Комплексное занятие для детей старшей группы ,включающее художественно-речевую и музыкальную деятельность "Мы живём в России"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Узенькова Ирина Анатольевна

Обобщение и систематизация знаний детей о своей стране .Воспитание чувства любви к Родине .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Kompleksnoe_zanyatie_My_zhivyom_v_ROssii.doc53 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

        

                   КОМПЛЕКСНОЕ     ЗАНЯТИЕ

            ДЛЯ    ДЕТЕЙ   СТАРШЕЙ    ГРУППЫ

  ВКЛЮЧАЮЩЕЕ   ХУДОЖЕСТВЕННО – РЕЧЕВУЮ

             И   МУЗЫКАЛЬНУЮ   ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ТЕМА : « МЫ    ЖИВЁМ    В    РОССИИ»

                        Старший  воспитатель: Узенькова И.А.

                               Воспитатель: Филиппова О.Н.

                        Муз. рук. : Матвеева  Л.В.

            МДОУ  ДЕТСКИЙ САД № 2 «РЯБИНКА» г. ДРЕЗНА .

                   КОНСПЕКТ   КОМПЛЕКСНОГО   ЗАНЯТИЯ  

                                «МЫ    ЖИВЁМ    В    РОССИИ».

ПРОГРАММНЫЕ       ЗАДАЧИ :

  1. Обобщить  и систематизировать  знания  детей  о стране , в  которой

     они  живут. Вызвать  интерес  к  настоящему , прошлому  и  будущему      

     России . Формировать  представление  о  России  как  о  родной  стране,

     чувство  любви  к  своей  Родине , чувство  гордости  за  свою  страну.

          Познакомить  детей  с  понятиями  «большая»  и  «Малая родина».    

  1. Продолжать  знакомить  с государственными  символами ,со  значе-

нием  флага  в современной  жизни . Формировать  эстетическое  отношение  к цветам  Российского  флага  и  знакомить  с  их  симво-

лическим  значением .

       3. Воспитывать   гражданско - патриотические  чувства .                          

  ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ   РАБОТА:

Заучивание  стихотворений  о Родине , дидактическая  игра «Белый-синий-

красный», слушание  песен  о  Родине , подбор  материала  в  «Уголок

России», рассматривание  иллюстраций  о  Москве , выставка  детских рисунков на  тему : «Мы – россияне».

РАБОТА   С   РОДИТЕЛЯМИ .

Консультация «Как  знакомить  детей  с  символикой  РФ» , анкетирование

«Что  мы  знаем  о  родной  стране» , рекомендации  в  папке – раскладушке,

рубрика  «Прочитайте  детям» ( список  произведений  о  Родине  в  Роди-

тельском   уголке ) , изготовление  фотоальбома «Достопримечательности

нашего  города».

ОБОРУДОВАНИЕ : цветы по  количеству  детей , российский  флаг на

центральной  стене  зала , изображение  герба России , города  Дрезны ,

альбом  «Достопримечательности  нашего  города».

СЛОВАРНАЯ    РАБОТА : государственные  символы , герб , флаг, гимн,

страна , президент , Россия , гражданин , россияне ,столица , люди разных  национальностей ,культура , традиции , «малая родина» , «большая  родина»,

паспорт, права гражданина  и обязанности , Конституция  Российской  Федерации .

                                                               1.

Дети  входят  в  зал  и  встают  около  центральной  стены  с  двух  сторон ,

ведущий – в  центре .

ВЕД. :   Родина наша – это страна

              Очень  и  очень  большая  она .

              Родина  наша – это  наш  дом ,

              Где  мы  все  вместе  дружно  живём .

1реб.:  Что  мы  Родиной  зовём?

            Дом , где  мы  с  тобой  живём

            И  берёзки  вдоль  которых

            Рядом  с  мамой  мы  идём .

2реб.:  Что  мы  Родиной  зовём?

            Поле  с  тонким  колоском

            Наши  праздники  и песни ,

            Тёплый  вечер  за  окном .

3реб.:  Что  мы  Родиной  зовём ?

            Всё , что  в  сердце  бережём ,

            И  под   небом  синем-синем

            Флаг  России  над  Кремлём .

Дети  исполняют  упражнение  с  цветами  под  фонограмму  песни

«У  моей   России …».        .

Садятся  на  стульчики .

ВЕД.: Добрый  день, дорогие  ребята . Сегодня  у  нас  в  гостях  одна  из  популярных  телепередач  «Мы - россияне».  И  открывает  её  рубрика

под  названием  «Наша  Родина – Россия».  Ребята, в какой стране мы  живём? Россия – великая  страна , она  занимает  большую  территорию , где  есть реки , моря , озёра , горы и степи, леса и  тундра . В  городах  и  сёлах , кишлаках  и  аулах  живут  люди  разных  национальностей – русские , башкиры , удмурты , татары , чуваши.  Все  они  имеют  равные  права , свою  культуру , свои  традиции . Их нужно  ценить  и  уважать. Все  люди , которые  живут на  территории  России , называются  россиянами  независимо  от  национальностей.

