«Игра - квест «В поисках Нолика»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Еськова Наталья Владимировна

Цель и задачи: закрепление имеющихся  знаний  по подготовке детей к обучению грамоте.

Образовательные:

Совершенствовать умение  в подборе слов-антонимов, в нахождении места звука в слове; в определении количества слогов в слове; в составлении слов из букв.

Формировать  знания детей о гласных и согласных звуках.

Развивающие:

Развивать коммуникативные способности детей, умение выполнять индивидуальную работу и работу в коллективе.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к работе со словами и звуками, умение слушать друг друга, дополнять тактично ответы товарищей при необходимости.

Планируемые результаты:

Имеют представление о звуках  и буквах, умело применяют свои знания по освоению грамоты,  способны активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, выполнять индивидуальные и коллективные задания.

Образовательные ресурсы: письмо «Обращение Нолика», 4 больших конверта с эмблемой  фиксиков,  картинки, обозначающие слова – антонимы, два обруча, кубики с приклеенными буквами, 3 корзины, мячи с приклеенными буквами (гласные и согласные), карточки с цифрами 1, 2, 3, 4 на каждого ребенка.

Предварительная работа: Подготовка дидактического и раздаточного материала, атрибуты  для игр.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehkarta_k_obucheniyu_gramote.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Название темы: «Игра - квест  «В поисках  Нолика»

Возраст детей, образовательная область: Старший дошкольный возраст, подготовительная к школе  группа № 114 «Гномики», обучение грамоте.

Цель и задачи: закрепление имеющихся  знаний  по подготовке детей к обучению грамоте.

Образовательные:

Совершенствовать умение  в подборе слов-антонимов, в нахождении места звука в слове; в определении количества слогов в слове; в составлении слов из букв.

Формировать  знания детей о гласных и согласных звуках.

Развивающие:

Развивать коммуникативные способности детей, умение выполнять индивидуальную работу и работу в коллективе.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к работе со словами и звуками, умение слушать друг друга, дополнять тактично ответы товарищей при необходимости.

Планируемые результаты:

Имеют представление о звуках  и буквах, умело применяют свои знания по освоению грамоты,  способны активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, выполнять индивидуальные и коллективные задания.

Образовательные ресурсы: письмо «Обращение Нолика», 4 больших конверта с эмблемой  фиксиков,  картинки, обозначающие слова – антонимы, два обруча, кубики с приклеенными буквами, 3 корзины, мячи с приклеенными буквами (гласные и согласные), карточки с цифрами 1, 2, 3, 4 на каждого ребенка.

Предварительная работа: Подготовка дидактического и раздаточного материала, атрибуты  для игр.

Этапы занятия и время

Формы, методы и приемы работы

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность ребенка

Результат

Организационный момент

(1-2 мин)

Игровой.

Сюрпризный момент.

Вход детей.

Приветствие.

Мой звоночек  звенит, заливается,
И ребята вокруг собираются.
Собрались все дети вкруг
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.

Ребята, сегодня нам  принесли  письмо. Давайте  вместе,  почитаем  его.  Что там, как вы думаете?

Дети с воспитателем заходят в группу.

 Рассуждения детей.

Создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания.

Мотивационно-ориентировочный

(2 мин)

Создание проблемной ситуации.

Содержание: «Здравствуйте, дорогие ребята!  Я Нолик, и мне грустно, предлагаю вам  поиграть в прятки. Я спрячусь  где-то в саду. А чтобы меня  найти вы ребята, должны выполнять приготовленные для вас  задания. Выполнив задание, сразу  найдете  подсказку, где нужно искать следующие задания. Поиграем с Ноликом?

Принимают решение:  выполнить все задания и найти Нолика.

Мотивация к ООД.

Поисковый

(2 мин)

Общение, взаимодействие с детьми.

По окончанию ознакомления с письмом  с помощью вопросов выясняет у детей, как они поняли поставленную перед ними цель. И что они должны сделать, чтобы эту цель достичь.

Обсуждение задания

Активизация мыслительной деятельности детей.

Практический

(20 мин)

Методы: словесный, наглядный, практический.

Задание №1 – игра «Антонимы»

Где же нам искать первый конверт с заданиями. Как вы думаете? Может, осмотримся?

Воспитатель распечатывает конверт, достает картинки и задание.

Каждому ребенку раздаётся по одной картинке. Необходимо из предложенных картинок подобрать противоположную пару своей картинке (антоним).  Просит 3-4 детей объяснить свой выбор.

Воспитатель зачитывает детям подсказку, где искать следующий конверт: Следующий конверт с заданием и подсказкой  находиться там, где звучит музыка.

Задание №2» - «Сколько звуков в слове»

Воспитатель показывает детям и распечатывает  конверт с заданием. Зачитывает задание: Ребята, я буду называть вам слово. Вы внимательно его прослушайте. Ложками проиграйте столько раз, сколько услышите звук, который я назову.

СИМКА – звук А             ПЕРФОРАТОР – звук Р

ТЕЛЕВИЗОР – звук Е      ФИКСИК – звук И

Воспитатель зачитывает детям следующую подсказку: «Для занятий спортом есть у нас физ.уголок. Любит он ребяток дружных, даже тех, кто ростом мал».

Воспитатель выясняет у детей, где необходимо искать следующее задание и подсказку.

Задание №3

«Составь слово из букв на кубиках»

 В спортивном уголке дети находят конверт. Зачитывает задание.

