Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в деревню Простоквашино»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Власова Елена Викторовна

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».

 

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx21.85 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в деревню Простоквашино»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов в слове.

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;

- закрепление умения употреблять обобщающие слова.

Развивающие:

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

- расширять словарный объём детей, диалогической речи;

- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

- развивать моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.

Тип занятия – закрепление.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло, и они посмотрят, чему мы научились в старшей группе, и можно ли нас перевести уже в подготовительную группу. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.

Ребята, тёплые у нас ладошки?

Дети: Да.

Воспитатель: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом. Присаживайтесь на свои места.

В это время младший воспитатель приносит письмо.

Воспитатель: Ребята, нам письмо, давайте прочитаем от кого оно.

«Здравствуйте, ребята. Пишет вам ваш знакомый, кот Матроскин. Живем мы в Простоквашино замечательно. Вот только Дядя Федор уехал с родителями к морю  на юг отдыхать, и остались мы с Шариком хозяйничать.  Тут недавно нам посылка пришла от Дяди Федора, а наш почтальон Печкин ну никак не хочет нам ее отдавать, говорит: «Задания выполните, отдам посылку». Ребята, приезжайте, помогите нам посылку выручить, ведь вы умные, все знаете. Жду вас с нетерпением.

                                                                                                 Ваш кот Матроскин.»

Воспитатель: Что ж, ребята, поможем Шарику и Матроскину?

Дети: Да.

Воспитатель: Отправляемся в путешествие в деревню Простоквашино. А на чем мы поедем? (Дети перечисляют виды транспорта).

Воспитатель: А, как назовем одним словом?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Я предлагаю поехать вам на поезде, занимайте свои места в вагончиках, мы отправляемся.

Д/игра «Веселый поезд»

Нужно сосчитать количество предметов и соотнести с цифрой, занять соответствующее место.

Думаю, для того чтобы привезти с собой фотографии из нашего путешествия, нам понадобятся фотоаппараты (Берем телефон).                                                                                                                                                                      Так как путешествие у нас не обычное, на каждой станции нас ждут задания.

Станция первая «Отвечайкино»

  1. Какой сегодня день недели?
  2. Если сегодня понедельник, то вчера, какой был день недели?
  3. Сколько дней в неделе?
  4. Что короче – месяц или неделя?
  5. Как называется следующий за средой день недели?
  6. Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем?        
  7. Напомните какое сейчас время года?
  8. Назовите все времена года. В какое время года бывает снегопад? А листопад?
  9. Какое время года было перед весной?
  10. Какое время года наступит после весны?
  11. Сколько месяцев в году?
  12. Какой сейчас месяц?
  13. Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель. Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.)
  14. Назовите край, в котором мы живем.
  15. Областной центр, город?
  16.  Как называется наша страна? Столица нашей Родины? Сколько цветов на Российском флаге? Как зовут президента нашей страны?  
  17. Крупное домашнее животное, которое даёт молоко…
  18. Назовите птиц, улетающих в теплые края? (ласточка, гусь, соловей, кукушка, скворец). Как эти птицы называются одним словом?
  19. Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми.)
  20. Кто выдаёт книги в библиотеке?
  21. Кто летает в космос?
  22. На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?
  23. Планета, на которой мы живём…
  24. Первый космонавт?
  25. Жители другой планеты?
  26. Как называются участки, на которые  разделена наша страна?(природные зоны).
    Какие природные зоны вы знаете? (тундра, тайга, лес, пустыня,
  27. Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)
  28. Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)
  29. Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (Насекомые.)
  30. Ворона, скворец, воробей, ласточка - кто это? (Птицы.)
  31. У какого дерева белый ствол? (У березы.)
  32. Как называется дом муравьев? (Муравейник.)
  33. Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)
  34. Сколько ног у жука? (Шесть.)
  35. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)
  36. Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)
  37. У какого зверя есть иголки? (у ежа.)
  38. Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)
  39. Лев - дикое или домашнее животное? (Дикое.)
  40. Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.)
  41. Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)
  42. На каком дереве растут желуди? (На дубе.)
  43. Карась, щука, сом, окунь - это (рыбы)
  44. У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)
  45. Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)
  46. Какая птица лечит деревья? (Дятел.) Как его еще называют?
  47. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)
  48. Для чего нужна дрель? Фен? Чайник?
  49. Какие виды спорта знаете?
  50. Какая польза человеку от кошки?

