Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Селиверстова Татьяна Николаевна

закрепление знаний, умений и навыки детей по разделу «обучение грамоте».

Образовательные задачи:

Закрепить понятие буква, звук, слог.

Закреплять умение делить слова на слоги.

Закреплять навык звукобуквенного анализа слов.

Закрепить графический образ букв.

Продолжать развивать умение отвечать на вопрос полным предложением.

Совершенствовать навык чтения слогов, и слов.

Развивающие задачи:

Развивать фонематический слух.

Обогащать словарный запас детей.

Развивать память, внимание и воображение.

Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.

Развивать звуковую сторону, грамматический строй речи, активизировать словарь.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Воспитательные задачи:

Мотивация (стимулировать позитивную мотивацию детей).

Воспитывать любознательность, творческую активность.

Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_gotovoe.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты»

Цель: закрепление знаний, умений и навыки детей по разделу «обучение грамоте».

Образовательные задачи:

Закрепить понятие буква, звук, слог.

Закреплять умение делить слова на слоги.

Закреплять навык звукобуквенного анализа слов.

Закрепить графический образ букв.

Продолжать развивать умение отвечать на вопрос полным предложением.

Совершенствовать навык чтения слогов, и слов.

Развивающие задачи:

Развивать фонематический слух.

Обогащать словарный запас детей.

Развивать память, внимание и воображение.

Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.

Развивать звуковую сторону, грамматический строй речи, активизировать словарь.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Воспитательные задачи:

Мотивация (стимулировать позитивную мотивацию детей).

Воспитывать любознательность, творческую активность.

Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

Ход занятия.

Приветствие гостей (дети стоят полукругом)

- Ребята, я вас сегодня хочу пригласить в страну Грамоты!

- а на каком виде транспорта мы можем туда попасть?

Чтобы узнать, надо отгадать ребус.

  1. Дидактическая игра «отгадай слово по первым буквам»

(Дети подходят к доске и разгадывают ребус по первым буквам картинок).

-Дети, что за слово у нас получилось?

(ответы детей)

- Ну, что отправляемся в путь?

Руки в стороны - в полет,

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло  вперед.

Раз, два, три, четыре –

Полетел  наш самолет.

- Вот  мы и добрались в страну Грамоты.

- Дети,  в стране произошло ужасное событие.

Злой волшебник Буквоед похитил Фею Азбуки и спрятал в своем замке за каменной стеной, кроме того он попрятал много звуков и букв. Как вы думаете, сможем мы помочь и освободить Фею Азбуки.

 (Ответы детей)

Посмотрите, это каменная стена, которую нам надо разрушить, чтобы освободить Фею Азбуки. А чтобы ее разрушить, нужно пройти испытания  -выполнить задания. Стена очень крепкая, с каждым выполненным заданием будет разрушена одна часть стены. И так - вперед! В этом нам поможет волшебный клубок, по которым мы найдем все задания.

 Дети идут за клубком к 1 заданию.

Задание № 1 называется «Вопрос — ответ».

Ребята, нам нужно правильно ответить на вопросы. Готовы?

(воспитатель задает вопрос, дети отвечают)

Сколько букв в нашем алфавите? (33)

Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

Чем звуки отличаются от букв? (звуки мы слышим и говорим, а буквы мы видим и пишем)

Сколько гласных звуков? (6)

Какие буквы не имеют звука (Ь и Ъ)

- Молодцы, все справились с первым заданием и разрушили первый кирпич каменной стены.

Задание № 2 «Звуковой анализ слов».

Ребята, чтобы разрушить следующий кирпич, нам нужно отгадать загадку.

Загадка: Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней

Станешь вчетверо умней! (Книга)

Звуковой анализ слова книга

  1. Сколько слогов.
  2. Назови первый слог, назови второй слог
  3. Сколько звуков в слове КНИГА, перечислите их по порядку
  4. Выкладываем первый звук. Какой он? (гласный или согласный)  Почему?  Если  согласный, то мягкий,  или твердый?)
  5. Аналогично со всеми звуками

Задание № 3 Подвижно – дидактическая игра

Дети получают картинки, определяют первый звук, с которого начинается слово и заселяются в домики (гласные – в красный, мягкие согласные – в зеленый, твердые согласные – в синий)

Задание № 4 «Буква потерялась».

Воспитатель:

— Ребята, в словах потерялись буквы, нам надо вставить в пропущенное место нужные буквы, чтобы получилось слово.

1 карточка - Д_М

2 карточка - К_Т

3 карточка - Л_ К  

4 карточка - Ж_ К

5 карточка - СЛ_Н

6 карточка - РОЗ_

7 карточка - Р_БА

8 карточка - З_НТ

- Молодцы, разрушили еще один кирпичик, отправляемся дальше.

Задание № 5

Игра  «Живое предложение»

Рефлексия

Воспитатель:

— Ребята, вам понравилось быть спасателями - освободителями?

Дети:

— Да!

Воспитатель:

— Как вы думаете, почему вы смогли помочь Фее Азбуки? Почему у вас это получилось? (Ответы детей)

— Ребята, у вас на столе лежат смайлики, но у них нет эмоций.

- Если вам было легко сегодня, то нарисуйте радостный смайлик, если вы встретились с трудностями, но старались их преодолеть – задумчивый, а если трудно – грустный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"

Конспектоткрытого занятия по обучению грамотев подготовительной к школе группена тему «Путешествие в Страну Знаний»Программное содержание:Закрепить умение определять местоположения звука в слове;Упраж...

Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"

- закрепить у детей понятия: звук и буква. Знать их отличия. - развивать связную речь. - воспитывать умение слушать товарища....

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в страну Звукляндию"

Данный материал предназначен для закрепления знаний детей по основам первоначальной грамоты...

Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну «Пиши-читай»

Цель: воспитывать любовь к чтению и грамматике, чувство товарищества, желание прийти на помощь другим; закреплять умение детей делать звуковой анализ слов; закрепить знания об особенностях гласны...

Конспект НОД по обучению грамоте (в подготовительной группе) «Путешествие в страну знаний»

Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, звуки, определять местоположение звука в слове, закрепить знания о различии гласных и согласных звуков, в составлении предложений по схеме.Закреп...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в Страну Знаний"

Программное содержание конспекта открытого занятия по обучению грамоте:·        Закрепить умение определять местоположения звука в слове;·...