнать кто в ней, надо загадки отгадать.

     Длинное ухо,

     Комочек пуха,

     Прыгает ловко,

     Любит морковку.

                            ( Заяц)

     Хитрая плутовка,

     Рыжая головка,

     Хвост пушистый – краса!

     И зовут её……. (Лиса)

     С хозяином дружит,

     Дом сторожит,

     Живёт под крылечком,

     А хвост колечком.

                     ( Собака)

     Он в берлоге спит зимой

     Под большущею сосной,

     А когда придёт весна,

     Просыпается от сна.

                     ( Медведь)

     Всех я вовремя бужу,

     Хоть часов не завожу.

                 ( Петух)        

Дети отгадывают  загадки, воспитатель достаёт игрушки из коробки.

Маша. Молодцы ребята!

            А вы сможете вспомнить, из какой сказки все эти животные?

Дети предлагают свои варианты.

Маша: Правильно. Это сказка  « Заюшкина избушка »

Предлагает детям пересказ данной сказки.

Каждый ребёнок пересказывает отрывок из сказки.

Воспитатель: Дети хорошо справились с заданиями Маши, а теперь мы можем поиграть. Выберем ведущего:

     Шел баран

     По крутым горам.

     Выбрал травку,

     Положил под лавку.

     Кто травку возьмут-

     Тот вон пойдёт!

Подвижная игра « У медведя во бору»

Ведущий изображает медведя, остальные дети имитируют сбор ягод и грибов, ходят по лесу и поют

     У медведя во бору

     Грибы, ягоды беру.

     А медведь глядит,

     И на нас рычит:

     РРР!

Медведь рычит и догоняет де6тей. Кого поймает, тот становится новым « медведем».

Игра продолжается по желанию детей.

Ведущая. Молодцы ребята, хорошо поиграли, повеселились. Может мы сделаем свои подарки Маше? Мы нарисуем красивые, разноцветные бусы, тогда Маша станет ещё краше

Ведущая предлагает детям присесть за столы и нарисовать бусы.

Дети рисуют бусы для Маши, дарят ей рисунки.

Ведущая и дети прощаются с Машей и уходят.

Используемая литература.:

« Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князева, М.Д.Маханёва

« Знакомство детей с русским народным творчеством»

Л.С.Куприна, Т.А.Бударина и др.

« Учите детей отгадывать загадки»

Пособие для воспитателей детского сада.Ю.Г.Илларионова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности "В гости к солнышку"

Игра для детей старшей и подготовительной групп с ограниченными возможностями здоровья.Коррекция интелектуальных способностей детей посредствам позновательных процесов,как восприятия, памяти,мышления,...

Конспект совместной образовательной деятельности " В гости к Гномику".

Коррекция интеллектуальных способностей детей посредствам дидактических игр экологического содержания...

Конспект совместной образовательной деятельности "В гостях у сказки Колобок"

Коррекция интелектуальных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья,посредствамдидактических игр....

Конспект совместной образовательной деятельности "В гостях у художника"

В данном виде деятельности дети знакомятся с профессией художника, профессиональными инструментами; закрепляют свои навыки и умения играя в дидактические игры; развивают воображение....

Методическая разработка "Конспект совместной образовательной деятельности "В гостях у Экологии" для детей подготовительной к школе группы"

Целью иетодической разработки совместной образовательной деятельности "В гостях у Экологии" является формирование основ экологического сознания и ответственного отношения к окружающей среде ...

Методическая разработка "Конспект совместной образовательной деятельности "В гостях у Экологии" для детей подготовительной к школе группы"

Целью методической разработки совместной образовательной деятельности "В гостях у Экологии" является формирование основ экологического сознания и ответственного отношения к окружающей среде ...