 1 реб.:  Живут  в  России  разные

             Народы  с  давних  пор.

             Одним  тайга  по  нраву ,

             Другим – степной  простор .

                                                       2.

  2 реб.: У  каждого  народа

              Язык  свой  и  наряд .

              Один  Черкеску  носит

              Другой  надел  халат .

3 реб.:  Один – рыбак  с  рожденья ,

             Другой – оленевод .

             Один  кумыс  готовит ,

             Другой  готовит  мёд .

             Одним  милее  осень ,

             Другим  милей  весна .

             А  Родина  Россия

             У  нас  у  всех   одна .

ВЕД.: Да , мы – россияне , граждане своей  страны . Гражданин России – это

человек , который  родился или постоянно проживает на территории России ,

имеет  паспорт  гражданина России , пользуется защитой  нашей  страны , а  также правилами гражданина . Вы  граждане  России  с  момента  рождения.

Это  значит , что вы находитесь под  защитой  нашего  государства. Права

гражданина России  записаны  в самом главном  документе страны – Конституции  Российской  Федерации . Все граждане  России имеют  право  на  образование , лечение , отдых, жильё , труд  и  ещё  много – много прав

записанных  в нашей  Конституции . О них вы узнаете , когда будете учиться в школе.

ВЕД. : Россия  как  и  любая  другая  страна  имеет  свои  государственные  символы . Давайте  назовём  их .(флаг , гимн, герб).  Российский  флаг – символ доблести  и чести  российского народа. Российский  флаг развевается на государственных  зданиях , вывешивается на  домах в дни  государствен-

ных  праздников. Государственный  флаг России  можно увидеть  на  военных  парадах , на  кораблях , на  борту  российских  самолётов.  Во все

времена отношение  граждан  к  своему  флагу  было  очень  уважительным.

Воины , давая   клятву  верности  Родине , целовали  кончик  флага , рискуя  своей  жизнью , выносили  флаг с поля  боя , чтобы  он не достался  врагу .

1реб. :  У  России  величавой

             На  гербе  орёл  двуглавый ,

             Чтоб  на  запад  и  восток

             Он  смотреть  бы  сразу  мог .

             Сильный , мудрый  он  и  гордый .

             Он – России  дух  свободный .

2 реб.:  Белый  цвет – берёзка .

             Синий – неба цвет .

             Красная  полоска –

             Солнечный  рассвет .

                                                           3.

Ребята , а  какая  главная  песня  у  нашей  страны ? Правильно , это  гимн  

России . Если  герб и  флаг мы  видим , то  гимн слышим . Где  он  обычно звучит? ( на  торжественных приёмах  представителей  других  стран , на спортивных  соревнованиях  и  т.д.).Гимн  слушают  стоя.

Звучит  запись  государственного гимна  Российской  Федерации .

ВЕД.: Ребята , а  скажите , какой  главный  город нашей  Родины ?

ДЕТИ : «Москва».

ВЕД.: Да , правильно. Столица  нашей  Родины – город Москва . В Москве работают наше  правительство  и  президент . Недаром  говорится : «Москва всему голова» , «Москва всем  городам  мать». Этому городу  около  900  лет. О московском  гостеприимстве  в  народе  сложили  пословицу : «В  Москву  поехать – хлеба , соли покушать, красного  звону  матушки  - Москвы  послушать». Много  пословиц  сложил  народ  о  своей  любимой  столице. Давайте  их  вспомним .

1 реб. : «Кто  в  Москве  не  бывал , красоты  не  видал».

2 реб.: « Все  дороги  ведут  в  Москву».

3 реб.: «Москва  не  сразу  строилась».

4 реб.: «Москва  не  город , а  целый  мир».

5 реб.: « Говорят  в  Москве  , а  слушают  по  всей  стране».

6 реб.: «За  Москву - мать  не  страшно  умироать».

ВЕД.: Москва – это Красная  площадь

           Москва – это  башни  Кремля

           Москва – это  сердце  России

           Которое  любит  тебя .

Конкурс « Собери  картинку» (Кремль).

ВЕД.:  А  сейчас  мы  подарим  нашей  столице  танец .

Дети  исполняют  танец  с  инструментами  под  фонозапись   р.н.п. «Коробочка».

ВЕД.: А  сейчас  мы  начинаем  следующую  рубрику под  названием

«Что  мы  Родиной  зовём?

«Ребята , что  мы  называем  Родиной?

