Конспект комплексного занятия по развитию речи и обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Оцелюк Людмила Васильевна

Закрепление знаний по развитию речи и обучению грамоте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и по математике в старшей группе

 "Путешествие на Планету Радости"

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

  • Закрепить знания детей об окружающем мире и здоровье человека.
  • Упражнять в умении анализировать, делать  выводы,   развивать  логическое   мышление.   Учить   в проблемной ситуации находить позитивное решение.
  • Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
  • Развивать фантазию, творчество.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • 2 мольберта с прикреплёнными листами ватмана, 2 маркера.
  • "Картина", "Цветок Радости".
  • Атрибуты для игр "Настроений, "Валеология", фишки красного цвета.
  • Карточки-символы, "зашифрованные"слова, "Домики чисел". Воздушный шарик, иголка. Аудиозаписи, тексты частушек и задач.
  • Цветы - подарки для детей.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:

 музыкальный  зал.

ЧАСТЬ I

Воспитатель:

- Сегодня, ребята, у нас с вами необычное занятие, а интересная игра. А называется она "Путешествие на Планету Радости". Вас ждут интересные задания и весёлые конкурсы. Вы готовы? Тогда вставайте в круг, беритесь за руки, мы отправляемся в полёт.

(Дети поднимают руки вверх и становятся на носочки).

Полетели! А пока мы с вами летим на Планету Радости, я вам предлагаю поиграть в игру

"Настроение".        

Игра "НАСТРОЕНИЕ"

(Педагог показывает карточки, а дети отвечают, какое на них изображено настроение)

Воспитатель:

- Ребята, а какой вы хотели бы видеть меня? Вот такой....(педагог имитирует злость) или вот такой....(радость). Конечно, весёлой и доброй. И я хочу видеть вас весёлыми и счастливыми.

Пусть на ваших липах поселится добрая, весёлая улыбка. А вы не хотите поделиться хорошим настроением с другими людьми? Тогда давайте пошлём это настроение с воздушным поцелуем друг другу, солнышку, новому дню.

 - Ну, вот мы и прилетели!

(Дети идут по залу, рассматривают его. Вдруг видят воздушный шарик).

Воспитатель:

-Ой, что это такое? Какой красивый шарик! Наверное, он хочет с нами поиграть.

(Дети играют с шариком, неожиданно он лопается. Звучит тревожная музыка. Раздаётся

таинственный голос).

Голос:

-Дорогие ребята! С вами говорят жители Планеты Радости. Злой волшебник заколдовал нашу Планету, и па пей поселились Печаль и Скука. Помогите нам, пожалуйста, найдите волшебную картину и расколдуйте нас. Воспитатель:

  • Ну что, ребята, поможем жителям Планеты Радости? Тогда в путь! (Дети ищут в разных местах зала части картины и составляют её).
  • Знаете, почему эта картина волшебная? Потому, что на обратной стороне частей картины стоят цифры. Они обозначают номер задания. Если вы выполните все эти задания, то зацветёт Цветок Радости и подарит всем людям счастье и любовь!

ЧАСТЬ П

Первое задание - "ДОМИКИ ЧИСЕЛ"

Воспитатель:

-        В математическом городе случилась неприятность. Жители "Домиков чисел" заблудились.
Что можно сделать, чтобы узнать, какая цифра в каком домике живёт?

(Дети решают примеры и "заселяют" домики).

Второе задание - "КАРТОЧКИ-СИМВОЛЫ"

Воспитатель:

-        Почтальон из города Геометрических  фигур  не может найти нужную улицу.  Вот
карточки- символы. На одной части этих карточек нарисована запись, а на другой -
картинка, соответствующая этой записи. Их нужно прочитать, найти и соединить.
(Дети выполняют задания и проверяют его друг у друга).

Третье задание - "ЧАСТУШКИ"

 Воспитатель:

-        Поэт 1 Цветик насочинял много стихов, но он не знает, хорошие это советы или плохие.
Помогите ему разобраться.

