НОД по обучению грамоте для подготовительной группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Авсеевич Ирина Михайловна

обучение грамоте в подготовительной группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл обучение грамоте20.77 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по обучение грамоте в подготовительной группе.

Задачи.

1. Совершенствовать навыки выполнения звукового анализа слов. Продолжать учить делить слова на слоги; составлять предложения по схеме.

2. Развивать речь детей, пополнять словарный запас; развивать логическое мышление, внимание, фонематический слух, мелкую моторику.

3. Воспитывать у детей отзывчивость, чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Оборудование:  карточки с ребусами, картонные цветы с буквами, табличка книга, доски, мелки, пеналы с набором фишек, полоски для звукового анализа слов, подносы с песком, зеркала, загадки.

ХОД:

Воспитатель: Ребята, на свете, есть страна Азбука . Это страна правильной и красивой речи. Жителям города Звукограда нужна помощь. Вы готовы туда отправиться? А помогут нам в этом три волшебные фишки, если вы правильно ответите, что  означает каждая из них?

Ответы детей…(красная фишка- это гласный звук, синяя - твердый согласный звук, зеленая - мягкий согласный звук).

Воспитатель: Закройте глаза, отправляемся в путь.

Вот мы и оказались в стране Азбука. Злой волшебник Буквоед натворил здесь много бед. Нам придется зайти в каждый город правил, заглянуть на каждую улицу букв и звуков. Много препятствий будет на нашем пути, но нам помогут дружба и наши знания. Нам придётся выполнить много заданий.

конверт «Умникам и умницам».

Воспитатель: А вот и первое задание: Здесь вопросы, отвечайте быстро.

  • Кем раньше была бабочка? (гусеница)
  • Модель Земли? (глобус)
  • Явление природы с сильным ветром, громом и молнией? (гроза)
  • Время года (осень)
  • Какой месяц (ноябрь)
  • Как называются  звуки, которые произносятся без препятствий?(гласные) 

Воспитатель: Дети, вы отлично справились с первым заданием и за это получаете цветок. Буква здесь неспроста нам надо собрать букет цветов с буквами и прочитать слово которое поможет измениться Буквоежке.

Как называется  город?

Дети: «Звукоград».

Воспитатель: А что означает старинное слово «Град»?

(Ответы детей)

Воспитатель: по-другому - Город Звуков.

Воспитатель:    

Задание следующее

«Какой звук заблудился». Как только вы услышите ошибку, вы должны присесть. Итак, слушайте внимательно.

1. Сидит на грядке крепко оранжевая кепка (репка).

2. Лежит лентяй на раскладушке, грызет, похрустывая, пушки (сушки).

3. Поэт закончил строчку, в конце поставил бочку (точку).

Воспитатель: И с этим задание вы замечательно справились. Вот вам второй цветок (с буквой О). Ребята на нем тоже буква, Как она называется? (О) Давайте, напишем ее в воздухе. Сначала большую, потом маленькую. (большую букву О правой рукой, маленькую букву О - левой рукой)

Дети садятся за столы.( обратить внимание на осанку)

Прежде чем выполнить второе задание, мы сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика

Большой палец – встал один,

Указательный - за ним,

Средний, следом – безымянный,

А потом мизинчик малый.

Встали все: «Ура! Ура!»

За работу им пора.

Задание второе

Загадка.

Все я знаю, всех учу, но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться, надо грамоте учиться. (Книга)

Именно это слово нам предлагают для звукового разбора. Использовать полоски (ребята выполняют работу за столами, позже один ребенок выходит к доске.)

Вопросы к детям:

  1. Сколько в слове гласных звуков? Назовите их?
  2. Сколько согласных звуков? Назовите мягкий согласный звук. Назовите твердые согласные звуки.
  3. Разделите слово книга  на слоги . Получите цветок.

Третье задание.

Воспитатель: В стране стали по улицам ходит необычные животные. Я думаю , что это тоже проделки Буквоеда!

Угадайте из названий, каких животных получились следующие слова: барова, зайжик, белса, волведь. Какая пара животных здесь лишняя и почему?

Дети: (барова) – домашние животные (получите  третий цветок)

Воспитатель: Нам пора в путь, продолжим наше путешествие. Давайте посмотрим, какой следующее задание.

Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)

Детский сад? («Улыбка»)

Воспитатель: Какой первый звук в слове Улыбка?

Дети: звук «У»,

Воспитатель: Давайте, изобразим эту букву на песке. (получаете 4 цветок)

Воспитатель:  Дети садятся за столы

Перед выполнением задания проводится зрительная гимнастика:

Раз – налево, два направо.

Три – наверх, четыре вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

  • Зеркала а зачем они? Правильно, для артикуляционной гимнастике «Веселый язычок»

Посмотрите на эти карточки, на них изображены ребусы,

Дети отгадывают ребусы.( получают 6 цветок)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями, помогли жителям страны Азбука. Ребята, мы помогли Буквоеду стать добрее. Как вы считает? (Ответы детей) (получаете 7 цветок)

Дети выкладывают цветы получают слово ДОБРОТА.

Дети, что вам особенно понравилось, запомнилось в нашем путешествии?

Ответы детей: (отгадывание ребусов, звуковой анализ слов, отгадывание необычных названий животных, помощь жителям страны Звукограда).

Воспитатель: в сказке добро  побеждает зло. Мы надеемся и верим, что и в нашей жизни всегда будет торжествовать ДОБРОТА!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Фея Грамота и Звукомор».

-Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;-закреплять представление о смыслоразличительной функции звук...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»

Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...

Подготовка к обучению грамоте. Поурочное планирование занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.

Материал, необходимый для проведения занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Планирование данного раздела составленно по методике и пособиям О.И. Крупенчук "Научи...

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР " В стране грамоты"

Конспект предназначен для учителей - логопедов и моспитателей ДОУ. Предложенный материал поможет разнообразить занятия по обучению грамоте, совершенствовать навыки анализа и синтеза,формировать у дете...

Технологическая карта НОД по обучению грамоте в подготовительной группе (технология ТРИЗ с элементами технологии раннего и интенсивного обучения грамоте Н.А. Зайцева)

Конспект непосредственно образовательной деятельности разработан и проведён в соответствии с ФГОС. На занятии созданы  условия для развития познавательно-речевой активности у детей с нарушением р...