Конспекты 'Космическое путешествие' и 'Скоро в школу'
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Конспекты для детей подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_skoro_v_shkolu.docx17.36 КБ
Файл konspekt_pro_kosmos.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №4 «Буратино» р.п. Кузоватово

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему:

«Скоро в школу».

(ОО: социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие,                 физическое развитие)

         

Выполнила: Юшина Наталья Александровна

воспитатель 1квалификационной категории

2017-2018 уч. г.

Тема: «Скоро в школу»

Цель: развитие познавательных способностей.

Задачи:

Развивающие: развивать познавательные процессы (память, слуховое и зрительное внимание, элементы логического мышления).

Воспитательные: воспитывать положительное эмоциональное отношение к себе, к окружающим; воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, умение договариваться.

Образовательные: расширять словарный запас по теме «школа», связную речь, закрепить представление о геометрических фигурах, навыки счета до 10.

Интегрированные ОО: коммуникация, социализация, художественное слово, физическое развитие.

Методы: игровые, словесно- наглядные.

Предварительная работа: заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок о школе и школьных принадлежностях, беседы, рассматривание иллюстраций по теме, математические игры.

Материалы: карточки с заданиями, музыкальная физкультминутка.

Ход:

   В: Добрый день, дорогие гости! По нашей доброй традиции подготовительные группы проходят интеллектуальные испытания. Очень скоро, ребята, вы начнете учиться в школе и очень трудно придется тем, кто не любит думать и не желает трудиться. Кто из вас любит преодолевать трудности? Вы готовы проверить свою готовность к обучению в школе? Тогда я предлагаю начать нашу игру.  Для начала нам нужно поделиться на две команды и придумать название своей команде. За каждое правильно выполненное задание команда получает звездочку.  Выигрывает та команда, которая наберет больше звездочек. Ваше первое задание- выложить слово «школа» и «ученик» .

Дети выполняют задание.

В: Второе задание. Нужно найти предметы, названия которых начинаются со звука … (Игра «Найди слова на букву…»)

Дети выполняют задание.

В: А сейчас я загадки почитаю и отгадки посчитаю.

  1. Разноцветными носами

 по бумаге водят сами.

Их рисунки хороши

Это что? (Карандаши)

  1. Учит он читать меня

С буквы А до буквы Я.

Он не атлас, не словарь

Как зовут его? (Букварь)

  1. Он для ручек домом стал

Называется… (Пенал)

  1. Мы за парты дружно сели,

Рты закрыли на замок,

В перемену мы галдели,

 а теперь у нас… (Урок)

  1. Тетради и ручки, учебник, точилку-

Ты с вечера все собери и проверь.

Ведь в школу идешь ты, а не на рыбалку,

Поэтому должен быть собран… (Портфель)

  1. Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

В: Так как вы будущие школьники, то у вас в школе будет сложный и интересный предмет, который называется «математика». И наше следующее задание «Впиши в окошки соседей каждого числа»

Дети выполняют задание.

В: Наше следующее задание называется «Найди свой домик». В каждом домике есть окошко, в это окошко нужно поселить геометрическую фигуру.

Дети выполняют задание.

В: Вы знаете, что в школе бывают перемены? Чем же на переменах занимаются дети?

Ответы детей.

Вот и мы с вами немного отдохнем. ( Музыкальная физкультминутка «Топай - хлопай»)

В: Ребята, вы любите играть?

Ответы детей.

В: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Один- много»

Ручка, линейка, ластик, парта, ученик.

Двойка, буква, учитель, школа, перемена.

В: Ребята, вот вы и буквы знаете, и школьные принадлежности вспомнили, и геометрические фигуры знаете. А умеете ли вы считать?

Ответы детей.

В: Предлагаю вам для ума задачки. Но, чтобы решить задачу нужно ответить на вопрос: «Что должно быть в задаче, чтобы ее можно было решить?» (Условие, вопрос, решение, ответ.)

Ответы детей.

В: Итак, задача №1

4 котенка играли с клубочком. К ним прибежали еще 2 котенка. Сколько стало всего котят?

Задача №2.

На дереве сидело 3 птички. К ним прилетело еще 3 птички. Сколько стало птичек.

Задача №3.

У трех птичек 3 хвоста. А сколько у трех птичек крыльев.

Задача №4.

Сколько лап у 4 журавлей.

Задача №5.

Во дворе поровну желтых и красных скамеек. Желтых 3. Сколько всего скамеек?

Задача №6.

Троим мальчикам папа надул воздушные шарики. Каждому папа надул по одному шарику. Сколько шариков у трех мальчиков?

В: молодцы, ребята, справились с заданием. А сейчас у нас «Веселая викторина». На вопросы викторины нужно отвечать четко и быстрои только словами «да» и «нет».

1.Вшколу ходим мы играть?

2.Иль пятерки получать?

3.На уроках будем спать?

4.Или с куклами играть?

5.Друзей мы будем обижать?

6.Учителей мы будем уважать?

7.Дневник учителю дадим?

8. Читать мы будем каждый день?

9.На переменке отдохнем?

10. И вновь учиться мы начнем?

В: А сейчас мы подведем итоги нашей игры. Чья же команда победила? (Дети считают звездочки, объявляется победитель. Вручаются шоколадные медальки.)

Итог занятия.

   



Предварительный просмотр:

  Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Буратино» р.п. Кузоватово

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему:

«Космическое путешествие».

