конспект по ознакомлению с окружающим "Деревья"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Бахова Анна Сергеевна

конспект содежит беседу, игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon derevya.doc652.5 КБ
Microsoft Office document icon poryadkovyy_schet_do_10.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

«Деревья»

Цели: Продолжать давать детям  знания о деревьях как представителях земной флоры, развивать представления о внешних отличиях деревьев их листьев, формировать основы экологического сознания, развивать речь детей, развивать умение подбирать однокоренные слова, обогащать и активизировать словарь детей, развивать  связанную речь.

Оборудование: иллюстрации деревьев,  их  листьев, рисунки дерева,  травы, кустарников, листы-раскраски с изображением листьев.

Содержание организованной деятельности детей

-  В природе есть большое царство – это царство растений. В царстве растений есть три города. Первый город это… Воспитатель показывает рисунок деревьев, дети дают ответ. Второй город это…(кустарники, кусты). И третий город…(травы).

Описание: http://lipicilapici.files.wordpress.com/2010/10/baum-im-herbst-7581-large1.jpg?w=460&h=649

- Сегодня мы с вами будем гостить в городе деревьев, говорить о деревьях. Названия каких деревьев вы знаете? (береза, клен, дуб и т.д.) Воспитатель ответы детей сопровождает показом картинок с изображением деревьев.

- Давайте отдохнём

Физкультминутка «Осень»

Выполняются движения по тексту.

Березы косы расплели,

Руками клены хлопали,

Ветра холодные пришли,

И тополи затопали.

Поникли ивы у пруда,

Осины задрожали,

Дубы, огромные всегда,

Как будто меньше стали.

Все присмирело.

Съежилось,

Поникло, пожелтело.

Лишь елочка пригожая

К зиме похорошела.

- Какие деревья у нас за окном растут?

- Названия вы знаете, а как выглядят листья с этих деревьев? Воспитатель показывает засушенные листья деревьев, дети говорят, какие они… (дубовый, кленовый, березовый и т.д.)

- Давайте поиграем в игру «Дерево-лист». Кидая мяч, воспитатель называет дерево, а ребенок должен сказать название листьев с этого дерева. Например: на дубу растет – дубовый лист и т.д.

- Молодцы, а теперь давайте раскрасим листья. Воспитатель дает детям раскраски с изображением различных листьев.

Итог: 

- О чем мы сегодня говорили?

- Что делали?

- Во что играли?

Использованная литература: Скоролупова О.А. «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Осень. Часть 1». – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2010.

Волочкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология». – Воронеж, 2008.



Предварительный просмотр:

«Порядковый счет до 10.

Конструирование городка для кукол»

Цели: учить выполнять порядковый счет до 10, отвечать на вопрос «Какой по счету?»; закрепить навык прямого и обратного счета в пределах10; работать над развитием речи детей, требовать полных ответов на поставленные вопросы; создавать постройку по общему сюжету, используя усвоенные методы и приемы возведения различных построек; воспитывать умение и желание строить и играть вместе, сообща.

Материал: изображение числовой прямой, картинки с изображением различных предметов, деревянный строительный материал.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент:

Раз, два, три, четыре, пять - дети учатся считать.

Упражнение в счете.

Дети выполняют задания по просьбе воспитателя:

- счет прямой от 0 до 10 и обратно;

-счет порядковый от 1 до 10 и в обратном порядке от 10 до 1;

- назвать последующее число; предыдущее число; соседей числа;

- счет предметов на картинке и соотнесение их с цифрой;

Малоподвижная игр: «Воздух, земля, вода».

Дети выходят на ковер, встают врассыпную. По команде воспитателя: «Воздух!», дети  поднимают руки вверх. По команде «Земля!»,  дети присаживаются. По команде «Вода!» – изображают руками волны.

Конструирование городка для кукол.

- Дети, у нас в группе много кукол больших и маленьких. Всем вам весело с ними играть и девочкам и мальчикам.  

- Сейчас мы построим  городок для своих маленьких кукол: дома, скамейки, дорожки, лесенки. Кирпичики выкладываем ровно, подравниваем постройку. Ставим кирпичик к кирпичику, а сверху кладем крышу. Вот готов дом для

куклы. (Воспитатель проходит и смотрит как работают дети, помогает, исправляет вместе с детьми недостатки в работе).

- Но, у нас должен  получится город. Для этого построим еще дома из разноцветных кубиков, разной высоты. Теперь выложите дорожки, постройте качели.

Итог:

- Молодцы, ребята, у вас получились отличные города. Давайте представим, что все ваши постройки это один большой город для ваших кукол, с множеством улиц и переулков.

-  Возьмите кукол, машинки и оживим наш город – будим в нем играть. (Дети берут игрушки и играют в своих постройках, могут переходить к постройкам своих товарищей).

Использованная литература: Лободина Н.В. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа. – Волгоград: Учитель, 2012. Новикова В.П. «Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст. – 2-е изд.,испр. И доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе

Познакомить детей с писателем Олегом Ершовым и его сказками. Помочь детям понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи со знакомыми сказочными героями, побеждающими в жестокой схва...

Конспект по ознакомлению с окружающем

Тема:«Кот  Матроскин  и  вежливые  слова»Программноесодержание:         Материал:  Предшествующаяработа: Ход:...

Конспект по ознакомлению с окружающем

Тема:«Кот  Матроскин  и  вежливые  слова»Программноесодержание:         Материал:  Предшествующаяработа: Ход:...

Конспект по ознакомлению с окружающем

Тема:«Кот  Матроскин  и  вежливые  слова»Программноесодержание:         Материал:  Предшествующаяработа: Ход:...

Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Какие бывают профессии"

Цель: расширять и закреплять знания детей о разных профессиях. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию....

Конспект по ознакомлению с миром природы в младшей группе «Овощи и фрукты» (с элементами ознакомления с именами признаков)

Формирование у детей интереса к миру природы через ознакомление со свойствами овощей и фруктов....