Конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Циркунова Вера Ивановна

Конспект занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odezhda_dlya_malchikov.docx14.61 КБ

Предварительный просмотр:

«Одежда для мальчиков»

Цель: Учить называть одежду, сравнивать её, развивать внимание, память, мелкую моторику рук.

Виды детской деятельности: Познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая,  коммуникативная, чтение художественной литературы.

Планируемые результаты: Уметь находить предметы по словесному указанию взрослого, отвечать на простейшие вопросы; проявлять интерес к рассматриванию иллюстраций, эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения; эмоционально откликаться на игру.

Организованная образовательная деятельность.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами будем очень много разговаривать, и что бы,  ваши язычки не устали, давайте сними сначала поиграем.

Артикуляционная Гимнастика:

В доме часики идут:

"Тики-таки, тики-тук".

И язык наш с ними в такт:

"Тики-так да тики-так"

(рот открыт в улыбке, язык двигается слева направо и обратно).

Какие молодцы ваши язычки, показали какие бываю часики, а теперь давайте ручками покажем какие бывают часики, повторяйте за мной.

Дыхательная гимнастика «Часики»

 Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить до 10 раз

Воспитатель:  Ребята, на прошлом занятии, мы с вами узнали, какая одежда нужна девочкам. Давайте вспомним.

(Воспитатель показывает картинки с изображением одежды для девочек, дети называют предметы одежды).

Воспитатель: 

Сегодня мы познакомимся с одеждой,  которую носят мальчики.

(Воспитатель показывает, и называет, а дети повторяют.)

 Брюки, рубашка, шорты, футболка, свитер, куртка.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру. Я буду называть цвет, а вы попробуйте у себя найти предмет одежды этого цвета.

(Воспитатель просит найти и назвать предмет одежды красного, белого, синего, зеленого цвета среди одежды детей)

Д/И «Чего не стало?»

Воспитатель: На столе несколько предметов одежды. Внимательно посмотрите и запомните их. Теперь  закрывайте глазки, (воспитатель убирает один предмет). Открывайте  глазки, посмотрите внимательно на одежду, и  назовите , какой предмет одежды я убрала.  (брюки, шорты, рубашка – один предмет убирается).

Молодцы ребятки!

Рассматривание  частей одежды.

Воспитатель показывает и называет детали на одежде детей( воротник, рукава, пояс, карманы, пуговицы).  Дети повторяют названия.

Воспитатель:

Ребята, покажите пожалуйста  одежду, у которой есть пуговицы, карманы, рукава и т.д.

Молодцы! Давайте теперь немножко поиграем.

Физминутка.                     Это брюки для Илюши

(По два раза топнуть сначала правой, потом левой ногой)

    Сшила бабушка из плюша.

(Показать как бабушка шила брюки)

   Ходит в них гулять Илья,

(Повернуться вокруг себя)

Он большой, как ты и я!

(Поднять руки вверх, потянуться на носочках)

Воспитатель:

Ребята, перед вами картинке  изображена различная  одежда. Давайте с вами внимательно посмотрим и назовём какая одежа  для мальчиков, а какая одежда  для девочек.

Слушание стихотворения  Е. Благини   «Голышок – малышок»

 Голышу - малышу сшила понемножку,

                                 Малышу -  голышу новую одежку.

                                 Алую рубашку, синие штаны.

      Видишь по кармашку,  с каждой стороны.

                                 Сшила желтый кожушок…

                                 Ай да щеголь малышок!

Итог.

Воспитатель: 

Ребята, какая одежда нужна мальчикам?

Что есть у рубашки (какие части)?

Во что одеты мальчики нашей группы?

Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...