(ОО: социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие)

         

Выполнила: Юшина Наталья Александровна

воспитатель 1квалификационной категории

2017-2018 уч. г.

Тема: «Космическое путешествие».

Цель: развивать познавательный интерес, интеллектуальную активность.

Задачи: -образовательные: упражнять в умении устанавливать закономерности.

- развивающие: формировать умения использовать вербальные и не вербальные средства общения, развивать умения логически мыслить, рассуждать, анализировать.

- воспитательные: воспитывать интерес к познанию, любознательность, активность, организованность.

Основная ОО: познание.

Интегрированные ОО: коммуникация, социализация, художественное творчество, физкультура, здоровье.

Методы: игровые, словесно – наглядные.

Приёмы: художественное слово, вопросы, дополнения.

Наглядные средства обучения: иллюстрации космоса, планет, презентация по теме, модель Земли.

Словарная работа: обогащать словарь детей новыми терминами (космос, космодром, космонавт, тренировка, здоровье, экология планеты)

Предварительная работа:

Рассматривание энциклопедии для детей по теме.

Чтение художественной литературы по теме «Космос»:

Я.К. Голованов «Дорога на космодром», П.О. Клушанцев «О чем рассказал телескоп».

Художественно- эстетическое развитие (рисование): «Космические просторы»

Дидактическая игра «Кто назовёт больше слов»

Интернетресурсы:

НОД:

Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие. Наше путешествие будет непростым- космическим.(слайд 1)

Глобус - это модель нашей планеты Земля. За ее пределами – космос. Люди всегда мечтали взлететь в небо, как птицы и  возникало много вопросов о звездах, о планетах, о вселенной, и конечно придумывали сказки о коврах-самолетах. С тех пор прошло много-много лет, и люди давным-давно научились летать на самолетах, вертолетах, некоторые даже на ракетах. Вспомните, как звали первого космонавта полетевшего в космос? (показать портрет 2 слайд).

Воспитатель: Да действительно, 12 апреля 1961 года первый в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на космическом корабле «Восток» - это было важным событием для ученых всего мира. Затем в космос стали летать и женщины . Первыми женщинами – космонавтами стали Валентина Терешкова и Светлана Савицкая.

Скажите, а что нужно для космического путешествия.(Ответы детей).

Чтобы жить и работать на космической станции нужно пройти специальную подготовку.

Физкультминутка « Ракета.»

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки приподнимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, (Стойка на носках, руки вверх, ладоши образуют «купол ракеты»)

Три, четыре - (Основная стойка)

Вот летит ракета ввысь!

Ребята, посмотрите, как красиво наша планета выглядит из иллюминатора космического корабля. (Слайд 3).Что может случиться с нашей планетой , если мы не будем её беречь? А будем всюду разбрасывать мусор, загрязнять реки, воздух? (Слайд 4).  Ответы детей.

Что же нужно делать, чтобы реки, озёра, леса, горы оставались чистыми, а животные и птицы не погибали? Ответы детей. (Слайд 5).

Вот мы подготовились к полету и ракета уже на старте. (Слайд 6)

- Вот мы с вами и в космосе! Вы чувствуете невесомость? Вы стали легкими словно пушинки. (Слайд 7)

- Все планеты вращаются вокруг Солнца. Планеты и Солнце напоминают дружную семью, которая называется Солнечной системой. Как вы думаете, почему? (главой этой семьи является Солнце).

- Планеты все одинаковые? (они маленькие и большие, разного цвета). Чем они походят друг на друга? (круглые). Планеты все круглые, но, тем не менее, они не похожи друг на друга и находятся на разном расстоянии от Солнца. Каждая планета вращается по своей собственной орбите.

- Давайте, посчитаем, сколько всего планет в солнечной системе? Ответы детей.

Можно ли жить на этих планетах? А какие космические объекты вы знаете ещё? (Метеориты, астероиды)

Ребята, а чем занимаются космонавты на космических станциях?(Ответы детей)

Чтобы выходить в открытый космос у космонавтов есть специальные костюмы, которые защищают  космонавтов от воздействия солнечной радиации. Как называется такой костюм? (Слайд 8)Ответы детей.

У нашей планеты  есть естественный спутник – это Луна. Она вращается вокруг Земли против часовой стрелки. (Слайд 9.) Еще есть искусственные спутники, которые придумал человек. (Слайд 10). Они помогают человеку собирать данные о погоде, извержениях вулканов, помогают кораблям прокладывать безопасные маршруты по морям и океанам и т.д.

Мы с вами узнали много нового о космосе и я предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Родственные слова». Нужно поделиться на две команды, а выигрывает та команда, которая назовет больше слов про космос.

Молодцы, вы много знаете про космос. И я предлагаю вам сконструировать свою Солнечную систему, Изобрести свои космические корабли, открыть неизвестные планеты.

Практическая работа- коллективная аппликация.

Итог: Понравилось ли вам занятие? Чем запомнилось?

Давайте еще раз вспомним , что нужно делать и знать, чтобы стать космонавтом? Что нужно делать, чтобы наша планета оставалась чистой и красивой.  Спасибо за внимание.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.  Зад...

Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»

На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...

Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»

Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...

"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/

Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...

Сценарий выпуска детей в школу "Золушка идет в школу" (подготовительная к школе группа)

Сценарий праздника выпуска детей подготовительной группы в школу включает в себя фрагменты сказки о Золушке, что вовлекает детей в ход праздника с его играми, разными заданиями. Прослеживается интегра...