Воспитатель: Молодцы, справились! Отправляемся дальше. (Звучит музыка  …

-Ребята, мы проезжаем с вами поле, на котором растет пшеница, как оно называется?  (пшеничное). Поле, на котором растет горох?  (гороховое). Поле, на котором растут васильки? (васильковое).

Станция вторая: «Говорухино».

Воспитатель: А сейчас мы подъезжаем к следующей станции: «Говорухино». Стоянка поезда 5 минут.  Скажите пожалуйста, из чего состоит наша речь?

Дети: Из слов.

Воспитатель: А слова?

Дети: Из звуков.

Воспитатель: Но для начала давайте вспомним, какие бывают звуки?

Дети: - Гласные, согласные.

Воспитатель: Какие звуки называются гласными и почему?

Дети: Гласные звуки мы поём, воздух проходит свободно, не встречая преград.

Воспитатель: Какие звуки называются согласными и почему?

Дети: Согласные звуки не поются, мешают зубы, губы и язык.

Д/игра «Считаем слоги». Считаем слоги в словах (предметные картинки на каждого ребенка)

Воспитатель: Правильно. А из слов мы составляем предложения. Вы должны ответиь на вопрос, полным предложением.

Д/ игра «Составь сложноподчиненное предложение».

Воспитатель: Ребята, пока поезд наш стоит, я предлагаю вам поискать грибы. А для того что бы наши глазки были зоркими, давайте сделаем зарядку для глаз.  

  Вот какая стрекоза - как горошины глаза. (Пальцами делают очки.)

  Влево- вправо, назад- вперед- (Глазами смотрят вправо- влево.)

Ну, совсем как вертолет. (Круговые движения глаз)

Мы летаем высоко. (Смотрят вверх.)

Мы летаем низко. (Смотрят вниз.)

Мы летаем далеко. (Смотрят вперед.)

Мы летаем близко. (Смотрят вниз.)

     А вот и грибная полянка, смотрите, сколько грибов. Это не обычные грибы. На каждом из них картинка, нужно букву, с которой начинается слово, обозначающее картинку.

Д/игра «Придумай слова на заданный звук»

Воспитатель: Ну что ж, нам пора отправляться дальше.

Дети садятся на стульчики, звучит музыка …

Воспитатель: Ребята, мы с вами подъезжаем к станции «Посчитайкино». Стоянка поезда 5 минут.

Станция «Посчитайкино».

Воспитатель: Замечательно. Ребята, посмотрите, сколько вокруг цветов! Но почему -то у них не хватает лепестков, видимо был сильный ветер, сорвал лепестки. Давайте найдем недостающие лепестки.

Д/игра «Собери цветок» (Дети находят лепестки с недостающими цифрами).

Д/игра «Реши задачу» (Дети показывают ответ-цифру).

Воспитатель: А теперь для следующего задания, вам нужно пройти за столики.

Д/игра «Составь фигуру». (С помощью счетных палочек выложите геометрическую фигуру).

Воспитатель: А сейчас мы проверим, какие вы сообразительные.

Д/игра «Скажи наоборот» (с мячом).

Узкий-широкий

Большой-маленький

Длинный-короткий

Далеко-близко

Маленький-большой

Просторный-тесный

Много-мало

Прямой-кривой.

Воспитатель: Ребята, молодцы и отправляемся в путь. Мы с вами подъезжаем к станции «Посчитайкино». Стоянка поезда 5 минут.

А сейчас наш поезд отправляется в путь, занимайте свои места. Дети садятся на стульчики, звучит музыка

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали на станцию «Простоквашино». Пройдите пожалуйста за столики. Вы сегодня справились со всеми заданиями. Я думаю, что  Шарик и Матроскин останутся довольными и почтальон Печкин обязательно отдаст им посылку. Скажите пожалуйста, вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе.«Путешествие в сказку»

Развитие мелкой моторики, координации движений, любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки....

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие капельки»

Занятие позволяет обобщить и закрепить знания детей по изученным темам....

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие капельки»

Занятие позволяет обобщить и закрепить знания детей по изученным темам....

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе. «Путешествие в сказку»

Ход ООД:Воспитатель: - Сегодня мы совершим путешествие в страну Сказок. Это удивительная, волшебная страна. Кто побывает в ней, тот становится добрым и чутким, умным и внимательным. Но волшебная стран...

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В «ПРОСТОКВАШИНО»

ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В «ПРОСТОКВАШИНО»Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельност...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "Путешествие в Простоквашено"

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе. «Путешествие в Простоквашино».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физк...