"Вам, мальчишки и девчушки,

Приготовил я частушки.

Если мой совет хороший.

Вы похлопайте в ладоши.

Нa неправильный совет

Вы потопайте - нет, нет!"

-Не пускайте дядю в дом,

Если дядя не знаком.

И не открывайте тёте,

Если мама на работе.

-Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет? (нeт)

-Заболел вдруг носик твой,
Доставай платочек свой,
Чисто, чисто им утрись,

И быстро с другом поделись.

Это правильный совет? (Нет)

- Чтобы зубы не болели,

Ты грызи морковь смелее.

Длиннонога и стройна,

Всех оранжевей она.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

- Постоянно нужно есть,

Для    здоровья    важно:

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

-Если кто-то лезет в дом,

Пробивает двери лбом.

Незнакомцу ты поверь,

И открой быстрее дверь.

-Ты на улице гуляешь,

Зимний воздух ты вдыхаешь,

Твёрдо помнишь ты о том,

Что дышать там надо ртом.

Это правильный совет? (Нет)

-Этого врача не бойся,

Два раза в год к нему ходи.

Для зубов он очень дорог,

И зовётся        "стоматолог".

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Четвёртое задание - "ЗАШИФРОВАННЫЕ СЛОВА"

Воспитатель:

-        Ребята, вспомните, по какому городу путешествовали Ёжик, Лисенок и Мудрая Сова.  Правильно, по Городу Звуков и Букв. Но они ещё не очень хорошо умеют читать по

картинкам-символам. Вот два "Зашифрованных" слова, прочитайте их, пожалуйста.

(Дети читают слова "задача", "чемпион").

-Придумайте      предложение      со      словом      "задача".

Молодцы!

Пятое задание - "БЛИЦ-ТУРНИР"

 Воспитатель:

-А теперь давайте решать задачи, хотите? Только хочу вас предупредить, что задачки мои

не простые, а с подвохом. Слушайте внимательно.

-Нa берёзе 6 больших шишек и 2 маленькие. Сколько всего шишек на берёзе?

Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится, петушок или курочка?

  • Художник нарисовал карандашами цветы: красные розы и синие васильки. Какие цветы лучше пахнут?
  • Какой город в России самый большой - Челябинск или Магнитогорск?
  • Пришла весна, с деревьев стали опадать листья. Ветер понес их по земле. Какого цвета были листья?
  • Чего на поле больше: ромашек или цветов? Кого в степи больше: зверей или травоядных?
  • У зверя броненосца 2 передние ноги, 2 задние, да ещё 2 левые и 2 правые. Сколько всего ног у броненосца?

Ну, молодцы, ребята. Все задачки выполнили, на самые трудные вопросы нашли ответы. А вы помните, какое было второе "зашифрованное" слово. (Чемпион).

- Оказывается,  на  Планете   Радости   тоже   есть   свой   чемпион,   и   зовут   его   Весельчак.
(Воспитатель надевает атрибуты па ребёнка, тот выходит в центр).

Весельчак:

-Ха-ха-ха! Хе-хе-хе! Хо-хо-хо! Я самый сильный, самый большой! Вот какой! Я знаете, сколько ем, а сколько сплю! Я - чемпион!

Воспитатель:

-Весельчак, наши ребята тоже хотят быть большими и сильными. Может быть, ты нам подскажешь, что для этого надо делать?

Весельчак:

  • Нужно много есть и долго спать! Воспитатель:
  • И вес?!

Весельчак (разводит руками): -И всё! Воспитатель:

- Ребята, а вы как думаете? Конечно, ещё обязательно нужно закаляться, правильно питаться, много гулять на свежем воздухе, играть в разные игры и заниматься спортом!

Весельчак:

-А спортом заниматься я тоже люблю!

