Итоговое занятие кружка в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну "АБВГДейка"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Конспект итогового открытого занятия для родителей и педагогов ДОУ по обучению грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx24.92 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                  "Детский сад №30 "Аист" города Смоленска

Конспект итогового занятия кружка в подготовительной к школе группе  "Путешествие в страну "АБВГДейка"

Программное содержание:

Систематизировать знания, сформированные на занятиях по обучению грамоте: дифференциация звуков; упражнение в звуковом анализе слов; закрепление умений составлять предложения и анализировать схемы предложений;  упражнение в делении слов на слоги и соединении слогов в слова;                                                                                                                     развивать навык слогового чтения, навыки самоконтроля;                                         воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

Оборудование: магнитофон, диск с записью музыкального материала ("33 сестрицы", волшебная музыка ); корона, украшенная буквами,  для королевы; цветок со съёмными лепестками,  бумажные ворота , бумажные замки со  звуковыми схемами слов,  дуга (изображающая гору) с висящими на ней картинками для определения количества слогов; цветы, разделённые на две части, с написанными на них слогами для составления слов, листки бумаги и карандаши на каждого ребёнка.

I Вводная часть

(Звучит песенка-загадка "33 сестрицы")

В. С какими это 33сестрицами мы должны подружиться? (это буквы)

В. А мы  с ними со всеми уже познакомились и даже подружились. И сегодня мы поиграем и вспомним всё, чему научились в АБВГДейке.

(Появляется царица (девочка в короне с буквами) страны АБВГДейка)

Ц. Кажется, я сюда попала. Слышала, вы говорили про АБВГДейку, я царица этой страны. У нас случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех её жителей, и теперь у нас царит такой беспорядок. Своё заклинание он хранит в волшебном цветке. Помогите собрать лепестки цветка, и тогда мы сможем узнать магическое слово. Как только мы его произнесём, всё встанет на свои места. А у меня от цветка осталась только серединка (огорчается).

В. Ну что же, ребята, поможем царице?  Дело предстоит нелёгкое, и нам надо убедиться, что мы действительно сможем помочь. Давайте вспомним:

Чем буквы отличаются от звуков?

Что мы знаем о гласных звуках?

Что мы знаем о согласных звуках?

В. Ну пора отправлять в страну АБВГДейку. Толька как мы туда попадём?

Ц. Очень просто. Закрывайте глаза.

(Звучит волшебная музыка)

II Основная часть

1.В. В волшебную страну попали, но смотрите впереди очень мощные замки. Как же подобрать ключи к этим замкам? (ворота, а на них висят замки)

(Подбираем слова к звуковым схемам и открываем ворота, находим первый лепесток с буквой  А)

2. (Дети садятся за столы , где стоит перевёрнутая буква А, на доске запись:

2   3    1  4                             3   1  2  4                      3  5   1  2  4                                               а ш м а                    е м о т              ш а м и к

В.Ох! Какой здесь беспорядок! (воспитатель поднимает перевёрнутые буквы, а дети правильно записывают слова на листочках, а один ребёнок у доски).

В. Давайте прочитаем слова. А теперь составьте из этих слов предложение. Запишите его с помощью линий.

                                               

                                                 . 

                                                  ?

В. А вот и второй лепесток. (на лепестке с буквой Б схематичное изображение человечка, делающего зарядку)

Физкультминутка

В старом дереве дупло-                                                                                                    Это домик буквы О.                                                                                                     Рядом с нею на суку                                                                                            Примостилась буква У.                                                                                                В гости к нам издалека                                                                                              Прибежала буква А.                                                                                              Прилетела буква Я                                                                                                              На спине у воробья.                                                                                                       Буквы стали веселиться                                                                                                     И смеяться, и кружиться,                                                                                                   То попрыгают немножко,                                                                                                  То похлопают в ладошки,                                                                                                       То присядут отдохнут,                                                                                                            То опять плясать начнут.

(Движения выполняются по тексту, и находится третий лепесток с буквой Р и записью:

Впереди гора стоит,                                                                                                       Она из слов вся состоит.                                                                                        Разобрать её вам нужно,                                                                                                  Будет путь тогда открыт.

3.На дуге висят картинки.

 Дети снимают карточки, делят слова на слоги. Разобрав гору, дети находят четвёртый лепесток с буквой Д и попадают на цветочную поляну, где царит тоже беспорядок: цветки разрезаны пополам.

4.Д\ И "Собери цветы".

дос

шко

руч

пар

ла

ка

та

пе

    пе

нал

ка

Дети составляют цветы из двух половинок и читают, написанные на них слова,  тут же находят два последних лепестка.

III Итог занятия

В. Ну вот все лепестки мы отыскали. Давайте составим цветок.

Дети читают слово "ДРУЖБА",

В. Не случайно это слово оказалось написано на лепестках цветка, ведь именно дружба помогла вам сегодня справиться со всеми заданиями и навести порядок в стране АБВГДейка. Что для вас было самым трудным? Какие задания были самыми интересными? Вы многому научились, а теперь свои знания возьмёте с собой в школу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР на тему: "Путешествие в страну знаний"

Данное занятие было проведено как итоговое в подготовительной к школе группе для детей с ТНР....

Итоговое музыкальное занятие в подготовительной к школе группе "Путешествие в волшебный лес"

Занятие, закрепляющее знания детей с использованием различных методов и приемов...

Конспект итогового физкультурного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в школу»

выявление умений и навыков детей по разделу физическое воспитание при выпуске детей в школу...

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие по островам"

-закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове, составлять предложения из слов; решать задачи на сложение и вычитание;- развив...