ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ "ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РЕЧЕВЫХ ЕДИНИЦАХ У ДЕТЕЙ" И РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ. Автор: учитель – логопед высшей квалификационной категории Гришина Ирина Юрьевна (irinag2121@mail.ru)
учебно-методическое пособие по обучению грамоте (старшая группа)

    Комплект из 30 цветных таблиц разработан с целью  повышения результативности усвоения детьми сложных понятий, звуков, букв, их последовательности, классификации и т. д., что позволяет детям образно представить структуру слога, слова, предложения, текста, развить анализ собственной речи:  умения делить свою речь на предложения, предложения - на слова, слова - на слоги и звуки.     

    Материализация абстрактных понятий (звук, слог, слово, предложение) зрительными заместителями позволяет быстро и эффективно сформировать у детей представления о единицах речи.

    Предлагаются эффективные приёмы работы на основе наглядного моделирования, т. е. техники, облегчающей запоминание и увеличивающей объём памяти путём образования искусственных ассоциаций.

    В пособии используются структурные элементы-символы  единиц речи: ЗВУК   -    СЛОГ    -  СЛОВО   -  ПРЕДЛОЖЕНИЕ   -  ТЕКСТ. 

    Рабочая тетрадь «Я учусь читать и писать» для подготовки к обучению грамоте знакомит старших дошкольников с гласными и согласными звуками и буквами, их правильной артикуляцией, учит находить место заданного звука  среди других звуков, в слогах и словах, в доступной игровой форме давать характеристику звукам.

    Задания, предложенные в рабочей тетради, способствуют постепенному закреплению представлений дошкольников о звуках и буквах, их различиях и особенностях, тренировке в освоении навыков чтения.

    Дошкольники с ОНР уже к концу 1-го года обучения без затруднений овладевают навыками звукового анализа, синтеза, послогового чтения и имеют достаточно высокий уровень сформированности фонематических представлений.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ «ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РЕЧЕВЫХ ЕДИНИЦАХ У ДЕТЕЙ», РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ «Я УЧУСЬ ЧИТАТЬ И ПИСАТЬ» ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Демонстрационный дидактический материал содержит комплект таблиц для  фронтальных и индивидуальных занятий по обучению грамоте детей дошкольного и младшего школьного возраста.Серия наглядно-практ...

«Использование русского фольклора в патриотическом воспитании детей младшего дошкольного возраста» (из опыта работы воспитателя высшей квалификационной категории Мельниковой Натальи Юрьевны

Из современного нравственного воспитания дошкольников фактически исключены понятия патриотизм, любовь к Родине, уважительное отношение к людям разных национальностей. В словаре В.И. Даля значение слов...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя-логопеда высшей квалификационной категории Буслаевой Надежды Ивановны на 2017-2022 год Тема самообразования: «Использование инновационных технологий в фо

Учитель - логопед должен быть всегда всесторонне развитым и образованным  специалистом. Для успешного введения в практику разных инноваций, для их реализации а новых условиях необходимо самосовер...

Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. Ряховская Д.Р. к.п.н., учитель-логопед высшей квалификационной категории

Дети очень любят гулять и обращают внимание только на то, что попадает в поле их зрения. Прогуливаясь в лесу, конечно взрослые стараются рассказать своим детям о растущих ягодах, съедобных и несъедобн...

Рабочая тетрадь по подготовке к обучению грамоте

Тетрадь по подготовке к обучению грамоте рекомендована детям 5-7 лет с нарушениями речи...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя-логопеда высшей квалификационной категории Буслаевой Надежды Ивановны на 2022-2027 год Тема самообразования: «Коррекция и развитие связной речи у детей с

quot;Коррекция и развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи". Развитие речи представляет, прежде всего, историю того, как формируется одна из важнейших функций культурного поведени...