Воспитатель:

- Ну, тогда вставай вместе с нами, и сделаем   Весёлую разминку!

Шестое задание - "ВЕСЕЛАЯ РАЗМИНКА"

(Звучит музыка. Дети выполняют танцевальные движения с элементами аэробики).

Седьмое задание - "ЗВЕРЬ-ОХРАННИК"

Воспитатель:

-У Злого Волшебника, который заколдовал Планету, есть Зверь-охранник. Это не собака, не тигр, а совершенно фантастическое существо. Вот Волшебник и хочет, чтобы вы нарисовали его портрет. Не забудьте, чем защищаются звери (когтями, зубами, рогами, копытами). Ну что же, вперёд, к мольбертам!

Восьмое задание - "ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ"

Воспитатель:

-У жителей Планеты Радости были хорошие законы, они точно знали, что полезно для
здоровья, а что нет. Но теперь все законы перепутались. Давайте поможем нашим друзьям и наведём порядок.

(Дети выкладывают на столах маленькие карточки. Девочки-то, что вредно для здоровья, а мальчики -то, что полезно. А затем проверяют другу друга правильность выполнения задания: там, где правильно, кладут красные кружки).

  • Может быть, кто-нибудь расскажет, что полезно для здоровья зубов, а что вредно. (Рассказывают 2 ребёнка).
  • Молодцы!

Девятое задание - "ВОТ КАКОЙ ХОРОШИЙ"

Воспитатель:

-Ребята, чтобы окончательно растопить чары Злого Волшебника, давайте поиграем в игру
"Вот какой хороший!"

Игра "ВОТ КАКОЙ ХОРОШИЙ!"

(Дети встают в круги по очереди говорят друг другу комплименты).

ЧАСТЬ III

Когда игра окончена, звучит торжественная музыка и раскрывается Цветок Радости, а в нём маленькие цветы, которые дарят детям.

Воспитатель:

-Дорогие ребята! Вы освободили Планету Радости от чар Злого Волшебника. Жители этой 11ланеты дарят вам свои цветы.

Ну, вот и закончилось наше путешествие. Нам пора возвращаться. До свидания, Планета!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну не выученных уроков» Конспект итогового интегрированного занятия По Образовательной области «Коммуникация» (развитию речи и обучению грамоте) для детей старшего дошкольного возраста

Конспект итогового интегрированного занятия по Образовательной области «Коммуникация» (развитию речи и обучению грамоте) для детей старшего дошкольного возраста...

интегрированное занятие по развитию речи и обучению грамоте для воспитанников старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Занятие позволяет обобщить и закрепить пройденный материал,  можно использовать, как итоговое. Носит комплексный интегрированный характер....

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) для детей старшего дошкольного возраста.

Цели:  Закреплять умение заканчивать предложение словом, которое начинается на определенный звук «З». Определять и называть количество слогов в словах, отхлопать столько раз, сколько слогов в сло...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) для детей старшего дошкольного возраста. Тема: « Приключение Белоснежки»

Цели:  Закреплять умение заканчивать предложение словом, которое начинается на определенный звук «З». Определять и называть количество слогов в словах, отхлопать столько раз, сколько слогов в сло...

Конспект открытого занятия по формированию звукопроизношения и обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста "Звук и буква Ц".

Тема: «Звук и буква Ц». Цель: познакомить с согласным твердым звуком [Ц], его условным обозначением, буквой Ц, с её печатным написанием.Задачи:1.     способствоват...

Методическая разработка конспекта совместной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста.

воспитывать положительные взаимоотношения у детей, чувство дружбы и ответственности; прививать любовь к сказкамспособствовать овладению умениями совместной деятельности (принимать общую цель, дог...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с применением ИКТ для детей старшего дошкольного возраста по теме "Зима"

Одна из основных задач массовых дошкольных учреждений – обучение связной речи, т.е. умению четко, последовательно излагать свои мысли....