Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы "Правила дорожного движения"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Дудич Надежда Серафимовна

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы

Правила дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_konspekt.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы

Правила дорожного движения

Программное содержание:

  1. Уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города.
  2. Закрепить знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о том, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора.
  3. Продолжить воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.
  4. Активизация словаря за счет слов: тротуар, проезжая часть, пешеходный переход, дорожные знаки.
  5. Развивать зрительное внимание, общую и мелкую моторику.
  6. Развивать умение видеть то, что представляет опасность на дороге для жизни и здоровья.
  7. Воспитать культуру поведения на дороге и в транспорте.

Оборудование:

Дорожные знаки – символы, мультфильм «Зай и Чик», презентация «Правила дорожного движения».

Ход:

Ребята, давайте поиграем. Представьте, что мы шоферы.

Пальчиковая гимнастика «Мы шоферы»:

Едем, едем на машине (Имитируют движение рулем),

Нажимаем на педаль (Ногу сгибают, вытягивают),

Газ включаем, выключаем (Рука к себе, от себя),

Смотрим пристально мы вдаль (Приставляют ладонь ко лбу).

Дворники счищают капли (Руки сгибают перед собой в локтях).

Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки вправо, влево)

Волосы ерошит ветер (Над головой шевелят пальцами),

Мы – шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец рук)

Повторить 2 раза.

Если вы шоферы, то хорошо должны знать правила дорожного движения. Сейчас проверим.

Ребята, как только вы выходите на улицу, вы становитесь…? (пешеходами)

Как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы? (тротуар)

А как называется та часть улицы, по которой ездят машины? (проезжая часть)

По какой стороне тротуара нужно ходить? (по правой) Почему? Можно ли по тротуару бегать, прыгать? А если вы встретите друзей, и вам захочется поговорить, как вы поступите в такой ситуации?

Ребята, если вам нужно перейти через дорогу, где вы будете переходить? (по пешеходному переходу) Какие бывают переходы?

Отгадайте, кто наш помощник на дороге?

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехголовое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути –

Помогает улицу

Детям перейти.

Для чего нужен светофор?

Что означает красный сигнал светофора? (опасность, запрещает движение)

Что означает желтый сигнал светофора? Кто знает, что обозначает мигающий желтый сигнал светофора? (перекресток не регулируется и надо быть очень внимательным при переходе улицы)

Что означает зеленый сигнал светофора? (движение разрешено)

Ребята, вам зажегся зеленый сигнал светофора, можно ли сразу начать переход?

Игра «Светофор»:

Если свет зажегся красный (Дети поднимают руки вверх),

Значит, двигаться опасно (Скрещивают над головой руки).

Желтый свет – предупрежденье (хлопают в ладоши),

Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт» (ходьбы на месте, высоко поднимая колени)

Назовите, какое слово лишнее:

Дорога, тротуар, светофор, дерево.

Красный, желтый, розовый, зеленый.

Автобус, трамвай, теплоход, троллейбус.

Молодцы, а теперь внимание на экран.

Посмотрим мультфильм «Зай и Чик».

Куда спешили Зай и Чик?

Кто пригласил зайчат на концерт?

Почему Чик всегда попадал в неприятные ситуации?

Что он делал неправильно?

У пешеходов есть еще помощники – это дорожные знаки.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она азбука над головой.

Знаки развешены над мостовой.

Посмотрите: первый знак «въезд запрещен».

Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко:

Что здесь – свалка кирпича?

Нет, конечно, это знак … «Проезд закрыт».

Второй знак – «пешеходная дорожка».

В голубом иду я в круге,

И понятно всей округе,

Если вдуматься немножко –

… (Пешеходная дорожка).

Третий знак – «движение пешеходов запрещено».

Я в кругу с обводом красным,

Это значит, тут опасно.

Тут, поймите, запрещенье

… (Пешеходного движенья).

Четвертый знак «Велосипедная дорожка».

Шли из сада мы домой,

Видим знак на мостовой.

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет. (Велосипедная дорожка).

Пятый знак «Дорожные работы».

В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой,

Что-то роет, строит что-то,

Здесь … (Дорожные работы).

Шестой знак «Место стоянки».

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил:

На стоянке у ограды –

Отдыхать ей тоже надо.

Седьмой знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».

Знак ребят предупреждает,

От несчастья ограждает:

Переезд! Во всю гляди!

За шлагбаумом следи!

Восьмой знак «Дети».

Затихают все моторы!

И внимательней шоферы,

Если знаки говорят:

«Близко школа! Детский сад!»

Скажите, как должен был Чик вести себя на дороге?

Так будьте всегда внимательней, дети,

Твердо запомните правила эти.

Кто знает правила движенья,

Тому почет и уваженье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в осенний лес"

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы"Путешествие в осенний лес"...

Примерный сценарий совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы в рамках образовательного проекта о воде «Превращения капельки»

Этот материал является частью образовательного тематического проекта о воде. Знакомясь опытныи путем со свойствами воды, дети осознают значение воды для всего живого на земле; начинают понимать, почем...

Программа совместной деятельности воспитателей с детьми (подготовительная к школе коррекционная группа)

В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в пед...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы с использованием проблемно-игровой технологии математического развития и здоровьесберегающей технологии «дыхательная гимнастика» «Математическая вселенная»

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; развитие зрительного восприятия, речи, мышления, пространственного воображения, внимания.Задачи: 1....

Организация совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы по теме Путешествие по сказке «Листопадничек »

Организация совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы по темеПутешествие по сказке «Листопадничек»...


 

Комментарии

Дюнова Татьяна Владимировна

Очень интересно.Возьму на заметку для кружка по ПДД