ДЕТИ : Место , где  родились , живём , ходим  в детский  сад, где  живут  наши  мамы  и папы , друзья.

ВЕД. : Правильно , место ,где мы  родились, и  есть  наша  малая  Родина .

Слово «Родина» похоже  на  такие  слова как  «родня» , «родственник» ,

«родная» , «родимый» . О  ком  мы  так  говорим ?

ДЕТИ : О  маме , о папе ,, сестрах , братьях и т.д.

ВЕД : Мы  произносим  эти  слова , и  от них  веет  теплом  , уютом и  спокойствием. Родина – это  место , где мы  родились , где живём , где  стоит  наш  дом , где  живут  наши  родные , где  нам  тепло  и  уютно. О  Родине  сложено  много  поговорок  и  пословиц . Вспомните , какие  вы  знаете  пословицы  и  поговорки  о  Родине ?

                                                            4.

1 реб.: «Всякому  мила  своя  сторона».

2 реб.: «Везде  хорошо , а  дома  лучше».

3 реб.: «Своя  земля  и  в  горе  мила».

ВЕД.: Мы  Родину  не  выбираем  ,

          Но  если  б  выбор  был  у  нас ,

          Мы  выбрали  бы  эти  дали ,

          Где  с  вами  мы  живём  сейчас.

Дети , наша  с  вами  малая  Родина – наш  город . Вспомните  его  название.

А  вы  любите  наш  город , свою  Родину ?  Любить  можно только  то  , что

хорошо  знаешь . Чем  больше  мы  будем  знать  о  своем  городе , тем  больше  будем  любить  его .

У  нашего  города  есть  герб , отражающий  его  особенности . Вы  видите  на  гербе  девушку  в  белом  платье. Белый  цвет – это  символ  благородства ,

ярко-зелёный – изобилие .

ВЕД.: А  сейчас  я  предлагаю  провести  конкурс  « Кто  быстрее  выложит  герб  нашего  города  на  фланелеграфе».

Ребята , вы  много  знаете  о  нашем  городе Дрезна . Давайте  поговорим  о  нём.

- Какие  улицы  есть  в  нашем  городе ?

- Какие  виды  транспорта  есть в  Дрезне ?

- Какие  здания  и  учреждения  вы  знаете ?

- Есть  ли  речка ? Как  она  называется ?

- Есть  ли железная  дорога ?

Дидактическая  игра  « Узнай  на  ФОТО».

ВЕД.: А  сейчас  следующая  рубрика «Играй , гармонь»

         Играй  гармонь , за  речкою,

         За  городом  Дрезной

         Играй , гармонь  заливисто,

         Покуда  сердце молодо .

Дети  поют  частушки .

ВЕД.:  Вот  и  подошёл  к  концу  наш  телеэфир .Теперь , ребята , вы  много

знаете  о  России , о  своём  родном  городе .Каждый  россиянин – гражданин

своей  страны , он  должен  гордиться своей  прекрасной , могучей страной. Любите  свою  Родину , наш  добрый  город.

                                                            5.

1реб.: Если  скажут  слово  Родина ,

           Сразу  в  памяти  встаёт

           Старый  дом , в  саду  смородина ,

           Толстый  тополь  у  ворот .

2 реб.: У  реки  берёзка – скромница

          И  ромашковый  бугор …

          А  другим , наверно, вспомнится

          Свой  родной  московский  двор.

3реб.: В  лужах  первые  кораблики ,

          Где  недавно  был  каток ,

          И  большой  соседней  фабрики

          Громкий  радостный  гудок .

4реб.: Или степь  от  маков  красная ,

          Золотая  целина …

          Родина  бывает  разная ,

          Но  у  всех  она  одна .

Дети  исполняют  песню «Родине  спасибо»  муз. Т. Попатенко.

                                                        6.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект комплексного занятия для детей старшей группы

конспект комплексного занятия для детей старшей группы"Зимующие птицы" Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста  «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» (Воспитатель МДОУ № 8 «Тер...

Комплексное занятие для детей старшей группы "Волшебные полосочки"

На занятии дети знакомятся с искусством плентения из разноцветных полосок бумаги...

Методическая разработка Конспект комплексного занятия для детей старшей группы «История возникновения Москвы»

Конспект комплексного занятия об истории возникновении Москвы в старшей группе детского сада....

Методическая разработка Конспект комплексного занятия для детей старшей группы «Рождение Невы»

Конспект комплексного занятия об истории появления реки Невы, как места основания города Санкт-Петербург...

Комплексное занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу»

Программное содержание:1. Закрепить счет в пределах 10, нахождении соседей цифр.2. Закрепить прямой и обратный счет, порядковый и количественный счет.3. Упражнять в пространственной ориентировке.4. За...