В двух обручах лежат кубики, на одной грани которых приклеена буква. Необходимо составить слово из всех предложенных букв.

Воспитатель помогает детям разделиться на две группы. По необходимости поддерживает детей.

Задание №4

«Гласные-согласные»

Воспитатель в этом же уголке находит еще конверт с заданием от Нолика.

В одной общей корзине находятся мячи с буквами. Дети делятся на две команды. Первая команда по очереди переносит мячики с гласными буквами, другая -  с согласными.

Воспитатель  зачитывает подсказку, куда двигаться дальше: Следующие задания и подсказку ищете в кабинете, где дети готовятся к школе.

Воспитатель выясняет у детей, где необходимо искать следующее задание и подсказку.

Задание №5

«Определи количество слогов»

Вместе с детьми приходит в класс дополнительного образования. Открывает конверт, зачитывает задание. У вас на столах таблички с цифрами 1,2,3,4. Сейчас я буду показывать картинки. Ваша задача определить, сколько слогов в данном слове. Если 1 слог, вы поднимаете табличку с цифрой 1, если 2 слога – табличку с цифрой 2, а если 3 слога – с цифрой 3, 4 слога – с цифрой 4.

Воспитатель просит двух-трех детей назвать слово по слогам.

Задание №6 «Определи место звука в слове»

Воспитатель достает следующее задание из конверта.

У вас на столе лежат таблички с картинками и прищепки. Внимательно рассмотрите картинки и букву  рядом с картинкой. Прищепкой наметьте тот квадратик, какое место занимает данная буква в слове, обозначенном картинкой (в начале, в середине или в конце слова).

Задание №7«Найди закономерность и дорисую картинку» Воспитатель достает следующее задание из конверта. У вас на рабочих листах нарисован квадрат. Внимательно рассмотрите его, найдите закономерность и заполните пустые клетки квадрата.

Воспитатель зачитывает подсказку, где искать Нолика: «Там много героев, лиса, заяц, волк, Мальвина, Незнайка и маленький Мук».

Детей там ждет письмо  с  Благодарностью   за игру. А так же передаёт медали. «За успешное прохождение испытаний»

Дети осматриваются, находят конверт.

Выбирают из предложенных картинок – картинку-антоним. Объясняют свой выбор

Отгадывают подсказку. Подходят к музыкальному уголку за конвертом.

Внимательно слушают задание.

Простукивают на ложках нужное количество раз.

Отгадывают подсказку Нолика.

Отправляются к спортивному уголку.

Внимательно слушают задание.

Составляют слова из букв. Один из детей зачитывает получившееся слово.

Внимательно слушают задание.

Дети, по очереди переносят мячи в свои корзины.

Отгадывают предложенную подсказку.

Отправляются в кабинет дополнительного образования «АБВГДей-ка».

Находят в кабинете на столе конверт, оставленный Ноликом.

Рассаживаются за столы.

Внимательно слушают задание.

Выполняют задание.

Называют слова по слогам.

Внимательно слушают задание.

Находят закономерность в нарисованных картинках, дорисовывают недостающие.

Отгадывают подсказку Нолика, отправляются в костюмерную.

Проявляют умение работать самостоятельно.

Развитие зрительной памяти.

Развитие  мыслительной деятельности,  речи, внимания, воображения, сообразительности.

Активное общение  с взрослым.

Активное общение через диалог с взрослым.

Активизирован мыслительный  потенциал детей.

Рефлексивно- оценочный

(2-3 мин)

- Ребята, мы выполнили все задания Нолика  и у него появилось настроение.

Что вам больше  всего  запомнилось на занятии? Что понравилось?  Были ли трудности в выполнении заданий?

Вы все молодцы. Я вами горжусь!

Воспитатель раздает всем медали.

Самостоятельный анализ ООД  детьми.

Рефлексия.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №71 «Почемучка»

Старооскольского городского округа

Конспект занятия по речевому  развитию                                            

(Обучение грамоте)

на тему: «Игра - квест  «В поисках  Нолика»

в подготовительной к школе  группы № 114 «Гномики»

        Подготовила: воспитатель

        Новикова Н.В.

                    г. Старый Оскол, 2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация игры-квеста "В поисках сокровищ"

В презентации представлены материалы к проведению игры -квеста для детей старшего дошкольного возраста....

Игра-квест "Приглашение в музей"

В нашей группе существует традиция экскурсии выходного дня. Раз в месяц воспитатели, родители и дети отправляются в музей. Для закрепления лексической темы "Дикие животные" была намеченая экскурсия в ...

Спортивная игра –квест. «Вместе весело играть»

Квест-игра с родителями «Вместе весело играть»...

Конспект игры-квест для родителей детей дошкольного возраста «Сегодня в игре, завтра на дороге»

Конспект игры-квест для родителей  детей дошкольного возраста «Сегодня в игре, завтра на дороге» Цель: повысить психолого - педагогические знания  родителей в вопросе формир...

Познавательно-развлекательное мероприятие для педагогов ДОУ. Игра-квест «Вся жизнь – игра!»

Что такое игра? • Игра – ведущий и важнейший вид деятельности детей, способствующий их физическому, психологическому, нравственному развитию. • Игра – это путь к познанию ребенком самого себя, он...

Спортивная игра-квест "Малые Олимпийские игры"

Дать детям представление об Олимпийских играх...