Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи с элементами мнемотехники в старшей группе
занимательные факты по окружающему миру (старшая группа) по теме

Маркова Елена Александровна

 

 

 

Программное содержание

1 Закрепить знания детей о свойствах воздуха.

2 Продолжать учить детей отгадывать загадки.

3 Развивать диалогическую речь детей.

4 Активизация словаря (образование прилагательных от существительных)

5 Прививать заботу о живой и неживой природе.

6 Воспитываем умение слушать товарищей, не перебивая друг друга.

Оборудование: шарики с загадками, свечки, банки, весы, таз с водой, мнемотаблица, коллаж.

Ход занятия

Воспитатель вносит в группу шарики, внутри которых загадки.

Ребята, сегодня я встретилась с одним волшебником без которого никто не может жить.Он спрятал в шарики загадки. Эти загадки мы должны отгадать, но для этого как-то их надо достать из шариков. Как мы можем это сделать? (Дети высказывают свои версии, лопаем шарики, достаем загадки).

1. Я раскрываю почки в зеленые листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движения полна, зовут меня ….(Весна)

2. Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен и ёлочек, я….(Осень)

3. Дел у меня не мало  -

Я белым покрывалом всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

Белю поля, дома. Зовут меня ….(Зима)

4. Я из крошки – бочки вылез,

Очень я ветвистым вырос. (Дуб)

5. Кто на себе дом носит? (Улитка)

6. Чёрная гора, а всем мила. (Хлеб)

Ребята, загадки вы разгадали, а теперь необходимо записать ответы и по первым буквам слов рашифровать имя Волшебника.

Весна

Осень

Зима

Дуб

Улитка

Хлеб     

Какое слово у нас получилось? Правильно – воздух.Вот о нем и пойдет у нас с вами сегодня речь. Ребята, кому нужен воздух?

 (Дети перечисляют: животные, птицы, люди, растения и др.).

Где живет воздух? (Дети отвечают: в комнате, на улице, в воде и др.).

Ребята, сейчас мы проверим живет ли воздух в воде. (Воспитатель вносит банку с водой, в которой по стенкам пузырьки воздуха и пустой стакан). Как вы думаете, ребята, в стакане есть воздух? (Дети отвечают: да, нет). Сейчас мы это проверим. (Резко опускаем стакан в воду.  Стакан внутри сухой. Затем опускаем стакан боком и видим, что из него выходят пузырьки воздуха. Стакан становиться внутри мокрым. Делаем вывод: воздух был и в воде и в пустом стакане.

Ребята, сегодня мы с вами узнали много интересного.И даллее мы будем продолжать изучать увлекателный окружающий нас мир. А сегодня мы завершим наши исследования.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Подарки осени"

Данное занятие позволяет обобщить представления детей о фруктах, ягодах и цветах на основе сенсорных ощущений через игры и игровые упражнения....

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Фруктовая страна"

В представленном занятии дети в игровой форме закрепляют представления о фруктах и знакомятся с процессом образования плода....

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Тётушка Тыква в гостях у ребят"

Целью данного занятия является формирование ценностного отношения дошкольников к здоровью....

Конспект-занятие по развитию познавательных способностей и речи детей старшего дошкольного возраста "Имя твое бессмертно."

Знакомство детей с историей Ленинграда, с героизмом жителей блокадного Ленинграда....

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи в в старшей группе «Рассматривание картины Исаака Ильича Левитана «Март»

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи в в старшей группе «Рассматривание картины  Исаака  Ильича Левитана «Март»...

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи в средней группе «В мире много сказок»

Конспект занятияпо развитию познавательных способностей и речи в средней группе«В мире много сказок»...

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи старшей/подготовительной группы на тему "Путешествие по голубым улицам"

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи старшей/подготовительной группы на тему "Путешествие по голубым улицам"Автор - Мурахина Ирина Петровна...